Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Салимзянова А.И - ведущего специалиста-эксперта,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителей заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" по доверенности - Хараева В.А. (доверенность N28 от 20.05.2021 г.), в присутствии представителей заявителя ООО "Управляющая компания "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства" (ООО "УК "ПЖКХ") по доверенности - Шабаевой Е.А. (доверенность N111 от 01.12.2022 г.), Ямалеевой Э.Р. (доверенность N110 от 30.11.2022 г.), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "Управляющая компания "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства" (вх. N15247/ж от 09.12.2022 г.) на действия заказчика при проведении закупки N0711200005922000376 на предмет: Оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению медицинских отходов класса А,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200005922000376 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.12.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 080 000,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заказчиком указанная закупка неправомерно размещена в виде электронного аукциона.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
В ходе рассмотрения жалобы, назначенной на 15.12.2022 г. в 11 час. 30 мин., Комиссией Татарстанского УФАС России объявлен перерыв до 16.12.2022 в 15 час. 30 мин. с целью предоставления заказчиком дополнительной информации в рамках рассмотрения жалобы.
16.12.2022 г. в 15 час.30 мин. Комиссия продолжила рассмотрение жалобы ООО "УК "ПЖКХ".
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона, а также представленных заказчиком договоров, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 9 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Согласно части 2 статьи 2 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N323-ФЗ) медицинские отходы - это все виды отходов, в том числе анатомические, патологоанатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
Согласно пункту 2 статьи 49 Закона N 323-ФЗ медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на классы от "А" до "Г", где класс "А" - это эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам.
Частью 3 статьи 49 Закона N 323-ФЗ Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Во исполнение части 3 статьи 49 Закона N 323-ФЗ издано Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") (далее - СанПиН 2.1.3684-21).
В соответствии с пунктом 157 СанПиН 2.1.3684-21 Сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов должны осуществляться с соблюдением требований Санитарных правил в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на человека и среду обитания человека:
отходы, не имеющие контакт с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТКО, далее - класс А), в том числе: использованные средства личной гигиены и предметы ухода однократного применения больных неинфекционными заболеваниями; канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства; сметы от уборки территории; пищевые отходы центральных пищеблоков, столовых для работников медицинских организаций, а также структурных подразделений организаций, осуществляющих медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, кроме подразделений инфекционного, в том числе фтизиатрического профиля;
Согласно пункту 158 СанПиН 2.1.3684-21 к обращению с медицинскими отходами класса А применяются требования Санитарных правил, предъявляемые к обращению с ТКО.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно положениям Извещения к вышеуказанной закупки, а именно "техническое задание" объектом закупки являются следующие услуги:
Наименование товара, работ, услуг
Требования к качеству, техническим характеристикам товара работ услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)
Требования к размерам, упаковке, отгрузке товара,требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Ед. изм.
Кол-во
Цена в руб.
Сумма в руб.
Сбор, транспортирование и размещение медицинских отходов класса А
Сбор, транспортирование и размещение медицинских отходов класса А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТКО, в том числе: использованные средства личной гигиены и предметы ухода однократного применения больных неинфекционными заболеваниями; канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства; сметы от уборки территории; пищевые отходы центральных пищеблоков, столовых для работников медицинских организаций, а также структурных подразделений организаций, осуществляющих медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, кроме подразделений инфекционного, в том числе фтизиатрического профиля) в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21. Заказчик обязан не допускать отходы, попадания отходов, содержащих токсичные и взрывоопасные вещества, тяжелые металлы, химические и радиоактивные вещества и т.п., а также иные отходы не соответствующие классификации.
Вывоз медицинских отходов класса А производить с 7.00 до 9.00 ч, 5 раз в неделю, кроме субботы и воскресенья. Вывоз медицинских отходов класса А в выходные и праздничные дни осуществляется по предварительной заявке. В случае перегрузки контейнеров производить дополнительный рейс по первому требованию ответственного специалиста ГАУЗ МКДЦ. Погрузка (загрузка) отходов осуществляется на территории Заказчика площадью не более 54 м2. Автомашины Исполнителя, заезжающие на территорию ГАУЗ МКДЦ должны быть чистыми, с недопустимостью подтеканий и вываливания отходов из автомашины Исполнителя на территорию ГАУЗ МКДЦ. Отходы передаются Исполнителю с передачей права собственности. При необходимости Исполнитель обязан самостоятельно и за свой счет производить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, и вносить начисленные платежи в соответствующие организации. В стоимость контракта включены все затраты на размещение отходов. Исполнитель обязан предоставлять необходимую документацию о конечном пункте размещения отходов.
