Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Зам. председателя Комиссии: Амировой В.Р. - начальника отдела,
Членов Комиссии: Салимзянова А.И. - ведущего специалиста-эксперта,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта,
рассмотрев обращение заказчика ИК МО Зеленодольского МР РТ (далее - Заказчик) (вх. N 15173 от 08.12.2022) о включении сведений в отношении ООО "Гранд Ривер Газ Проект" (ИНН 1655332714, КПП 165701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311200024921000177 на предмет: "На выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан", в присутствии:
- представителей заказчика - Гатауллиной Д.Т. (доверенность N 03-2/12711ДСП от 22.12.2021) и Хабибуллина З.Ф. (доверенность б/н от 14.12.2022);
- представителя ООО "Гранд Ривер Газ Проект" - не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) поступило обращение заказчика ИК МО Зеленодольского МР РТ (вх. N 15173 от 08.12.2022) о включении сведений в отношении ООО "Гранд Ривер Газ Проект" (ИНН 1655332714, КПП 165701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311200024921000177 на предмет: "На выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311200024921000177 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 05.07.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта - 151 934 850,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0311200024921000177 от 13.07.2021 ООО "Гранд Ривер Газ Проект" признан победителем.
26.07.2022 между Заказчиком и ООО "Гранд Ривер Газ Проект" подписан муниципальный контракт N 177 МК на выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан (далее - Договор).
Согласно пункту 3.1 Договора начало выполнения работ с момента подписания договора. Окончание выполнения работ: 14.10.2021.
Согласно пункту 3.2 Договора датой фактического исполнения работ по настоящему контракту является подписание Заказчиком итоговой справки по форме КС-3 подтверждающей полное исполнение работ по контракту.
Заказчик обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан (далее - АС РТ) с исковым заявлением к ООО "Гранд Ривер Газ Проект" о расторжении муниципального контракта N 177 МК от 27.07.2021 и взыскании 114 400,48 рублей пени с 15.10.2021 по 05.04.2022, неустойки, начисленной на сумму 1 868 780,00 рублей, исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день вступления в силу решения суда, 526 482,20 рублей штрафа (далее - дело N А65-9753/2022).
В соответствии с пунктом 10.2 Договора расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Согласно пункту 10.3 Договора сторона, от которой исходит инициатива по расторжению контракта, направляет другой стороне письменное уведомление, на которое другая сторона должна ответить в течении 10-ти календарных дней, со дня направления соглашения о расторжении.
В связи с неисполнением ООО "Гранд Ривер Газ Проект" обязательств по выполнению работ в срок 14.10.2021, Заказчиком в адрес Общества была направлена претензия (исх. N 03/2-2086 от 04.03.2022) с соглашением о расторжении муниципального контракта, согласно которому Обществом выполнены, а Заказчиком приняты работы на сумму 42 373 548,40 рублей.
Согласно приложенному отчёту об отслеживании почтового отправления, претензия и соглашение о расторжении контракта ООО "Гранд Ривер Газ Проект" получено 09.03.2022.
Согласно решению АС РТ от 23.09.2022 по делу N А65-9753/2022 в связи с тем, что ООО "Гранд Ривер Газ Проект" нарушены сроки выполнения работ, не достигнут результат работ, который требовался от Общества в соответствии с условиями контракта, Заказчик не получил результат работ, на получение которого рассчитывал при заключении, АС РТ признал данные обстоятельства существенным нарушением условий муниципального контракта со стороны ООО "Гранд Ривер Газ Проект", в связи с чем, требования Заказчика в части расторжения контракта были признаны обоснованными.
В судебном заседании в рамках рассмотрения дела N А65-9753/2022 ООО "Гранд Ривер Газ Проект" подтверждено прекращение исполнения обязательства по заключенному с Заказчиком контракту.
Решение АС РТ от 23.09.2022 по делу N А65-9753/2022 было обжаловано ООО "Гранд Ривер Газ Проект".
