Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта,
Салимзянова А.И. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителя уполномоченного органа Атнинского районного исполнительного комитета по доверенности - Галиуллина Ф.Ф. (доверенность N37 от 14.12.2022 г.), в присутствии представителя участника закупки ООО "АБК-Пэймент" - Рословой Н.М. (доверенность N8 от 08.11.2022 г.), в отсутствии заявителя Сысоева К.В. или представителя по доверенности, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя Сысоева К.В. (вх. N15201/ж от 09.12.2022 г.) на действия уполномоченного органа Атнинского районного исполнительного комитета, заказчиков при проведении закупки N0111300058122000008 на предмет: "Оказание услуг по организации питания на 1 полугодие 2023 год",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300058122000008 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 01.12.2022 г.
Начальная цена - 7 250 486,26 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, уполномоченным органом при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа и позиции уполномоченного органа, изучения извещения электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя об отсутствии в извещении о проведении закупки информации об источники финансирования.
Пунктом 9 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источнике финансирования, наименовании валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что уполномоченным органом к извещению приложен проект контракта.
Согласно пункту 2.7 проекта контракта уполномоченным органом указано следующее: Финансирование закупки осуществляется из бюджета Республики Татарстан, муниципального бюджета по экономической статье, предусмотренной для данного вида затрат в соответствии с нормативными правовыми актами, и/или внебюджетных источников, и/или иных источников финансирования, а также родительской платы.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Относительно довода заявителя об отсутствии в извещении о проведении закупки информации о сроке исполнения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с пунктами 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, проект контракта.
В соответствии с техническим заданием, пунктом 4.1 проекта контракта Извещения оказание услуг по организации питания осуществляется с 01.01.2023 года по 31.05.2023 года включительно.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан необоснованным.
3. Относительно довода заявителя об отсутствии в извещении исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требовании, предъявляемого к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 33 на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, а именно наличие у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Следовательно, в случае если начальная цена контракта составляет более 500 тыс. рублей заказчикам необходимо устанавливать дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 33.
Предметом закупки является оказание услуг по организации питания на 1 полугодие 2023 года в столовых учебных заведений (согласно списку, приложенному к Извещению) Атнинского муниципального района.
При этом начальная (максимальная) цена контракта у четырех заказчиков составляет:
626 616, 94 руб.
519 877, 38 руб.
686 055, 02 руб.
2 805 749, 76 руб.
Таким образом, учитывая, что начальная стоимость указанных контрактов превышает 500 тыс. рублей, уполномоченному органу необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" уполномоченным органом указано о наличии опыта по оказанию услуг общественного питания у исполнителя, в соответствии с пунктом 33 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571, вместе с тем, извещение о проведении закупки не содержит дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 33 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Таким образом, уполномоченным органом нарушены требования частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, части 1, 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Довод заявителя признан обоснованным.
4. Относительно довода заявителя об отсутствии в проекте контракта идентификационного кода закупки (ИКЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе должно содержать проект контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
На рассмотрении жалобы уполномоченный орган пояснил, что закупка N0111300058122000008 совместная закупка на оказание услуг организации питания в образовательных школах Атнинского муниципального района, и в муниципальном контракте после определения победителя закупки указывается соответствующий ИКЗ.
При этом идентификационные коды закупки уполномоченным органом указаны в извещении о проведении электронного аукциона. Закон о контрактной системе не содержит требования об указании идентификационного кода закупки в проекте контракта.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив Извещение и пояснения уполномоченного органа, пришла к выводу об отсутствии в действиях уполномоченного органа нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, не представил, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Относительно довода заявителя об установлении уполномоченным органом в проекте контракта неверного размера обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта. При этом согласно требованиям части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в извещение.
В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт (часть 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в пункте 11.2 проекта контракта уполномоченным органом указано следующее:
Размер обеспечения исполнения Контракта составляет ______% цены Контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о нарушении уполномоченным органом при установлении размера обеспечении исполнения контракта в проекте контракта требований части 1 статьи 34, части 2 статьи 42, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
Вместе с тем, учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика), Комиссией принято решение предписание об устранение нарушений норм действующего законодательства уполномоченному органу не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя Сысоева К.В. (вх. N15201/ж от 09.12.2022 г.) на действия уполномоченного органа Атнинского районного исполнительного комитета, заказчиков при проведении закупки N0111300058122000008 на предмет: "Оказание услуг по организации питания на 1 полугодие 2023 год" частично обоснованной, а именно по третьему доводу в части неустановления уполномоченным органом дополнительных требований к участникам закупки по Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571, а также по пятому доводу в части указания уполномоченным органом в проекте контракта некорректного размера обеспечения исполнения контракта.
2. Признать уполномоченный орган - Атнинский районный исполнительный комитет нарушившим требования частей 4, 5 статьи 31, части 1 статьи 34, пункта 12 части 1, части 2 статьи 42, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства уполномоченному органу не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
А.И. Салимзянов |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 декабря 2022 г. N 016/06/31-1894/2022 (ключевые темы: участники закупок - размер обеспечения исполнения контракта - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - организация питания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022