м*
1800
600,00
1 080 000,00
Согласно позиции заявителя исходя из объекта закупки заказчик неправомерно проводит закупку в форме электронного аукциона. Учитывая положения пункта 2 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", требования СанПиН 2.1.3684-21 заказчик обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (медицинскими отходами класса А) как с единственным поставщиком именно с региональным оператором по обращению с ТКО.
В соответствии с пояснениями заказчика медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Классификация медицинских отходов и характеристика их морфологического состава представлены в главе X "Требования к обращению с отходами" СанПиН 2.1.3684-21. Санитарное законодательство и законодательство об обращении с отходами имеют разные сферы применения, а наличие единых санитарных правил для ТКО и медицинских отходов класса А не делает их одним видом отходов.
Кроме того, по мнению заказчика, источники образования медицинских отходов и ТКО не совпадают, первые образуются в результате медицинской и фармацевтической деятельности, а вторые в процессе потребления товаров физическими лицами в жилых помещениях, а также аналогичные им отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Также заказчик пояснил, что установленный объем отходов класса А на год, согласно положениям настоящего извещения составляет 1800 м3, что соответствует фактическим потребностям заказчика. НМЦК закупки составляет 1 080 000,00 рублей. Вместе с тем, в случае заключения договора с заявителем, как с единственным поставщиком, расчет стоимости договора будет осуществлен на основании нормативов, установленных Постановление Кабинета Министров РТ от 12.12.2016 г. N922. Так, согласно указанному нормативу, стоимость договора на вывоз и утилизацию медицинских отходов класса А, в случае заключения договора с ООО "Управляющая компания "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства", как с единственным поставщиком, составит 29.263.908,00 рублей, что более чем в 27 раз превышает начальную цену закупки. Кроме того, установленный нормативом объем, не соответствует фактическому количеству образуемых отходов у заказчика (разница в 37 раз). Таким образом, заключение указанного договора влечет дополнительные, значительные расходы государственного бюджета, несмотря на отсутствие фактической потребности заказчика, а также приведет к ситуации невозможности удовлетворения иных, необходимых для заказчика потребностей.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения Извещения приходит к следующим выводам.
Исходя из системного трактования норм Закона о контрактной системы, заказчик вправе самостоятельно определять способ определения поставщика, за исключением случаев, предусмотренных Законом.
Частью 2 статьи 2 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что отношения в области обращения с медицинскими отходами, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, регулирование вопроса обращения с медицинскими отходами осуществляется специализированным законодательством, а именно на основании Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", СанПиН 2.1.3684-21.
В соответствии с положениями СанПиН 2.1.3684-21 к услугам по сбору, транспортированию и размещению медицинских отходов класса А, устанавливаются специализированные требования.
Так, согласно СанПиН 2.1.3684-21 предъявляются следующие требования к вышеуказанным услугам:
Согласно пункту 170 СанПиН 2.1.3684-21 Сбор медицинских отходов класса А должен осуществляться в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Цвет пакетов может быть любой, за исключением желтого и красного.
Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых контейнеров.
Емкости для сбора медицинских отходов и тележки должны быть промаркированы "Отходы. Класс А".
В соответствии с пунктом 172 СанПиН 2.1.3684-21 Медицинские отходы класса А, кроме пищевых, могут удаляться из структурных подразделений организации с помощью мусоропровода.
При эксплуатации мусоропроводов необходимо проводить их очистку, мойку, дезинфекцию и механизированное удаление отходов из мусоросборных камер.
Запрещается сброс отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры.
Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на одни сутки.
Промывка контейнеров должна осуществляться после каждого удаления из них отходов, дезинфекция - не реже 1 раза в неделю.
Исходя из пункта 173 СанПиН 2.1.3684-21 Крупногабаритные медицинские отходы класса А должны собираться медицинской организацией в бункеры для КГО.
В соответствии с пунктами 203-204 СанПиН 2.1.3684-21, что При транспортировании медицинских отходов класса А с территории медицинских организаций разрешается применение транспорта, используемого для перевозки ТКО. Транспортные средства и многоразовые контейнеры для транспортировки медицинских отходов класса А подлежат мытью, дезинфекции и дезинсекции не реже 1 раза в неделю, для медицинских отходов класса Б и В - после каждого опорожнения.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что нормами СанПиН 2.1.3684-21 прямо установлена лишь возможность, использования транспортных средств с помощью которых осуществляется вывоз отходов, отнесенных к ТБО, но не установлена возможность смешение указанных категорий отходов в одном транспортном средстве.
Кроме того, указанным СанПиН установлены специализированные требования к мойки и дезинфекции транспортного средства (ТКО: п. 16, не реже 1 раза в 10 суток), а именно при перевозке медицинских отходов класса А, не реже 1 раза в неделю.
