Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам.Председателя Комиссии:
Амировой В.Р. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Кучеевой А.С. - главного государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста -эксперта,
в присутствии представителя заказчика МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Лавровой А.М. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ИП Инкина В.В. - Картышкина Д.В. (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Инкина В.В. (вх. N15149/ж от 07.12.2022 г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111200003922000176 на предмет: Поставка специализированного оборудования в рамках оснащения школы креативных индустрий,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200003922000176 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 30.11.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 326 830,51 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя о том, что на закупаемые виды товаров в рамках объекта закупки предусмотрены отдельные коды позиций КТРУ, в рамках которых действуют ограничения по статье 14 Закона о контрактной системе.
Так, по мнению заявителя, Заказчиком неправомерно был применен единый код позиции ОКПД 2 32.99.53.130-Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные, учитывая, что в рамках предмета оспариваемой закупки закупаются позиции товаров (принтер, планшет графический, беззеркальный фотоаппарат, зцм-объектив, регистратор данных, сетевой фильтр, акустическая система, wi-fi роутер), предусматривающие необходимость использования отдельных позиций КТРУ и применения иных ограничений по статье 14 Закона о контрактной системе, в частности, Постановлений Правительства РФ N878, N617, N616, Приказа Минфина N126н. Указанные обстоятельства в совокупности не позволили заявителю подать заявку на участие.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом оспариваемой закупки является поставка специализированного оборудования в рамках оснащения школы креативных индустрий.
Согласно условиям технического задания и извещения электронного аукциона предусматриваются поставка перечня оборудования и аппаратуры для школы креативных индустрий и выполнение следующих видов работ:
- погрузочно-разгрузочные работы, включая подъем поставляемого товара на этаж;
- сборка поставляемого товара и настройка в помещениях Заказчика;
- расстановка поставляемого товара в помещениях Заказчика;
- распаковка и проверка оборудования на соответствие спецификации.
Представителями Заказчика было пояснено, что осуществление рассматриваемой закупки было произведено в целях доукомплектования ранее проведенного аукциона на установку специализированного оборудования в рамках оснащения школы креативных индустрий. При изучении сведений из открытых источников Заказчиком было установлено, что заявитель принимал участие и был признан победителем по закупке студии фото- видео- производства, проведенной Управлением Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок, где был предусмотрен практически идентичный перечень товаров.
Согласно представленным пояснениям представителей Заказчика рассматриваемая закупка осуществлялась в соответствии с требованиями, определенными государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 (далее - Постановление N 317).
Так, согласно подпункту "в" пункта 5 Приложения N28 к Постановлению N 317 создание школ креативных индустрий включает в себя, в том числе, следующее требование:
- создание на базе организации не менее 3 студий школы креативных индустрий в соответствии с типовым проектом школы креативных индустрий, утверждаемым Министерством культуры Российской Федерации, по следующим направлениям:
фото- и видеопроизводство;
анимация и 3D-графика;
дизайн;
интерактивные цифровые технологии VR и AR, обеспечивающие модули: центр автоматизации и обработки данных, модуль цифрового производства.
Перечень оборудования для школы креативных индустрий был сформирован в соответствии с Типовым проектом Школы креативных индустрий (письмо Министерства Культуры Российской Федерации от 14 марта 2022 года N 137-01.1-39-ОЯ).
В рассматриваемом случае аппаратура и оборудование для оснащения школы креативных индустрий по вышеуказанным направлениям представляет собой единый технологический интерактивный комплекс для поддержания технического функционирования вышеуказанных студий Школы креативных индустрий, специализированное пространство для группы обучающихся, в котором организованы занятия по освоению знаний и навыков по направлениям в соответствии с Типовым проектом Школы креативных индустрий.
Из представленных сведений Заказчиком следовало, что обеспечение работы системы происходит на основе одновременной сборки, монтажа, подготовки рабочих мест, настройки и ввода в эксплуатацию всего технологического комплекса, а не отдельных, не связанных между собой товаров, в связи с чем Заказчиком с учетом специфики закупаемых товаров и был выбран код ОКПД2 - 32.99.53.130 (Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные), а также установлены необходимые технические характеристики закупаемых товаров.
С учетом изложенного, объектом закупки является приобретение готового комплекса для школы креативных индустрий с необходимым перечнем оборудования, которое поставляется не как отдельные товары, а как единые комплекты, имеющие техническую и функциональную связь между собой.
Таким образом, работы, предусмотренные в рамках объекта закупки, являются работами, связанными между собой, и направлены на достижение единой социально значимой задачи и единого результата в целях достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд и социально-значимых нужд.
