Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные администрацией Центрального внутригородского округа г. Краснодара, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Скрипникова Ю.И. по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по инвентаризации зеленых насаждений на озелененных территориях II группы за исключением земельных участков, переданных во владение и (или) пользование, в границах Центрального внутригородского округа города Краснодара" (извещение: N 0318300119422000957),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Центрального внутригородского округа г. Краснодара о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Скрипникова Ю.И. по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по инвентаризации зеленых насаждений на озелененных территориях II группы за исключением земельных участков, переданных во владение и (или) пользование, в границах Центрального внутригородского округа города Краснодара" (извещение: N 0318300119422000957).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.07.2022 N ИЭА1 победителем признан ИП Скрипников Ю.И.
12.07.2022 г. между администрацией Центрального внутригородского округа г. Краснодара и ИП Скрипниковым Ю.И. заключен контракт на сумму 3 025 000,00 рублей.
01.12.2022 г. администрацией Центрального внутригородского округа г. Краснодара принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- Победитель: Индивидуальный предприниматель Скрипников Юрий Иванович;
- Адрес: 346942, Ростовская область, Куйбышевский район, х. Карташево, ул. Калинина, дом 52;
- ИНН: 611700282041.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Центрального внутригородского округа г. Краснодара проводилась закупка: "Выполнение работ по инвентаризации зеленых насаждений на озелененных территориях II группы за исключением земельных участков, переданных во владение и (или) пользование, в границах Центрального внутригородского округа города Краснодара" (извещение: N 0318300119422000957).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.07.2022 N ИЭА1 победителем признан ИП Скрипников Ю.И.
12.07.2022 г. между администрацией Центрального внутригородского округа г. Краснодара и ИП Скрипниковым Ю.И. заключен контракт на сумму 3 025 000,00 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнять работы по инвентаризации зеленых насаждений на озелененных территориях II группы, за исключением земельных участков, переданных во владение и (или) пользование, в границах Центрального внутригородского округа города Краснодара (далее - работы) в соответствии с настоящим контрактом, Техническим заданием (Приложение N 1), перечнем работ (Приложение N 2), которые являются неотъемлемыми частями контракта, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить Подрядчику обусловленную настоящим контрактом цену в соответствии с п. 2.1. контракта.
В п.3.1 контракта указано, что сроки выполнения работ - с момента заключения контракта по 01.11.2022.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в порядке, предусмотренном статьёй 95 Федерального закона N 44-ФЗ. (п. 12.3 контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Скрипникова Ю.И. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Индивидуальным предпринимателем были выполнены работы согласно спецификации к контракту.
По итогам выполненных работ Подрядчик предоставил исполнительную документацию и счет на оплату N4 от 01.11.2022 на сумму 3 025 000,00 руб.
На основании п.4.2, п.6.5 контракта Заказчиком проведена экспертиза с привлечением ООО "Экострой", по результатам данной экспертизы установлено:
- Инвентаризация зеленых насаждений проведена в объеме 23,09 га, однако заявленный объем Подрядчиком составляет 126, 36 га.
- Подрядчик не исключил из общего объема работ часть земельных участков, переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, в границах Центрального внутригородского округа г. Краснодара.
- В нарушение условий контракта у растений не указан вид насаждений, в отношении деревьев и кустарников в полевых журналах и реестрах у части растений не указана видовая принадлежность, при этом, при натуральном обследовании выявлено, что часть растений определена неверно;
- Особо ценные породы деревьев не пронумерованы красным цветом и им не присвоены самостоятельные номера в пределах всего объекта.
Согласно п.2.2. контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги, предложенная Подрядчиком в результате электронного аукциона, составляет 23 940,00 (двадцать три тысячи девятьсот сорок рублей, 00 копеек), НДС не предусмотрен.
Согласно п.4.4. контракта, Подрядчик обязан:
- качественно, в полном объеме и указанные сроки выполнять работы в полном соответствии с техническим заданием, перечнем видов работ и настоящим контрактом;
- Не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента заключения контракта уведомить Заказчика в порядке, предусмотренном п.п. 13.1-13.3 контракта, об ответственном за выполнение работ лице (фамилия, имя, отчество, контактный номер телефона). В случае замены ответственного лица уведомить Заказчика в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня;
- обеспечить выполнение работ в полном соответствии с Техническим заданием;
- обеспечить качество выполнения всех работ в соответствии с Техническим заданием, нормами действующего законодательства;
- обеспечить устранение недостатков и дефектов, выявленных Заказчиком в ходе выполнения работ, при приёмке и в течение гарантийного срока эксплуатации, в сроки, согласованные Сторонами.
По итогам выполнения работ Подрядчик обязан передать Заказчику:
- реестр озелененных территорий в двух экземплярах в бумажном виде и в двух экземплярах на электронном носителе в формате *.xls или *.xlsx. Электронная версия реестра озелененных территорий должна содержать все данные, идентичные реестру озелененных территорий в бумажном виде.