Помимо этого, нормами СанПиН 2.1.3684-21 установлено на возможность размещения медицинских отходов класса А, на полигоне, совместно с ТКО, при этом, указанным нормами не установлена возможность направления медицинских отходов на сортировку, совместно с иными отходами.
Принимая во внимание приведенные нормы, Комиссия приходит к выводу, что медицинские отходы класса "А" могут быть отнесены к ТКО, но не являются идентичными отходами, обычно образующимися в процессе деятельности юридических лиц и подобных по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а дополняют их объем. В данном случае отнесение медицинских отходов класса "А" к ТКО лишь свидетельствует о возможности их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения в том же порядке, что и обычные ТКО.
В связи с этим Комиссия считает, что действующее законодательство не содержит безусловной обязанности образователей медицинских отходов класса "А" по заключению договоров с региональным оператором по обращению с ТКО.
Кроме того, необходимо отметить, что в силу пункта 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы, помимо заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, наделены правом заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Из чего следует, что заключение подобных договоров также является правом регионального оператора, но не обязанностью.
Таким образом, отраслевым законодательством установлена взаимная обусловленность действий как образователей медицинских отходов, так и региональных операторов по обращению с ТКО к заключению соответствующих договоров по усмотрению сторон.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Размещение заказа может осуществляться двумя способами: путем проведения торгов (конкурентные) и без проведения торгов (неконкурентные закупки).
Способы определения поставщиков закреплены в статье 24 Закона о контрактной системе, и они разделяются на конкурентные (конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме), аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме), запрос котировок в электронной форме) и закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, способ определения поставщика выбирается заказчиком самостоятельно в зависимости от объекта и иных условий закупки, а также при неукоснительном выполнении правил описания объекта закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, применительно к рассматриваемой жалобе ООО "Управляющая компания "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства" и действиям заказчика ГАУЗ "МКДЦ" Комиссия приходит к выводу о правомочии заказчика проведения закупки N0711200005922000376 на предмет: Оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению медицинских отходов класса "А" и не усматривает с его стороны нарушений требований законодательства о контрактной системе, поскольку выбранный способ закупки согласуется с принципами открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков и эффективности осуществления закупок, установленных статьей 6 Закона о контрактной системе, а также не противоречит требованиям отраслевого законодательства, регулирующего порядок обращения как с медицинским отходами, так и с ТКО.
Комиссия также отмечает, что избрание заказчиком иного способа закупки, на котором настаивает заявитель, исходя из материалов дела, не достигает эффективности осуществления закупок, поскольку закрепленный в статье 8 Закона о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции (создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок), равно как и корреспондирующие этому принципу специальные положения Закона о контрактной системе, устанавливающие запрет на ограничение количества участников закупочных процедур (доступа к участию в этих процедурах), должны применяться таким образом, чтобы контрактная система способствовала удовлетворению государственных (муниципальных) нужд, обеспечивала экономность и результативность соответствующих бюджетных ассигнований и не приводила к созданию условий для длительного неудовлетворения государственных (муниципальных) нужд, ущемлению прав и законных интересов граждан - жителей соответствующих публично-правовых образований, в интересах которых осуществляются расходы бюджетов.
Также Комиссия обращает внимание, на тот факт, что согласно редакции части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, на основании которого заключаются договоры с организациями, как с единственным поставщиком, является не прямой обязанностью заказчика, а лишь его правом и не ограничивает его в возможности осуществления закупки конкурентным способом.
К примеру, заключение договора на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с субъектом естественной монополии, является исключительно правом заказчика, но не его прямой обязанностью.
Кроме того, при рассмотрении поданной жалобы заявителя Комиссия считает существенным то, что предметом жалобы заявителя являются действия заказчика, избравшего иной способ закупки. При этом заявителем не приведено доказательств того, что при опубликовании заказчиком извещения о проведении электронного аукциона N0711200005922000376 он был лишен возможности подачи соответствующей заявки на участие в нем. Кроме того, технические критерии проводимой закупки, связанные в том числе с установлением требований к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика не являются предметом оценки Комиссии. Равно как и не являются предметом оценки Комиссии отдельные вопросы, связанные с обоснованностью установления НМЦК, а также объемом вывозимых отходов, которые устанавливаются с учетом особенностей, предусмотренных законодательством РФ.
Из этого следует, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 ГК РФ должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов.
Таким образом, жалоба заявителя признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Управляющая компания "Предприятие жилищно-коммунального хозяйства" (вх. N15247/ж от 09.12.2022 г.) на действия заказчика при проведении закупки N0711200005922000376 на предмет: Оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению медицинских отходов класса А, необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
А.И. Салимзянов |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Тимофеев Максим Александрович
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 декабря 2022 г. N 016/06/7-1882/2022 (ключевые темы: медицинские отходы - санпин - контрактная система в сфере закупок - участники закупок - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022