рассмотрев жалобу ИП Щерба Ю.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием" (извещение N 0818500000822007925) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что извещение составлено с нарушением Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, извещение составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.11.2022 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием" (извещение N 0818500000822007925). Заказчик - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 90 732 852,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья) предусмотрено, что одним из основных принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи.
Под качеством медицинской помощи в соответствии с Законом об охране здоровья понимается совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 19 Закона об охране здоровья, пациент имеет право на получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях.
В части 1 статьи 39 Закона об охране здоровья, дано определение понятию лечебное питание, это питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения, основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.
Часть 2 статьи 39 Закона об охране здоровья гласит, что лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебною процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.
Согласно статье 25.4 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", медицинские организации обеспечивают пациентов лечебным питанием в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 23.09.2020 N 1008н "Об утверждении порядка обеспечения пациентов лечебным питанием" утвержден порядок обеспечения пациентов лечебным питанием (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 3 Порядка, лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, включая смеси белковые композитные сухие и витаминно-минеральные комплексы, подвергаемых соответствующей технологической обработке, а также лечебные продукты энтерального питания.
Из содержания пункта 4 Порядка следует, что рацион лечебного питания пациентов должен соответствовать, в том числе обеспечению режима питания.
Пункт 5 Порядка гласит, что лечебное питание назначается пациентам при поступлении в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи в стационарных условиях.
Согласно пункту 9 Порядка, питание взрослых пациентов организуется в соответствии с номенклатурой стандартных диет для организации питания взрослых пациентов в медицинских организациях согласно приложению N 2 к Порядку.
Из содержания приложения N 2 следует, что номенклатура стандартных диет предусматривает дробный ритм питания, 4-6 раз в день.
В соответствии с частью 2 статьи 98 Закона об охране здоровья, медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нрав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Из пояснений Заказчика следует, что лечебное учреждение обязано обеспечить ежедневный дробный ритм питания (4-6 раз в день), ввиду того, что лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса. За нарушение лечебного процесса медицинская организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение вышеприведенных норм, а также во избежание срыва процесса питания в лечебном учреждении, Заказчиком включен в состав извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, соответствующий потребности Заказчика, график оказания услуг по питанию.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличие у участников закупки конкретного оборудования.
Представители уполномоченного учреждения, Заказчика с указанным доводом не согласились, из представленных пояснений следует.
Пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В извещении установлено:
Критерии оценки заявок Цена контракта Значимость критерия оценки: 40.00% Порядок оценки: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки является наименьшее значение критерия Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Значимость критерия оценки: 60.00% Порядок оценки: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки является наибольшее значение критерия |
В соответствии с п. 3), п. 4) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 2 Положения, "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 3 Положения установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 27 ПП N2604 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 настоящего Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании);
в) к оценке принимаются документы, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Таким образом, законодателем прямо предусмотрена возможность Заказчику включения в оценку заявок показателя оценки: наличие у участников закупки оборудования.
В файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" Заказчиком установлены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке:
1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - 40%
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 60%
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа.
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
1.1. |
Наименование показателя оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
|
1.1.1. |
Детализирующий показатели оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 1 общее количество исполненных участником закупки договоров на оказание пяти разового питания |
1. Исполненные договоры (контракты). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: договоры (контракты) на оказание услуг лечебного питания и (или) общественного питания. 2. Акты оказанных услуг, составленные при исполнении таких договоров (контрактов). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
Документы должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, при этом такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
1.1.2. |
Детализирующий показатели оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 2 общая цена исполненных участником закупки договоров |
|
1.2 |
Наименование показателя оценки: наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов |
|
1.2.1 |
Детализирующий показатели оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 1 Количество пароконвектоматов |
Подтверждающие документы: инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6; или договоры аренды (лизинга), или договора безвозмездного пользования, или договора субаренды на срок исполнения контракта К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
1.2.2. |
Детализирующий показатели оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 2 Количество электрических плит |
|
1.2.3. |
Детализирующий показатели оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 3 Количество электромясорубок |
|
1.2.4 |
Характеристика квалификации участников закупки N 4 Количество электрических сковород |
|
1.2.5 |
Характеристика квалификации участников закупки N 5 Количество электрокотлов |
|
1.2.6 |
Характеристика квалификации участников закупки N 6 Количество овощерезательных машин |
|
1.2.7 |
Характеристика квалификации участников закупки N 7 Количество картофелеочистных машин |
|
1.2.8 |
Характеристика квалификации участников закупки N 8 Количество электроприводов для готовой продукции. |
|
1.3 |
Наименование показателя оценки: Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
1.3.1. |
Детализирующий показатели оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 1 Количество поваров 5 разряда |
К оценке принимаются копии следующих документов: -трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; - документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию профстандарт N 557 Утвержденный приказом Министерства труда и Социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2022 года N 113н, уровень квалификации 4 (разряд 5); |
1.3.2. |
Детализирующий показатели оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 2 Количество поваров 6 разряда |
К оценке принимаются копии следующих документов: -трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; - документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию профстандарт N 557 Утвержденный приказом Министерства труда и Социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2022 года N 113н, |
По критерию "квалификация участников закупки" предусмотрен показатель оценки "наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов".
По указанному показателю оценки предусмотрены детализирующие показатели:
Признак N1 Количество пароконвектоматов
Признак N2 Количество электрических плит
Признак N3 Количество электромясорубок
Признак N4 Количество электрических сковород
Признак N5 Количество электрокотлов
Признак N6 Количество овощерезательных машин
Признак N7 Количество картофелеочистных машин
Признак N8 Количество электроприводов для готовой продукции
В разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, установлены отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, из содержания которых следует, что при оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов):
инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6; или договоры аренды (лизинга), или договора безвозмездного пользования, или договора субаренды на срок исполнения контракта.