Заказчиком при установлении требований в аукционе никаких преимущественных условий отдельным участникам торгов не предъявлялось, предъявляемые требования к поставке товаров были одинаковы для всех участников аукциона.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленный в рассматриваемом случае ОКПД 2 не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода заявителя об отсутствии применения надлежащим образом ограничений в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, закупаемые виды оборудования в рамках рассматриваемого объекта закупки подпадают под действие применения ограничений по статье 14 Закона о контрактной системе, в частности, Постановлений Правительства РФ N878, N617, N616, Приказа Минфина N126н, указывающих также не невозможность объединения в один лот группы товаров, включенных в перечни указанных НПА и не включенных в них. Заказчиком указанные правила при формировании извещения соблюдены не были.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как было установлено ранее, в извещении Заказчиком был определен код позиции ОКПД 2 32.99.53.130 - Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные.
Установленный код позиции ОКПД 2 32.99.53.130 подпадает под действие таких нормативно - правовых актов в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе, как Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказ Минфина России N 126н от 04.06.2018 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В ходе анализа извещения установлено, что вышеуказанные нормативно-правовые акты в извещении о проведении аукциона были применены.
Следовательно, действия Заказчика при применении ограничений поставки товаров, происходящих из иностранных государств, были осуществлены в рамках положений Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан необоснованным.
3. Относительно довода заявителя о неправомерном объединении в один лот товаров, функционально и технологически не связанных между собой.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Иных ограничений к содержанию извещения, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой работы по нескольким объектам в один лот, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Как было установлено ранее, в рассматриваемом случае аппаратура и оборудование для оснащения школы креативных индустрий по вышеуказанным направлениям представляет собой единый технологический интерактивный комплекс для поддержания технического функционирования вышеуказанных студий Школы креативных индустрий, специализированное пространство для группы обучающихся, в котором организованы занятия по освоению знаний и навыков по направлениям в соответствии с Типовым проектом Школы креативных индустрий.
Из представленных сведений Заказчиком следовало, что обеспечение работы системы происходит на основе одновременной сборки, монтажа, подготовки рабочих мест, настройки и ввода в эксплуатацию всего технологического комплекса, а не отдельных, не связанных между собой товаров, в связи с чем Заказчиком с учетом специфики закупаемых товаров и был выбран код ОКПД2 - 32.99.53.130 (Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные), а также установлены необходимые технические характеристики закупаемых товаров.
С учетом изложенного, объектом закупки является приобретение готового комплекса для школы креативных индустрий с необходимым перечнем оборудования, которое поставляется не как отдельные товары, а как единые комплекты, имеющие техническую и функциональную связь между собой.
Таким образом, работы, предусмотренные в рамках объекта закупки, являются работами, связанными между собой, и направлены на достижение единой социально значимой задачи и единого результата в целях достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд и социально-значимых нужд.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в указанном случае объединение товаров в рамках объекта закупки в один лот не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Довод заявителя признан необоснованным.
4. Относительно довода заявителя о допущении ряда нарушений в проекте контракта.
Согласно доводам заявителя проект контракта, размещенный в ЕИС, имеет следующий перечень нарушений:
1. отсутствует условие об обязанности гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии требования об уплате денежной суммы;
2. отсутствует информация о процентном соотношении обеспечения исполнения контракта от цены контракта;
3. отсутствуют положения, регулирующие порядок ведения претензионной переписки в ЕИС, предусмотренные положениями части 16 статьи 94 Закона о контрактной системе;
4. в приложении к проекту контракта отсутствуют сведения о позициях товара, заявленные в описании объекта закупки;
5. противоречия в части установленных требований в проекте контракта к гарантии качества товара и отсутствия таких требований в извещении;
6. отсутствие порядка ответственности за ненадлежащее исполнение обязательства контракта, которое не имеет стоимостного выражения.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (ред. от 02.08.2019) "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии.
Согласно части 16 статьи 94 Закона о контрактной системе в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона), такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.
В ходе анализа проекта Комиссия приходит к следующим выводам.
1. По пункту 1 довода 4 жалобы Комиссией установлено, что предусмотренное пунктом 3 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе условие об обязанности уплаты заказчику неустойки в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по независимой гарантии, в случае просрочки исполнения обязательств по такой независимой гарантии, отсутствовало в проекте контракта.
Отражение вышеуказанного условия в проекте контракта более полно объективно дает определить потенциальным участникам торгов дополнительные применяемые заказчиком меры ответственности в случае не исполнения обязательств по независимой гарантии.
В рассматриваемом случае отсутствие указания данных сведений в проекте контракта нарушает требования части 3 статьи 7, части 4 статьи 34, части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
2. Рассматриваемая закупка проводилась для участников СМП и СОНКО, и размер обеспечения исполнения контракта был установлен Заказчиком в извещении в соответствии с положениями части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе в размере 5 % от цены, по которой заключается контракт. Следовательно, указание в проекте контракта конкретной суммы обеспечения исполнения контракта возможно по результатам проведения закупки, когда определен победитель аукциона. В указанном случае Заказчиком были соблюдены требования Закона о контрактной системе при размещении в извещении сведений об обеспечения исполнения контракта, что позволяло определить его размер.
