Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" - *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "МРМ", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МРМ" (вх. N 14325-ЭП/22 от 12.12.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" (ГАУЗ СО "СОКБ N1"), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку шовных материалов для операционного блока N 1 на 2023 г. (извещение N 0362200038222001777), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МРМ" (вх. N 14325-ЭП/22 от 12.12.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО "СОКБ N1", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку шовных материалов для операционного блока N 1 на 2023 г. (извещение N 0362200038222001777), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка общества неправомерно, по его мнению, была отклонена закупочной комиссией от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям, установленных извещением запроса котировок в электронной форме.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.11.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0362200038222001777 на поставку шовных материалов для операционного блока N 1 на 2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 155 394, 72 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.12.2022 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.12.2022 N ИЗК1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером 113188944 (ООО "МРМ") была отклонена от участия в закупке на основании:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, а именно: в заявке участника п.1.4 - изгиб иглы (3/8 окружности (135 градусов) не соответствует требованиям Описания объекта закупки)."
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе ссылается, что обществом полностью соблюден порядок подачи заявки: были указаны характеристики предлагаемого участником закупки товара, которые в полной мере соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки. Вместе с тем, по мнению заявителя, число градусов по показателю "Изгиб иглы", указанный заказчиком в описании объекта закупки, является неверным, поскольку изгиб иглы в градусах не определен ГОСТ 26641-85 "Иглы атравматические", который применим для атравматических игл на территории Российской Федерации.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что действия закупочной комиссии по отклонению заявки являлись полностью законными и обоснованными, так как информация в заявке ООО "МРМ" об изгибе иглы в градусах не соответствовала требованиям описания объекта закупки. Также, представитель заказчика пояснил, что доводы заявителя о соотношении степени изгиба в виде дробных значений и изгиба в виде градусов не соответствуют фактическим обстоятельствам, так как доводы заявителя основаны на формально-математическом подходе, который не учитывает особенности производства и использования медицинского шовного материала.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1.4 Описания объекта закупки, являющегося приложением к извещению, установлено следующее:
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Изгиб иглы |
3/8 окружности (140 градусов) |
Вместе с тем, Комиссией установлено, что участником закупки с идентификационным номером 113188944 (ООО "МРМ") в составе заявки была представлена, в том числе, следующая информация:
Изгиб иглы |
3/8 окружности (135 градусов**) |
**360 градусов : 8 х 3=135 градусов
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что информация об изгибе иглы в градусах, представленная в составе заявки заявителя, не соответствовала требованиям описания объекта закупки.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
Ссылка заявителя о несоответствии Описания объекта закупки требованиям действующего законодательства является несостоятельной по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Принимая во внимание, что жалоба заявителя подана по истечении срока подачи заявок, Комиссия оставляет доводы заявителя в указанной части без рассмотрения, по существу.
В соответствии с ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером N 113188944 (ООО "МРМ") несоответствующей требованиям извещения N 0362200038222001777, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов запроса котировок в электронной форме, закупочной комиссией было принято правомерно, поскольку участником закупки в составе заявки представлена информация, несоответствующая требованиям описания объекта закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МРМ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГАУЗ СО "СОКБ N1", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГАУЗ СО "СОКБ N1", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 декабря 2022 г. N 066/06/106-4099/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022