- полевой журнал в двух экземплярах в бумажном виде и в двух экземплярах на электронном носителе в форматах *.xls или *.xlsx, а также в формате GDB (открытый формат файловой геоинформационной базы данных). Электронная версия полевых журналов должна содержать все данные, идентичные полевому журналу в бумажном виде.
- фотографии с координатной привязкой каждой озелененной территории и (при наличии) зеленых насаждений в случае наличия повреждений таких зеленых насаждений, должны быть предоставлены в двух экземплярах на электронном носителе.
Согласно п.7.1. контракта, гарантии качества распространяются на все работы, выполненные Подрядчиком.
Согласно п.7.2. контракта, срок гарантии по настоящему контракту составляет 1 (один) год с момента окончательной приемки. Окончательной приемкой считается подписание последнего документа о приёмке выполненных работ, то есть выполнение работ в полном объеме.
Согласно п.7.3. контракта, если в период гарантийной эксплуатации обнаружатся дефекты, допущенные по вине Подрядчика, то Подрядчик обязан их устранить за свой счёт и в согласованные с Заказчиком сроки.
На основании вышеуказанных положений Исполнитель в лице Индивидуального предпринимателя Скрипникова Юрия Ивановича вовремя приступил к исполнению взятых на себя обязательств, указанных в Контракте, а именно: выполнение работы по инвентаризации зеленых насаждений на озелененных территориях II группы, за исключением земельных участков, переданных во владение и (или) пользование, в границах Центрального внутригородского округа города Краснодара.
Представитель Индивидуального предпринимателя пояснил, что Заказчик в решении об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар от 12.07.2022 N61-ОГХ указывает, что Подрядчиком представлены материалы инвентаризации насаждений лишь на 10 (десяти) из 50 (пятидесяти) участков, указанных в Техническом задании к контракту, а также, что Подрядчиком завышен объем выполненных работ.
Произведя первоначальные расчеты исходя из максимального значения цены контракта и суммы цены единицы товара, работы, услуги, Подрядчиком было определено, что объем инвентаризируемой площади зеленых насаждений составил 126,35 га.
Об этом было сообщено Заказчику письмом от 12.07.2022 года N22, в котором, помимо описанной выше информации, также был запрошен адресный перечень территорий, в соответствии с определенным объемом инвентаризируемой площади (126,35 га), а также план-схема зеленых насаждений в М 1:1000 на данные территории в растровом виде.
19.07.2022 года Подрядчиком получено ответное письмо N2875/45 от Заказчика, в котором последний не указывает замечаний и сообщает, что план-схемы направлены на электронную почту ИП Скрипникова Ю.И.
В ходе изучения полученной план-схемы Подрядчиком было обращено особое внимание "Условным обозначениями" план-схемы, на которой в левом углу определено, что границы "участков зеленых насаждений и территорий озеленения в Центральном городском округе" обозначены пунктирной линией бирюзового цвета. В правом углу "Условных обозначений" указаны конкретные виды зеленых насаждений.
На основании полученной от Заказчика план-схемы, Подрядчик составил График производства работ по инвентаризации зеленых насаждений, который был направлен Заказчику на согласование 22.07.2022 года письмом N24 Указанный график содержит номера учетной территории, объемы инвентаризируемой площади (общая 126,35 га), а также даты производства работ.
01.08.2022 года Подрядчиком получено ответное письмо N3039/45 от Заказчика, в котором последний сообщает, что администрация Центрального внутригородского округа города Краснодара рассмотрела письмо от ИП Скрипникова Ю.И. и по результатам рассмотрения предоставленный график согласован.
Сумма цен единиц товара, работы, услуги, предложенная Подрядчиком в результате электронного аукциона, составляет 23 940,00 (двадцать три тысячи девятьсот сорок рублей, 00 копеек), НДС не предусмотрен. Это обозначает, что сумма работ на территории в 126,35 га оценивается в 3 024 819,00 (три миллиона двадцать четыре тысячи восемьсот девятнадцать рублей, 00 копеек), что составляет 99.99% от твердого значения цены контракта в 3 025 000,00 (три миллиона двадцать пять тысяч рублей, 00 копеек).
Заказчик в своем решении об одностороннем отказе указывает, что Подрядчик не исключил из общего объема работ часть земельных участков, переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, в границах Центрального внутригородского округа города Краснодара.