3. Предусмотренные положениями части 16 статьи 94 Закона о контрактной системе условия, касающиеся порядка ведения претензионной работы в ЕИС, отсутствовали в проекте контракта.
Отражение положении части 16 статьи 94 Закона о контрактной системе в проекте контракта дает определить возможность ведения претензионной работы между сторонами Контракта также в Единой Информационной Системе.
В рассматриваемом случае отсутствие указания указанных сведений в проекте контракта нарушает требования части 3 статьи 7, части 1 статьи 34, части 16 статьи 94 Закона о контрактной системе.
4. Положения статьи 34 Закона о контрактной системе не обязывают Заказчиков дублировать в спецификации к проекту контракта полный перечень товаров, определённый в описании объекта закупки. При этом, такие сведения подлежат обязательному включению уже в заключенный контракт на основании сведений, указанных в заявке победителя закупки. С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе при отсутствии указания полного перечня товаров в спецификации проекта контракта, учитывая отражение всех сведений о товарах в описании извещения объекта закупки.
5. Пунктом 5.4 проекта контракта определено, что требования к гарантии качества Товара, к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию Товара, к расходам на эксплуатацию Товара указаны в спецификации.
В спецификации к проекту контракта были определены следующие требования к гарантии:
"Гарантийный срок эксплуатации Товара составляет ___ (__) месяцев (но не мене 12 месяцев) при условии соблюдения правил эксплуатации Товара, изложенных в Руководстве по его эксплуатации и исчисляется с момента подписания Сторонами документов о приемке товара.
Гарантия качества Товара распространяется на все составляющие и комплектующие его части. Предоставление гарантии осуществляется вместе с поставкой Товара.
Гарантия по выбору Заказчика включает в себя ремонт, замену дефектных частей, либо полную замену Товара, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гарантия утрачивает силу, если Товар был изменен третьими лицами или путем установки на нем деталей чужеродного происхождения, а возникший дефект имеет причинно-следственную связь с таким изменением. Кроме того, гарантия утрачивает силу, если Заказчик не соблюдает предписания по обращению с Товаром (руководство (инструкцию) по эксплуатации), использует Товар не по обычному назначению.
В случае обнаружения Заказчиком недостатков в поставленном Товаре, Поставщик устраняет их за счет своих средств в срок, указанный в уведомлении Заказчиком, а при невозможности устранить недостатки осуществляет замену на качественный Товар в этот же срок. При этом расходы по замене Товара несет Поставщик.
Товар на гарантийный ремонт вывозится от Заказчика силами Поставщика в срок не более двух рабочих дней со дня получения от Заказчика заявки в любой форме.
В случае, если ремонт Товара превышает 4 дня, Поставщик предоставляет Заказчику аналогичный товар либо с близкими характеристиками на весь срок гарантийного ремонта.
При этом, в извещении о проведении аукциона в "Требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги" было указано "Нет".
Следовательно, Заказчиком были нарушены требования части 3 статьи 7, части 1 статьи 34, пункта 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при указании противоречивых данных, касающихся требований к гарантии качества товара.
6. В ходе анализа проекта контракта установлено, что пунктом 6.5 проекта контракта Заказчиком были применены следующие меры ответственности за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения:
"Поставщик уплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа определяется в соответствии с Правилами и составляет:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей".
Установленный порядок ответственности в проекте контракта не противоречит требованиям пункта 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
С учетом изложенного в совокупности, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода 4 жалобы в части отсутствия отражения в проекте контракта положений, касающихся мер ответственности в случае не исполнения обязательств по независимой гарантии, и порядка ведения претензионной работы между сторонами контракта в ЕИС, и указания противоречивых данных в извещении, касающихся требований к гарантии качества товара.
Заказчиком были нарушены требования части 3 статьи 7, частей 1, 4 статьи 34, пункта 17 части 1 статьи 42, части 2 статьи 45, части 16 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ИП Инкина В.В. (вх. N15149/ж от 07.12.2022 г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111200003922000176 на предмет: Поставка специализированного оборудования в рамках оснащения школы креативных индустрий обоснованной частично по доводу 4 в части отсутствия отражения в проекте контракта положений, касающихся мер ответственности в случае не исполнения обязательств по независимой гарантии, и порядка ведения претензионной работы между сторонами контракта в ЕИС, а также в части указания противоречивых данных в извещении, касающихся требований к гарантии качества товара.
2. Признать в действиях заказчика МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушение требований части 3 статьи 7, частей 1, 4 статьи 34, пункта 17 части 1 статьи 42, части 2 статьи 45, части 16 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии: |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева |
|
Л.А.Акперова |
Исп.: Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 декабря 2022 г. N 016/06/42-1881/2022 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - независимая гарантия - товар. работа. услуга. - гарантия качества товара - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022