На основании приказа Пензенского УФАС России от 28.11.2022 N 173 "О проведении внеплановой проверки", а также приказа от 09.12.2022 N 185 "О продлении срока проведения внеплановой проверки" инспекцией в составе:
- <_> - руководителя Управления, руководителя инспекции;
- <_> - начальника отдела контроля закупок, участника инспекции,
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, участника инспекции;
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком - федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области" (далее - ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) "Услуги по демонтажу и монтажу электропогружного насоса" (государственный контракт N 101 от 18.11.2022).
Проверка начата 28.11.2022, окончена с учетом продления срока проведения проверки на 10 рабочих дней - 23.12.2022.
Юридический адрес проверяемой организации:
Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области": 440042, г. Пенза, ул. Лесной поселок, 1.
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком - ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) "Услуги по демонтажу и монтажу электропогружного насоса" (государственный контракт N 101 от 18.11.2022) в связи с поступлением уведомления о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (вход. N 2333 от 18.11.2022).
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Из уведомления ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области следует, что заказчиком был заключен государственный контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на выполнение аварийных работ на артезианской скважине ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Из представленных заказчиком и размещенных в открытом доступе в единой информационной системе (на сайте www.zakupki.gov.ru, ЕИС) документов в ходе настоящей внеплановой проверки установлено следующее.
18.11.2022 комиссией ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области произведен осмотр места аварии на артезианской скважине N 2. В результате осмотра установлено, что произошло падение давления воды насоса ЭЦВ 6.16/190, неустранение данной поломки приводит к потере водоснабжения в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области. Актом обследования аварии от 18.11.2022 установлено, что для возобновления водоснабжения учреждения необходимо в срочном порядке произвести подъем глубинного насоса из скважины для выяснения и устранения причины падения давления. После устранения причины аварии необходимо произвести монтаж насоса в скважину.
В целях выполнения указанных работ заказчиком заключен государственный контракт N 101 от 18.11.2022 с ООО "Пензенская буровая компания" (ИНН 5836674587, 440018, г. Пенза, ул. Производственная, д. 60) на оказание услуг по демонтажу и монтажу электропогружного насоса ЭЦВ 6-16-190 на скважине на территории Учреждения в порядке, установленном требованиями пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Исполнение государственным заказчиком указанных требований Закона о контрактной системе характеризуется следующим: направление уведомления с приложением копии контракта и обоснования его заключения: исполнено - контракт от 18.11.2022, уведомление от 18.11.2022, получено 18.11.2022.
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что реестр контрактов включается в том числе контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Аналогичные требования установлены Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 января 2022 г. N 60 (далее - Правила).
Подпунктом "т" пункта 10 Правил установлено, что в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Федеральным законом по результатам проведения предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с использованием единой информационной системы в соответствии с частью 14 статьи 93 Федерального закона либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктами 1 - 12 и 14 части 2 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктом 13 части 2 настоящей статьи, за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения о контракте N 101 от 18.11.2022 должны быть направлены заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 25.11.2022. Вместе с тем, согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) указанный государственный контракт размещен в реестре контрактов 28.11.2022.
В рамках проведения внеплановой проверки в адрес заказчика направлен запрос с требованием представить информацию о действиях заказчика, направленных на размещение государственного контракта N 101 от 18.11.2022 в ЕИС с приложением подтверждающих документов.
В ответе на запрос заказчик поясняет, что при направлении на подпись сформированной информации по указанному контракту возникала ошибка "Страница временно недоступна. Попробуйте перезагрузить страницу", а также "Запрашиваемая страница временно недоступна. Попробуйте повторить попытку позже", скриншоты ошибки приложены к ответу.
Вместе с тем, Инспекция Управления отмечает, что скриншоты с возникшими ошибками представлены за период 18.11.2022, 22.11.2022, 23.11.2022, при этом отсутствует информация о невозможности направления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 21.11.2022, 24.11.2022 и 25.11.2022.
Учитывая изложенное, а также представленные пояснения, скриншоты ошибок, а также Инспекция Управления приходит к выводу о нарушении заказчиком требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в части несвоевременного направления информации для размещения в реестре контрактов.
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком - ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) "Услуги по демонтажу и монтажу электропогружного насоса" (государственный контракт N 101 от 18.11.2022), выявлено нарушение заказчиком требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 23 декабря 2022 г. N 058/06/99-867/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022