резолютивная часть решения объявлена 20.12.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: в составе - ______,
в присутствии представителя Заказчика ______, действующего на основании доверенности, _______, действующей на основании доверенности,
в отсутствии представителей Заявителя и Оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0304200005622000144 "Поставка лекарственных препаратов" (далее - Аукцион, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика при отклонении заявки Заявителя нарушают положения Закона о контрактной системе, в связи с тем, что Заявителем предложен товар, соответствующий требованиям технической части извещения об Аукционе.
Рассмотрев довод Заявителя, указанный в жалобе, письменные пояснения Заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.11.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - http://roseltorg.ru) был размещен электронный аукцион N0304200005622000144 "Поставка лекарственных препаратов" с начальной (максимальной) ценой контракта 3 257 500,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен ст.49 Закона о контрактной системе.
Так, согласно пп. "а" п.3 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст.2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика исполнителя) N0304200005622000144 от 08.12.2022 г. заявка Заявителя отклонена на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом Закона о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствие таких информаций и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе - недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: Участник закупки предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Рингаскан. Согласно инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата Рингаскан, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств (официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации https://grls.rosminzdrav.ru), у лекарственного препарата Рингаскан отсутствует информация, что "перед введением лекарственного препарата с помощью автоинжектора допускается его нагревание до температуры 37°С" что не соответствует требованиям закупки".
Заказчиком в прикрепленном файле "описание объекта закупки" установлена дополнительная характеристика к Йогексолу (далее - лекарственный препарат, объект закупки), а именно: "Перед введением лекарственного препарата с помощью автоинжектора допускается его нагревание до температуры 37°С", т.е. возможность нагревания лекарственного препарата.
Также, представителями Заказчика на заседании Комиссии указано, что заявка Заявителя отклонена, в связи с тем, что инструкцией по применению лекарственного препарата не предусмотрена возможность нагревания лекарственного препарата до 37°С.
В связи с установлением требований к дополнительной характеристике объекта закупки "Перед введением лекарственного препарата с помощью автоинжектора допускается его нагревание до температуры 37°С", Заказчиком в описании объекта закупки обосновано наличие дополнительной характеристики лекарственного препарата, а именно: "Введение препарата в нагретом состоянии обусловлено требованием методики контрастирования, поскольку нагрев препарата до 370С (примерная температура тела) непосредственно перед процедурой введения позволяет нивелировать температурный разрыв, сделать процедуру введения менее травматичной для пациентов с хрупкими сосудами1, снизить частоту наиболее часто встречающихся побочных реакций (аллергическая крапивница и т.д.)2, обеспечить спокойствие пациента во время и после введения препарата3 (ответные реакции организма пациента на введение ненагретого контрастного препарата приводят к полной потери диагностической ценности изображения, к необходимости повторного исследования, которое возможно не ранее 7 дней - время для восстановления почечной функции, что недопустимо для пациентов с онкологией). Требование о введении при помощи автоинжектора обусловлено необходимостью выполнять любые виды процедур с контрастом, а также ряд рентгенохирургических операций в строго обозначенных параметрах введения с применением индивидуальных точных доз. Способ введения посредством автоинжектора обеспечивает возможность быстро и эффективно ввести точную дозу лекарственного препарата с учетом особенностей анатомического строения сосудов пациентов (малый диаметр, хрупкие стенки), позволяет избежать риска ненужной дополнительной йодной нагрузки для пациента, а также сократить время проводимых обследований и операций с контрастным препаратом".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0304200005622000144 от 08.12.2022 г. на участие в Аукционе были поданы 2 заявки, по итогам рассмотрения которых одна заявка признана соответствующей требованиям извещения об Аукционе.
Победителем Аукциона предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Омнипак", а Заявителем в составе заявки предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Рингаскан", также, Заявителем при подаче предложения указано: "инструкцией по применению допускается перед введением лекарственного препарата его нагревание до температуры 37°С".
Установлено, что лекарственный препарат "Йогексол" находится в перечне медицинских изделий, и имеет ОКПД2 - 21.20.23.112-00002-1-00021-0000000000000.
Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) установлены допустимые характеристики товара, работы, услуги при установлении технической части извещения об Аукционе. Также, каталогом предусмотрено, что лекарственные препараты с торговыми наименованиями "Омнипак" и "Рингаскан" соответствуют характеристикам, предусмотренным каталогом.
Инструкцией по медицинскому применению лекарственного препарата с торговыми наименованиями "Рингаскан" от 22.03.2022 г., размещенной в государственном реестре лекарственных средств (официальный сайт Министерства Здравоохранения РФ) предусмотрены показатели вязкости и осмоляльности при нагревании лекарственного препарата до 20°С и 37°С.
Комиссия Управления считает, что установленные показатели вязкости и осмоляльности в инструкцией по медицинскому применению лекарственного препарата с торговыми наименованиями "Рингаскан" при нагревании лекарственного препарата до 37°С, подразумевает возможность нагревания лекарственного препарата до 37°С, следовательно, довод Заявителя о необоснованном отклонении от участия в Аукционе нашел свое подтверждение, а действия Комиссии Заказчика нарушают положения пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 декабря 2022 г. N 007/06/42-834/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022