Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБУЗ "Тимашевская ЦРБ" МЗ КК (доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС представителя ИП Дьяконовой О.В. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ИП Дьяконовой О.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Тимашевская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка мебели медицинской" (извещение N 0318300034422000237) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ИП Дьяконовой О.В.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик с доводами жалобами Заявителя не согласен, считает, что отклонение заявки ИП Дьяконовой О.В. соответствует Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Тимашевская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка мебели медицинской" (извещение N 318300034422000237).
Начальная (максимальная) цена контракта - 582 035,20 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу от 05.12.2022 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ИП Дьяконовой О.В. (идентификационный номер заявки N 185) признана несоответствующей, а именно:
Идентификационный номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Обоснование принятого решения |
185 |
02.12.2022 10:52:42 |
на основании п.8 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (1.Выявление несоответствующей информации, содержащейся в заявке на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) а именно: для позиции 8 участником закупки предложено Шкаф медицинский для инструментов Мебель медицинская для оборудования кабинетов и палат: шкафы, тумбы, столы МД по ТУ 9452-005-47270095-2015, в варианте исполнения: 30. Шкаф МД 1 1650/SS. Страна происхождения: Российская Федерация, сопровождающийся следующими характеристиками: Максимально допустимая распределенная нагрузка на полку, кг 15. Однако из описания на официальном сайте производителя https://www.safe.ru/products/shkaf-meditsinskiy-hilfe-md-1-1650-ss/?sphrase_id=1248630 для варианта исполнения Шкаф МД 1 1650/SS указана максимальная нагрузка на полку - 30 кг. 2. Несоответствие информации и документов, содержащейся в заявке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) а именно: для позиции 12 участником предложено Мебель для палаты пациента Кушетки медицинские поТУ 9452-002-52962725-01, в варианте исполнения: КМС-01-"МСК": - КМС-01-"МСК" (МСК-203) - кушетка медицинская смотровая. Страна происхождения: Российская Федерация, сопровождающийся следующими характеристиками: Высота, мм 520. Однако согласно сведениям инструкции к МИ на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения https://roszdravnadzor.gov.ru к РУ N ФСР2010/09508 для варианта исполнения КМС-01-"МСК": - КМС-01-"МСК" (МСК-203) - кушетка медицинская смотровая, высота, мм 550.) |
Согласно подп.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" заказчику по позициям 8, 12 требуется к поставке:
Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке 1.7 "Содержание, состав заявки на участие в закупке" указано:
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Требование установлено. Наименование документа Мед.изделия (требование о государственной регистрации медицинских изделий Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) 4) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара.Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. |
В заявке ИП Дьяконовой О.В. представлены характеристики предлагаемого товара, а именно: "для позиции 8 предложен Шкаф медицинский для инструментов Мебель медицинская для оборудования кабинетов и палат: шкафы, тумбы, столы МД по ТУ 9452-005-47270095-2015, в варианте исполнения: 30. Шкаф МД 1 1650/SS. Страна происхождения: Российская Федерация, сопровождающийся следующими характеристиками: Максимально допустимая распределенная нагрузка на полку, кг 15." (позиция 8 заявки), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, а также для позиции 12 предложено Мебель для палаты пациента Кушетки медицинские поТУ 9452-002-52962725-01, в варианте исполнения: КМС-01-"МСК": - КМС-01-"МСК" (МСК-203) - кушетка медицинская смотровая. Страна происхождения: Российская Федерация, сопровождающийся следующими
В Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.06.2016 года N Ф04-2277/2016 сказано, что данные на сайте производителя или продавца на момент рассмотрения заявок могут оказаться неактуальными или быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей. Следовательно, нельзя ориентироваться на них при признании сведений, указанных участником в заявке, недостоверными.
Закон о контрактной системе не наделяет аукционную комиссию полномочиями по проверке предоставленной информации на предмет ее соответствия сведениям, предоставленной третьими лицами на их сайтах в сети Интернет. Если же комиссия приняла решение о проверке достоверности сведений, предоставленных участниками аукциона, такой запрос следует в первую очередь направить производителю товара (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 07.06.2018 года N Ф09-2169/18 по делу N А60-38386/2017).
Данная позиция подтверждается также :Определением Верховного суда Российской Федерации от 04.05.2022 года N 301-ЭС22-5007. Определение Верховного Суда РФ от 15.04.2022 N 308-ЭС22-4722 по делу N А63-12029/2020; Определение Верховного Суда РФ от 13.05.2022 N 306-ЭС22-7061 по делу N А12-12497/2021; постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24.03.2016 N Ф06-6599/2016 по делу N А12-27395/2015.
С запросом к производителю товара и его автоматизированному представителю на территории Российской Федерации заказчик не обращался.
Подтвержденные данные, свидетельствующие о наличии в заявке недостоверных сведений, заказчиком в материалы дела не представлены.
Таким образом, отклонение заявки ИП Дьяконовой О.В. по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 05.12.2022 NИЭА1 года, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дьяконовой О.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Тимашевская ЦРБ" МЗ КК (комиссии) нарушение ч.12 ст.48, ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Тимашевская ЦРБ" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 декабря 2022 г. N 023/06/99-6050/2022 (ключевые темы: участники закупок - ценовые предложения - характеристика - товарный знак - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022