Таким образом, установленное требование не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
В отношении довода, о включении в оценку таких детализирующих показателей как количество электромясорубок, количество электроприводов для готовой продукции из пояснений уполномоченного учреждения, Заказчика следует.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения), на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" утверждено положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (далее - Положение о санитарно-эпидемиологическом нормировании).
Согласно пункту 2 Положения о санитарно-эпидемиологическом нормировании, нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидсмиологическис требования. являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), содержащие: оптимальные и предельно допустимые уровни влияния на организм человека факторов среды его обитания.
Пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21).
Таблицей 6.18 СанПиНа 1.2.3685-21 определен минимальный перечень оборудования производственных помещений столовых образовательных организаций и базовых предприятий питания (далее - Перечень оборудования).
Из содержания Перечня оборудования следует, что в мясорыбном цехе должна быть электро-мясорубка, в горячем цеху должен быть электропривод для готовой продукции
В приложении к извещению "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлена следующая информация: "Наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов установлено в соответствии с Минимальным перечнем оборудования производственных помещений столовых образовательных организаций и базовых предприятий питания, утвержденным САНПИНом 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Во исполнение вышеприведенных положений, Заказчик включил в оценку оборудование, предусмотренное положениями СанПиНа 1.2.3685-21, что полностью соответствует требованиям Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В отношении довода Заявителя об указании в оценке детализирующих показателей количество поваров 5, 6 разрядов из пояснений уполномоченного учреждения, Заказчика следует.
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно подпункту "а" пункта 30 Положения, в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливаются: перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые, но показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Таким образом, законодателем прямо предусмотрена возможность Заказчику включения в оценку заявок показателя оценки: наличие у участников закупки работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 1.4 приказа Минздрава РФ от 05.08.2003 N330 "О мерах по совершению лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (далее - Приказ N 330) утверждена инструкция по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях (далее - Инструкция по организации лечебного питания).
В соответствии с Инструкцией по организации лечебного питания, на пищеблоке лечебно-профилактическом учреждении контроль за соблюдением технологии приготовления и выходом готовых диетических блюд осуществляет заведующий производством (шеф-повар, ст. повар), контроль за качеством готовых диетических блюд - врач-диетолог, медицинская сестра диетическая, дежурный врач, разрешающий выдачу готовой пищи в отделения.
В пункте 1 Раздела "Санитарно-гигиенический режим пищеблока и буфетных" содержащегося в Инструкции по организации лечебного питания, в пищевых блоках лечебнопрофилактических учреждений должны строго соблюдать:
- требования по устройству пищеблока, санитарному содержанию и технологии приготовления нищи, предусмотренные действующими санитарными правилами для предприятий общественного питания;
- санитарные правила по условиям и срокам хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов;
- требования об обязательных профилактических и медицинских обследованиях работников пищеблока, раздаточных и буфетных (формы 1-лп и 2-лп).
Ответственными за соблюдение санитарных требований при приготовлении и отпуске готовой пищи в пищеблоке является зав.производством (шеф-повар), медицинская сестра диетическая, врач-диетолог, а в отделении - буфетчицы и старшие медицинские сестры.
Пунктом 1 приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.03.2022 N 113н "Об утверждении профессионального стандарта "Повар" утвержден профессиональный стандарт "Повар" (далее - Профессиональный стандарт).
В соответствии с пунктом 3.3 Профессионального стандарта, повар 5-го разряда должен обладать следующими умениями:
- прогнозировать потребность в заказе продуктов, сырья, инвентаря, необходимых для выполнения планов;
- составлять заявки на продукты, сырье, оборудование и инвентарь для кухни организации питания;
- производить входной контроль продуктов, сырья, материалов, поступающих от поставщиков в организацию питания;
- разрабатывать текущие и оперативные планы работы бригады поваров;
- координировать выполнение заданий работниками кухни организации питания;
- подбирать технологические режимы приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
- контролировать качество готовых блюд, напитков и кулинарных изделий, соответствие рецептуре;
- разрабатывать мероприятия по повышению качества приготовления блюд, напитков, кулинарных изделий и эффективности работы подчиненных.
В соответствии с пунктом 3.4 Профессионального стандарта, повар 6-го разряда (шеф-повар, Заведующий производством) должен обладать следующими умениям:
- планирование потребностей кухни организации питания в трудовых и материальных ресурсах;
- разработка планов кухни организации питания по отдельным видам процессов;
- проведение организационной диагностики, проектирования и регламентации процессов приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
- подбор технологического оборудования для приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
- подбор технологических режимов приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
- координация деятельности работников кухни в процессе приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий;
- разработка меню организации питания;
- входной и технологический контроль качества сырья, полуфабрикатов, готовых блюд, напитков и кулинарных изделий в организации питания;
- контроль параметров и режимов приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий на соответствие требованиям технологической и эксплуатационной документации;
- применение систем управления качеством, безопасностью и прослеживаемостыо приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий в организации питания;
- контроль выполнения регламентов и стандартов работниками кухни организации питания;
- выявление отклонений от плана в работе кухни организации питания и их причин.
Наличие у участников закупки поваров 6 разряда при оказании услуг по лечебному питанию предусмотрено положениями Приказа N 330.
Заказчиком по критерию "квалификация участников закупки", предусмотрен показатель оценки "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
По указанному показателю оценки предусмотрены детализирующие показатели:
количество поваров 5 разряда;
количество поваров 6 разряда.
Таким образом, оспариваемый порядок оценки не препятствует участию в конкурсе, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при оказании услуг по объекту закупки.
Согласно протоколу N ИЭОК1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.12.2022 на участие подано четыре заявки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щерба Ю.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822007925).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 декабря 2022 г. N 023/06/99-6088/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022