Постановлением 11ААС от 09.12.2022 по делу N А65-9753/2022 апелляционная жалоба ООО "Гранд Ривер Газ Проект" оставлена без удовлетворения.
Представители ООО "Гранд Ривер Газ Проект" на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России, назначенное на 14.12.2022 в 16 часов 00 минут, не явились. ООО "Гранд Ривер Газ Проект" уведомлен надлежащим образом по электронной почте (grg.kzn@gmail.com), указанной в аккредитационных сведениях в Единой информационной системе в сфере закупок и посредством телеграммы. Таким образом, подразумевается, что при должном добросовестном поведении, ООО "Гранд Ривер Газ Проект" гарантирует получение юридически значимой и иной информации связанной с участием организации в государственных и муниципальных закупках.
Кроме того, информация о дате и времени рассмотрения обращения, была размещена в ЕИС.
Указанная позиция относительно надлежащего уведомления также отражена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа А75-22026/2019 от 01.10.2020.
Так, из судебных актов по делу А75-22026/2019 следует, что материалы дела о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков, содержат уведомление антимонопольного органа о рассмотрении дела, в котором указаны адрес и дата рассмотрения дела. Согласно отчёту об отправке, указанное уведомление направлено на электронный адрес, указанный непосредственно в контракте. Таким образом, направление данного электронного письма подтверждает надлежащее извещение Общества о рассмотрении дела антимонопольным органом.
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что доказательств невозможности исполнения работ в установленные контрактом сроки, на заседание Комиссии, также представлено не было.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы решила включить сведения в отношении ООО "Гранд Ривер Газ Проект" (ИНН 1655332714, КПП 165701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением по решению суда контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311200024921000177 на предмет: "На выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан", ввиду неисполнения условий контракта со стороны исполнителя.
Принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что объект закупки (дороги), является социально значимым объектом, влияющим на жизнь и безопасность граждан, относящимся к объектам обеспечения жизнедеятельности граждан. Более того, ООО "Гранд Ривер Газ Проект" ранее уже было включено в реестр недобросовестных поставщиков 2 (два) раза.
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении учредителя и директора Тавабилова Азата Ядкаровича (ИНН 165505631706), владеющего уставной долей в размере 100 %, в Реестр недобросовестных поставщиков.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктами 3 и 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
Исходя из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Включить сведения в отношении ООО "Гранд Ривер Газ Проект" (ИНН 1655332714, КПП 165701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением по решению суда контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0311200024921000177 на предмет: "На выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан", сроком на два года.
2) Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении учредителя и директора ООО "Гранд Ривер Газ Проект" Тавабилова Азата Ядкаровича (ИНН 165505631706), сроком на 2 года.
3) Датой включения сведений в отношении ООО "Гранд Ривер Газ Проект" (ИНН 1655332714, КПП 165701001), Тавабилова Азата Ядкаровича (ИНН 165505631706) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
4) Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "Гранд Ривер Газ Проект" Тавабилова Азата Ядкаровича (ИНН 165505631706) в РНП. (Приложение 1)
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии А.И. Салимзянов
М.А. Тимофеев
Исп.: Салимзянов А.И. Тел.: +7 499 755 23 23, вн.тел.: 016-130 e-mail: to16-salimzyanov@fas.gov.ru
Приложение 1
Дата события
|
1 РАЗДЕЛ |
Дата регистрации обращения в УФАС |
2 РАЗДЕЛ |
3 РАЗДЕЛ |
Общая просрочка по разделам |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений |
Фактическая дата |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
|||||||||
Регламенти- рованная дата принятия решения |
Фактическая дата |
Просрочка |
Регламенти-рованный срок размещения в ЕИС |
Фактический срок |
Просрочка |
||||||
06.12.2022 |
08.12.2022 |
08.12.2022 |
0 дней |
08.12.2022 |
15.12.2022 |
14.12.2022 |
0 дней |
19.12.2022 |
16.12.2022 |
0 дней |
0 дней |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 декабря 2022 г. N РНП 16-296/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022