Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, Салимзянова А.И. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
|
рассмотрев обращение заказчика Федерального казенного учреждения "Казанская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик, ФКУ "Казанская ПБСТИН") (вх. N 14866 от 01.12.2022) о включении сведений в отношении ИП Айзатуллина Аделя Айратовича (ИНН 165713691287) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311100000621000190 на предмет: "Поставка продуктов питания", в отсутствии:
- представителя Заказчика - Пархоменко Ю.А. (доверенность N 4347 от 06.12.2022);
- представитель ИП Айзатуллина А.А. - не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) поступило обращение заказчика ФКУ "Казанская ПБСТИН" (вх. N 14866 от 01.12.2022) о включении сведений в отношении ИП Айзатуллина Аделя Айратовича (ИНН 165713691287) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311100000621000190 на предмет: "Поставка продуктов питания".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311100000621000190 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 22.11.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта - 354 000,00 рублей.
13.12.2021 между Заказчиком и ИП Айзатуллиным А.А. заключен контракт N 160 на поставку продуктов питания (далее - Договор).
В соответствии с пунктом 2.1 Договора цена контракта составляет 352 230 рублей.
Согласно пункту 1.1 Договора Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
28.01.2022 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена заявка о поставке Товара в количестве 30 кг (Срок поставки 01.02.2022). Данная Заявка Поставщиком не исполнена, поставка Товара не осуществлена.
11.03.2022 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена Заявка о поставке Товара в количестве 100 кг (Срок поставки 15.03.2022). Данная Заявка Поставщиком не исполнена, поставка Товара не осуществлена.
04.05.2022 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена Заявка о поставке Товара в количестве 235 кг (Срок поставки 11.05.2022). Данная Заявка Поставщиком не исполнена, поставка Товара не осуществлена.
По состоянию на 17.11.2022, Поставщик так и не предъявил никаких результатов своей деятельности в рамках указанного Контракта.
Согласно пункту 3.3. и пункту 4.4.7 Договора в случае повторного выявления нарушений Поставщиком условий настоящего Договора Заказчик вправе отказаться от его исполнения и принять решение об односторонне отказе по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
Также, Заказчиком в адрес ИП Айзатуллина А.А. были направлены претензии о нарушении условий государственного контракта вместе с требованиями об оплате неустоек (пеней) (исх. NN 183 от 18.01.2022, 225 от 20.01.2022, 364 от 31.01.2022, 418 от 07.02.2022, 519 от 15.02.2022, 4225 от 30.11.2022).
18.11.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком в адрес ИП Айзатуллина А.А. с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок и получено им в этот же день.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 18.11.2022.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
После надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок, ИП Айзатуллин А.А. к надлежащему исполнению положений контракта не приступило.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 29.11.2022.
Представители ИП Айзатуллина А.А. на заседание комиссии Татарстанского УФАС России не явились, представили письменные пояснения. ИП Айзатуллин А.А. уведомлен надлежащим образом по электронной почте (y-sloboda@mail.ru), указанной в аккредитационных сведениях в Единой информационной системе в сфере закупок и посредством телеграммы. Таким образом, подразумевается, что при должном добросовестном поведении, ИП Айзатуллин А.А. гарантирует получение юридически значимой и иной информации связанной с участием организации в государственных и муниципальных закупках.
Кроме того, информация о дате и времени рассмотрения обращения, была размещена в ЕИС.
Указанная позиция относительно надлежащего уведомления также отражена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа А75-22026/2019 от 01.10.2020.
Так, из судебных актов по делу А75-22026/2019 следует, что материалы дела о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков, содержат уведомление антимонопольного органа о рассмотрении дела, в котором указаны адрес и дата рассмотрения дела. Согласно отчёту об отправке, указанное уведомление направлено на электронный адрес, указанный непосредственно в контракте. Таким образом, направление данного электронного письма подтверждает надлежащее извещение Общества о рассмотрении дела антимонопольным органом.
Согласно письменным пояснениям, представленным ИП Айзатуллиным А.А., государственный контракт N 160 от 13.12.2021 включал в себя поставку сухофруктов (на сумму 310 440 рублей) и томатной пасты (на сумму 41 790 рублей). ИП Айзатуллиным А.А. обязательства по поставке сухофруктов была исполнена в полном объеме. По заявкам на томатную пасту от 28.01.2022, 11.03.2022, 04.05.2022 поставки были выполнены, однако Заказчик отказался от приема товара на основании того, что не были приложены полностью накладные прослеживаемости товара, после чего, заявки от Заказчика перестали поступать. 24.11.2022 подана последняя заявка на поставку томатной пасты, однако, Заказчик отказался от приемки товара ввиду отсутствия накладных прослеживаемости товара.
Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что ввиду неисполнения ИП Айзатуллиным А.А. своих обязательств по поставке томатной пасты, ФКУ "Казанская ПБСТИН" вынуждено было перерабатывать меню для питания пациентов учреждения, также, в отношении Заказчика были инициированы проверки Роспотребнадзором из-за нарушения установленных норм питания пациентов казенного учреждения. Более того, ИП Айзатуллиным А.А. не были удовлетворены требования об уплате неустойки (пеней).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы решила включить сведения в отношении ИП Айзатуллина Аделя Айратовича (ИНН 165713691287) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311100000621000190 на предмет: "Поставка продуктов питания", ввиду неисполнения условий контракта со стороны исполнителя.
Принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что объект закупки, является социально значимым объектом, относящимся к объектам обеспечения жизнедеятельности граждан.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктами 3 и 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
Исходя из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Включить сведения в отношении ИП Айзатуллина Аделя Айратовича (ИНН 165713691287) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311100000621000190 на предмет: "Поставка продуктов питания", сроком на два года.
2) Датой включения сведений в отношении ИП Айзатуллина Аделя Айратовича (ИНН 165713691287), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3) Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ИП Айзатуллина Аделя Айратовича (ИНН 165713691287) в РНП. (Приложение 1)
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии Л.А. Акперова
А.И. Салимзянов
Исп.: Салимзянов А.И.
Тел.: +7 499 755 23 23, вн.тел.: 016-130
e-mail: to16-salimzyanov@fas.gov.ru
Приложение 1
Дата события
|
1 РАЗДЕЛ |
Дата регистрации обращения в УФАС |
2 РАЗДЕЛ |
3 РАЗДЕЛ |
Общая просрочка по разделам |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений |
Фактическая дата |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
|||||||||
Регламенти- рованная дата принятия решения |
Фактическая дата |
Просрочка |
Регламенти-рованный срок размещения в ЕИС |
Фактический срок |
Просрочка |
||||||
18.11.2022 |
01.12.2022 |
01.12.2022 |
0 дней |
01.12.2022 |
08.12.2022 |
07.12.2022 |
0 дней |
12.12.2022 |
12.12.2022 |
0 дней |
0 дней |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 декабря 2022 г. N РНП 16-288/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022