Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного органа - администрации МО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Томшина В.А. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей Заказчика - МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства", в отсутствие представителей ООО "Аква-плюс", рассмотрев жалобу ООО "Аква-плюс" (далее - Заявитель) на действия МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства", администрации МО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по мероприятию: "Ремонтно-реставрационные работы Зимнего театра муниципального автономного учреждения культуры "Сочинское концертно-филармоническое объединение", расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Театральная" (извещение N 0118300018722001008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение требований ст.149 Налогового Кодекса РФ в проекте контракта указана цена с НДС.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение работ по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по мероприятию: "Ремонтно-реставрационные работы Зимнего театра муниципального автономного учреждения культуры "Сочинское концертно-филармоническое объединение", расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Театральная, 2" (извещение N 0118300018722001008).
Заказчик- МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 56 913 141,64 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В п.2.1 проекта контракта было указано: "2 Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: ______ рублей _____ копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке _____ (_____) процентов, а в случае, если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается. (далее - цена контракта или твердая цена контракта).".
Согласно п.п 15 п.2) ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее в настоящей главе - объекты культурного наследия), выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия 2022-2053 (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций, включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия. Заключая договоры непосредственно с исполнителями работ на объекте культурного наследия, Заказчик работ должен указывать в этих договорах, что работы будут производиться на объекте культурного наследия, и, соответственно, не включать в эти договоры такое условие, как выполнение подрядных работ с НДС.
Ссылка на пояснения контракта: в случае, если контракт заключен с лицами с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, не является корректной. В данной закупке не может быть применена, поскольку регулируется нормами ст.145 Налогового Кодекса РФ
Таким образом, Заказчик, опубликовав в единой информационной системе проект контракта с ценой, включающей налог на добавленную стоимость, допустил размещение недостоверной информации, поскольку пункт 15 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не допускает налогообложение реализации услуг по сохранению объекта культурного наследия, чем нарушил части 3 статьи 7.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, в проекте контракта установлена вариативность цены контракта с НДС/без НДС.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аква-плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства", Уполномоченному органу - администрации МО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (комиссии), выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 декабря 2022 г. N 023/06/99-6109/2022 (ключевые темы: объекты культурного наследия - капитальное строительство - товар. работа. услуга. - налоговый кодекс - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022