резолютивная часть решения объявлена 20.12.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: в составе - _________,
в присутствии представителя Уполномоченного органа _________, действующего на основании доверенности,
в отсутствии представителей Заявителя, Заказчика и Оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0104300014422000527 "Зимнее содержание дорог г.о. Нальчик" (далее - Аукцион, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Закона о контрактной системе, в связи с установлением срока выполнения работ, вводящих в заблуждения участников Аукциона; установлением требования о необходимости предоставления ценового предложения участника Аукциона в составе заявки; неустановлением инструкции по заполнению заявки; установлением антидемпинговых мер.
Рассмотрев довод Заявителя, указанный в жалобе, письменные пояснения Заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.12.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен электронный аукцион N0104300014422000527 "Зимнее содержание дорог г.о. Нальчик" с начальной (максимальной) ценой контракта 4 900 000,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Извещением об Аукционе установлен срок исполнения контракта - 15.01.2023 г.
В п.3.1 проекта контракта установлено, что подрядчик производит выполнение работ в соответствии с Календарным планом - Графиком выполнения работ согласно приложению N2 проекта контракта, являющимся его неотъемлемой частью (с 01 января по 15 марта 2023 года).
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что Заказчиком установлены сроки выполнения работ в проекте контракта и извещении об Аукционе несоответствующие друг другу, следовательно довод Заявителя нашел свое подтверждение.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения об Аукционе Заказчиком установлено: "Заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки о цене контракта".
Однако, вышеуказанное требование не устанавливается при проведении электронных аукционов, таким образом, действия Заказчика установившего данное требование нарушают положения ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе, следовательно, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Также, Заявителем указывается на отсутствие инструкции по заполнению заявки в составе извещения об Аукционе.
Заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено: "Инструкция по заполнению заявки не предусмотрена".
Объектом закупки является зимнее содержание дорог г.о. Нальчик, в связи с чем, участниками Аукциона не требуется предоставление конкретных показателей, необходимо указание исключительно на согласие участниками Аукциона на выполнение работ на условиях, указанных в извещении об Аукционе.
Согласно ч.5 ст.43 Закона о контактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом о контактной системе предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Таким образом, довод Заявителя о необходимости установления инструкции по заполнению заявки не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заказчиком в п.9.9 проект контракта установлено: "Если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки", т.е. антидемпинговые меры, однако Комиссией Управления установлено отсутствие необходимости установления антидемпинговых мер, следовательно, довод Заявителя о незаконном установлении антидемпинговых мер нашел свое подтверждение, а действия Заказчика нарушают положения ч.2 ст37 Закона о контрактной системе.
Однако, Комиссия считает, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении Аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0104300014422000527 от 15.12.2022 г. на участие в Аукционе была подана одна заявка, по итогам рассмотрения которой, было принято решение о соответствии поданной заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения ч.1.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя обоснованной в части.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.37, ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону, предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 декабря 2022 г. N 007/06/42-833/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022