Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта, Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя заказчика ГАПОУ "КНХК ИМ. В.П. ЛУШНИКОВА" - Батдалова И.Н. (по доверенности), представителя заявителя ООО "Атлас Лаб" - Файзутдинова Р.Ф. (директор, Решение N2 от 14.04.2021 г.), рассмотрев жалобу заявителя ООО "Атлас Лаб" (вх. N15346/ж от 13.12.2022 г, в ЕИС от 12.12.2022 г.) на действия заказчика ГАПОУ "КНХК ИМ. В.П. ЛУШНИКОВА" при проведении закупки N0711200008122000011 на предмет: Поставка оборудования для аналитической лаборатории Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "КНХК им. В.П. Лушникова",
УСТАНОВИЛА:
Извещения о проведении электронного аукциона N0711200008122000011 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 05.12.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 641 825,36 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя об указании в техническом задании требований к поставке оборудования конкретного производителя без параметров эквивалентности.
Так, согласно доводам при ознакомлении с условиями извещения о проведении закупки заявителем было обнаружено указание в техническом задании марки/модели конкретного оборудования "Высокоэффективный жидкостный хроматограф LicArt 62", на что 08.12.2022 г. был осуществлен запрос разъяснений в адрес Заказчика о необходимости внесения изменений в извещение.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной систем контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе анализа извещения о проведении закупки установлено, что описание объекта закупки содержало сведения конкретного оборудования "Высокоэффективный жидкостный хроматограф LicArt 62" без сопровождения слова "эквивалент".
Из представленных пояснений представителя заявителя следовало, что в ответ на полученный запрос разъяснений от заявителя в установленной части Заказчиком было принято решение о внесении изменений в описания предмета закупки, учитывая выявленное.
09.12.2022 года Заказчиком были осуществлены действия, направленные на внесение изменений в извещение, что также следовало из содержания действий журнала событий в ЕИС:
Позднее, Заказчиком было обнаружено, что изменения в извещение внесены не были. По предположению Заказчика указанная ситуация могла возникнуть из-за технического сбоя.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае факт указания в описании объекта конкретного товарного знака оборудования без отражения параметров эквивалентности привел к ограничению участия в закупке большего числа участников, учитывая, что по окончании срока подачи заявок была подана только одна заявка.
Следовательно, при указании требований к товарным знакам заказчику первоначально необходимо было указать о возможности поставки эквивалентного товара.
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
2.Относительно довода заявителя об установлении короткого срока замены товара.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Так, по мнению заявителя установленный в проекте контракта (п.4.3) срок замены товара в течение 3 (трех) дней является заранее невыполнимым, учитывая отсутствие на складах поставщиков дорогостоящего оборудования, что впоследствии требует дополнительного времени для осуществления заказа, обработки и доставки запчастей.
Условиями описания объекта закупки были установлен срок поставки: со дня заключения контракта в течении 150 (Ста пятидесяти) календарных дней. Аналогичное условие было установлено пунктом 2.11. проекта контракта.
Пунктом 4.3 проекта контракта было установлено одно из следующих требований, касающееся обязанностей Поставщика:
- заменить некачественный товар, признанный таковым в установленном порядке, в течение 3 (трех) дней со дня уведомления Заказчиком.
Пунктом 7.4 проекта контракта было установлено следующее обязательство:
- в случае обнаружения Заказчиком недостатков в поставленном Товаре, Поставщик устраняет их за счет своих средств в срок, указанный в уведомлении Заказчиком, а при невозможности устранить недостатки осуществляет замену на качественный Товар в этот же срок.
Согласно представленным пояснениям представителя Заказчика трехдневный срок, указанный в п. 4.3. проекта контракта, применим в рамках приемки товара и обусловлен потребностями Заказчика в части необходимости наличия поставляемого оборудования для проведения аналитических работ в предусмотренные контрактом сроки.
Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае установленный в п.4.3 проекта контракта срок замены товара не противоречит общим условиям срока поставки товара в течение 150 (Ста пятидесяти) календарных дней, учитывая, что в пределах установленного срока возможно осуществить все необходимые действия, направленные на исполнение обязательств по контракту в полном объеме.
Кроме того, установленное в пункте 7.4 проекта контракта условие предусматривает возможность согласовать конкретный срок замены в уведомлении, направляемом Заказчиком.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Атлас Лаб" (вх. N15346/ж от 13.12.2022 г, в ЕИС от 12.12.2022 г.) на действия заказчика ГАПОУ "КНХК ИМ. В.П. ЛУШНИКОВА" при проведении закупки N0711200008122000011 на предмет: Поставка оборудования для аналитической лаборатории Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "КНХК им. В.П. Лушникова" частично обоснованной по 1 доводу.
2. Признать заказчика ГАПОУ "КНХК ИМ. В.П. ЛУШНИКОВА" нарушившим требования частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГАПОУ "КНХК ИМ. В.П. ЛУШНИКОВА" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
Л.А. Акперова |
Исп. Акперова Л.А.,
тел. 8 (843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 декабря 2022 г. N 016/06/33-1901/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022