Резолютивная часть решения оглашена 16.12.2022
В полном объеме решение изготовлено 21.12.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания антимонопольного органа, приняла решение о проведении внеплановой проверки действий заказчика, комиссии по осуществлению закупок, связанных с неисполнением предписания N 074/06/106-1996/2022 (359-ж/2022) от 20.07.2022 (извещение N0169200001022000978) (далее - предписание), при дистанционном участии представителя Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик) Панкрушевой И.В., действующего на основании доверенности от 01.04.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Челябинского УФАС России поступила информация от оператора торговой площадки ЭТП ТЭК-Торг о невозможности исполнения предписания N 074/06/106-1996/2022 (359-ж/2022) от 20.07.2022, выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПУЛЬС Екатеринбург" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - Бриварацетама для граждан, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты за счет средств областного бюджета (извещение N 0169200001022000978) (далее - аукцион), в части отмены протокола подведения итогов определения поставщика от 11.07.2022, рассмотрении заявок участников закупки с учетом решения N 074/06/106-1996/2022 (359-ж/2022) от 20.07.2022.
Срок исполнения предписания истек 17.08.2022.
Заказчик в пояснениях сослался на обжалование рассматриваемого решения и предписания в Арбитражном суде Челябинской области, Восемнадцатом арбитражном апелляционном суде, а также на пункт 3.188 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно пункту 1 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в соответствии с частью 5 настоящей статьи информации, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, контрольный орган в сфере закупок размещает (за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи) в таком реестре информацию о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения, выдачи предписания контрольный орган в сфере закупок размещает (за исключением случаев проведения закрытых конкурентных способов, осуществления закупок, предусмотренных статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона) решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, предписание об устранении допущенных нарушений (в случае его выдачи) в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, а также направляет копию таких решения, предписания лицам, направившим в соответствии с настоящей статьей возражение на жалобу.
Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе является обязательным для исполнения лицами, которым выдано такое предписание.
Жалоба ООО "ПУЛЬС Екатеринбург" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения - Бриварацетама для граждан, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты за счет средств областного бюджета (извещение N 0169200001022000978), рассмотрена на заседании Комиссии 20.07.2022, по результатам рассмотрения вынесено решение и выдано предписание N 074/06/106-1996/2022 (359-ж/2022) от 20.07.2022.
Вынесенные антимонопольным органом решение и предписание размещены в единой информационной системе в сроки, регламентированные пунктом 1 части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе (решение и предписание N 074/06/106-1996/2022 (359-ж/2022) от 20.07.2022 опубликовано 25.07.2022).
Согласно выданному предписанию N 074/06/106-1996/2022 (359-ж/2022) от 20.07.2022 Министерству здравоохранения Челябинской области необходимо выполнить следующие действия:
1. Министерству здравоохранения Челябинской области:
со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) и/или получения заказчиком предписания не заключать контракт по итогам аукциона до полного исполнения предписания.
2. Комиссии по осуществлению закупок:
2.1. в срок до 01.08.2022 принять решение об отмене протокола подведения итогов определения поставщика от 11.07.2022;
2.2. в срок до 01.08.2022 рассмотреть заявки участников закупки с учетом решения N 074/06/106-1996/2022 (359-ж/2022) от 20.07.2022;
2.3. в срок до 01.08.2022 передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, в Министерство здравоохранения
Челябинской области для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
3. Министерству здравоохранения Челябинской области в срок до 02.08.2022 разместить протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;
5. Министерству здравоохранения Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.08.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания; документы, подтверждающие размещение протоколов (решений), составленных по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
Вместе с тем, комиссией по осуществлению закупок в срок до 01.08.2022 не принято решение об отмене протокола подведения итогов определения поставщика от 11.07.2022, заявки участников закупки не рассмотрены с учетом решения N 074/06/106-1996/2022 (359-ж/2022) от 20.07.2022, Министерством до 02.08.2022 не размещены в единой информационной системе протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, документы, подтверждающие исполнение предписания, до 17.08.2022 не представлены антимонопольному органу.
С учетом изложенного, комиссией по осуществлению закупок, заказчиком не исполнено предписание N 074/06/106-1996/2022 (359-ж/2022) от 20.07.2022.
Неисполнение предписания заказчиком, комиссией по осуществлению закупок повлекло за собой невозможность исполнения предписания оператором электронной площадки, о чем свидетельствует обращение ЭТП ТЭК-Торг (исх. N 120-08 от 17.08.2022).
Необходимо отметить, что в соответствии с решением Арбитражного суда Челябинской области от 27.10.2022 по делу N А76-25919/2022 решение и предписание антимонопольного органа N 074/06/106-1996/2022 (359-ж/2022) от 20.07.2022 признаны законными и обоснованными, в удовлетворении заявленных Министерством требований отказано.
Как следует из пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 3.36 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, предписание контрольного органа в сфере закупок является обязательным для исполнения заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, уполномоченным органом, оператором электронной площадки. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
С учетом изложенного, заказчиком и комиссией по осуществлению закупок не исполнено предписание Челябинского УФАС России и не предоставлены в регламентированные сроки сведения об исполнении указанного предписания в нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Министерства здравоохранения Челябинской области нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 декабря 2022 г. N 074/06/99-3393/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022