Исходя из Технического заключения о соответствии исполнительной документации и документов о приемке работ фактически выполненным работам по техническому контролю (надзору) за выполнением работ по инвентаризации зеленых насаждений на озелененных территориях 2 группы, за исключением земельных участков, переданных во владение и (или) пользование, в границах Центрального внутригородского округа города Краснодара в рамках муниципального контракта N61-ОКХ от 12.07.2022 года, объем таких земельных участков незначителен (с учетом общего объема территории - 126,35 га), а значит данный факт не может служить основанием для решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Также Заказчик в своем решении об одностороннем отказе указывает, что у растений не указан вид насаждений (аллейная, групповая посадка и т.д.); в отношении деревьев и кустарников в полевых журналах и реестрах у части растений не указана видовая принадлежность, при этом, при натуральном обследовании выявлено, что часть растений определена неверно; особо ценные породы деревьев (уникальные, исторические) не пронумерованы цветом и им не присвоены самостоятельные номера в пределах всего объекта.
Представитель подрядчика пояснил, что недочет относительно отсутствия вида насаждений Подрядчиком был своевременно исправлен (письмо N97 от 28.11.2022 года), во-вторых, исходя из Технического заключения о соответствии исполнительной документации и документов о приемке работ фактически выполненным работам по техническому контролю (надзору) за выполнением работ по инвентаризации зеленых насаждений на озелененных территориях 2 группы, за исключением земельных участков, переданных во владение и (или) пользование, в границах Центрального внутригородского округа города Краснодара в рамках муниципального контракта .N61 - ОКХ от 12.07.2022 года, количество иных допущенных ошибок незначительно (с учетом общего количества зеленых насаждений на территории в 126,35 га), а значит данный факт не может служить основанием для решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Более того, гарантии качества распространяются на все работы, выполненные Подрядчиком; срок гарантии по контракту составляет 1 (один) год с момента окончательной приемки; если в период гарантийной эксплуатации обнаружатся дефекты, допущенные по вине Подрядчика, то Подрядчик обязан их устранить за свой счёт и в согласованные с Заказчиком сроки. Это означает, что Подрядчиком, в ходе исполнения гарантийных обязательств, могут быть устранены все выявленные дефекты, расхождения, неточности и т.д. Отказ Подрядчика от гарантийных обязательств никогда не заявлялся.
В соответствии с п.1.6.18. контракта, Исполнитель не препятствует и оказывает содействие деятельности организации технического надзора, нанятой Заказчиком, для проверки производства работ по инвентаризации зеленых насаждений и при необходимости предоставляет промежуточные данные проделанной работы.
В соответствии с муниципальным контрактом на оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар от 17.08.2022 года N77, организацией, осуществляющей технический контроль, является Общество с ограниченной ответственностью "Экострой".
В соответствии с п.4.4.2. контракта, ООО "Экострой" обязаны осуществлять технический контроль, находясь на объекте по мере необходимости, но не менее 1 (одного) раза на каждой учетной территории.
Отсутствие осуществления проверки хода исполнения работ со стороны Заказчика является нарушением п.4.2. Контракта N61-ОКХ от 12.07.2022, в котором указано, что Заказчик обязан осуществлять контроль за качеством, объёмом и сроками выполнения работ.
Совместный осмотр (присутствовали представители Заказчика, ООО "Экострой", Подрядчика) выполненных работ производился 16.11.2022 года, что подтверждается письмом от 10.11.2022 года N4432/45.
В соответствии с муниципальным контрактом на оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар от 17.08.2022 года N77, ООО "Экострой" обязаны были осуществлять (и осуществили) лесопатологические обследования.
Вместе с тем, исходя из Приказа министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.11.2020 года N910, "лесопатологические обследования проводятся в отношении лесных насаждений во время вегетационного периода с момента полного распускания листвы (хвои) и до начала массовой сезонной дехромации (изменение цвета хвои и листвы, являющейся естественным процессом подготовки листопадных деревьев к зимнему периоду)". Анализ описанной нормы позволяет сделать вывод о том, что произведение лесопатологических обследований в середине ноября (16.11.2022 года) производиться не могло, а значит Заказчиком и организацией, осуществляющей технический контроль, осмотр выполненных работ проходил с нарушением действующего законодательства.
Согласно п.7.4. Контракта, при отказе Подрядчика от составления или подписания акта обнаруженных дефектов Заказчик составляет односторонний акт на основе квалифицированной экспертизы, привлекаемой им за свой счёт, а при установлении экспертизой вины Подрядчика в обнаруженных дефектах, Подрядчик возмещает Заказчику стоимость проведённой экспертизы. Акт обнаруженных дефектов Заказчиком не составлялся, экспертиза выполненных работ не проводилась, документы, подтверждающие привлечение экспертной организации, а также документы, подтверждающие оплату экспертизы Заказчиком не представлены.
Данное условие, указанное в п.7.4 Контракта, Заказчиком выполнено не было.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ИП Скрипниковым Ю.И. осуществлялись действия, направленные на надлежащее исполнение контракта.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Скрипникова Ю.И. признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией Центрального внутригородского округа г. Краснодара в отношении ИП Скрипников Ю.И. (346942, Ростовская область, Куйбышевский район, х. Карташево, ул. Калинина, дом 52; ИНН: 611700282041), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 декабря 2022 г. N РНП-23-950/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022