Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" (доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС представителя ООО "Дистрклин", рассмотрев жалобу ООО "Дистрклин" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" при проведении электронного аукциона: "Поставка профессиональной химии для стирки для нужд филиала в г. Кисловодске" (извещение N 0318100072222000138) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Дистрклин".
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик с доводами не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" проводился электронный аукцион: "Поставка профессиональной химии для стирки для нужд филиала в г. Кисловодске" (извещение N0318100072222000138).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 547 358,94 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.
Согласно протоколу от 12.12.2022 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "Дистрклин" (идентификационный номер заявки N 7) признана не соответствующей, а именно:
Идентификационный номер заявки |
Ценовое предложение |
Дата и время подачи заявки |
Вид аукциона |
Дата и время подачи ценового предложения |
Решение комиссии о соответствии или несоответствии |
Причина отклонения |
Порядковый номер заявки по результатам оценки |
42 |
1659777.94 |
08.12.2022 22:00:59 |
понижение |
09.12.2022 10:27:35:640 |
Не соответствует |
(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Представленная заявка не соответствует требованиям извещения о закупке, а именно: в Приложении N 3 к извещению о проведении закупки "Описание объекта закупки" в п.5 требовалось: "комплексообразующее средство без содержания фосфатов". В заявке Участника закупки отсутствует информация о наличии или отсутствии данной характеристики товара.) |
|
По позиции 5 "Объекта закупки", Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара, КТРУ/ОКПД2 |
|
Кол-во |
Ед. изм. |
Качественные характеристики и иные характеристики товара (потребительские свойства) согласно КТРУ |
Дополнительные требования к товару установлены Заказчиком на основании анализа рынка, характерных по данным параметрам и обоснованы ценой. |
5 |
кондиционер - ЖИДКИЙ КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ СМЯГЧЕНИЯ ВОДЫ ОКПД2 20.41.32.129
|
|
17 |
шт. |
- |
Область применения: Профессиональные стиральные машины ЖИДКИЙ КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ СМЯГЧЕНИЯ ВОДЫ/ комплексообразующее средство без содержания фосфатов. Защищает от налета на текстильных изделиях, появляющегося из-за жесткой воды. Форма выпуска жидкость. Упаковка6 канистра не менее 25 л не более 26л Температурный диапазон применения: 30°С - 90°С. концентрация 1 - 3 мл на 1 кг сухих текстильных изделий в зависимости от уровня загрязнения и жесткости воды . рН продукта 7-9. |
Согласно разделу 2 инструкции по заполнению заявки на участие в закупке "Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке":
"_Если значения показателя перечислены через знак "/", участник закупки предлагает одно конкретное значение показателя товара из перечисленных заказчиком.".
Описание объекта закупки изложено без учета порядка заполнения заявки, указанного в инструкции по заполнению заявки.
ООО "Дистрклин" в составе заявки по 5 позиции было представлено:
5 |
Жидкий кондиционер для смягчения воды
Россия
|
17 |
шт. |
- |
Область применения: Профессиональные стиральные машины ЖИДКИЙ КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ СМЯГЧЕНИЯ ВОДЫ. Защищает от налета на текстильных изделиях, появляющегося из-за жесткой воды. Форма выпуска жидкость. Упаковка6 канистра 25 л. Температура применения: 30°С - 90°С. концентрация 3 мл на 1 кг сухих текстильных изделий в зависимости от уровня загрязнения и жесткости воды . рН продукта 7. |
ООО "Дистртклин" из двух значений показателя: жидкий кондиционер для смягчения воды/комплексообразующее средство без содержания фосфатов было выбрано одно, а именно жидкий кондиционер для смягчения воды, что не противоречит инструкции по запылению заявки.
В соответствии с изложенным, отклонение заявки ООО "Дистртклин" согласно протоколу от 12.12.2022 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика не нарушает требования Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, действия аукционной Комиссии при рассмотрении заявок нарушает п.1) ч.12 ст.48, ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, ч.23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дистрклин" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" (Комиссии) нарушение п.1) ч.12 ст.48, ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" (Комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 декабря 2022 г. N 023/06/99-6121/2022 (ключевые темы: участники закупок - кондиционеры - ценовые предложения - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022