Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста -эксперта,
в присутствии представителя заказчика ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" - Хисамиевой И.Х. (доверенность N3143/01-14 от 31.08.2022 г.), в отсутствии ИП Кухто Т.А. или представителя по доверенности, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещенного надлежащем образом, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ИП Кухто Т.А. (вх. N15386/ж от 13.12.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" при проведении закупки N0711200024122000241 на предмет: "Поставка медицинских расходных материалов ГАУЗ РТ "БСМП" отделения КДЛ на 2023 г.",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200024122000241 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 06.12.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 496 770,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно заказчик некорректно описал объект закупки.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с техническим заданием на поставку медицинских расходных материалов для отделения КДЛ на 2023 г. заказчиком установлены требования к приобретаемым товарам:
1. Наконечник к дозаторам Биохит для забора и дозирования жидкости (0,5 - 200) мкл (960 шт);
2. Наконечники в штативах, стерильные фильтром 200 мкл к дозаторам Биохит;
3. Наконечник к дозаторам Биохит для забора и дозирования жидкости с переменным объемом до 1000 мкл;
4. Наконечники в штативах, стерильные фильтром 1000 мкл;
5. Наконечники в штативах, стерильные фильтром 10 мкл к дозаторам Биохит.
Согласно доводу заявителя, во всех позициях прописан конкретный вес наконечника, но ни один производитель не может гарантировать то, что вес будет точный вплоть до микрограммов. Это излишнее требование к техническому описанию.
Кроме того, в позиции 2 прописано без эквивалента: ФИНЛЯНДИЯ 3 LH-B791004 LH-B791004 Наконечники для пипеточных дозаторов Sartorius, нестерильные, без фильтра, Optifit стандартные (10 - 1000) мкл, 71.5 мм, в упаковке FlexiBulk 480 шт.
Также, заявитель указывает, что возможно, заказчик перепутал часть технического описания по позиции 2, так как сначала идет описание наконечника в штативах, стерильные фильтром 200 мкл к дозаторам Биохит, а в конце переходит на наконечник в 1000 мкл: ФИНЛЯНДИЯ 3 LH-B791004 LH-B791004 Наконечники для пипеточных дозаторов Sartorius, нестерильные, без фильтра, Optifit стандартные (10 - 1000) мкл, 71.5 мм, в упаковке FlexiBulk 480 шт.
На рассмотрении жалобы заказчик пояснил, что при формировании технического задания заказчик исходил из своих потребностей и опыта работы, руководствуясь необходимостью обеспечить эффективное расходование бюджетных средств.
Размеры и вес наконечников являются частью технических испытаний при получении регистрационного удостоверения, следовательно, важные параметры подтверждения качества наконечника.
Вместе с тем, согласно пояснениям заказчика, при описании товара по позиции 2 сотрудником допущена техническая ошибка (опечатка).
Таким образом, учитывая изложенное, а также проанализировав извещение и техническое задание к извещению, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
Вместе с тем, учитывая, что на участие в электронном аукционе N0711200024122000241 поданы три заявки, снижение НМЦК составляет более 45%, выявленное нарушение не влияет на результаты определения поставщика, Комиссией принято решение предписание об устранение нарушений норм действующего законодательства заказчику не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Кухто Т.А. (вх. N15386/ж от 13.12.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" при проведении закупки N0711200024122000241 на предмет: "Поставка медицинских расходных материалов ГАУЗ РТ "БСМП" отделения КДЛ на 2023 г." обоснованной.
2. Признать заказчика ГАУЗ РТ "Больница скорой медицинской помощи" нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений норм действующего законодательства заказчику не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 декабря 2022 г. N 016/06/33-1911/2022 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - скорая медицинская помощь - характеристика - расходный материал)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022