Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Лапшина С.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Спортивное оборудование" (извещение: N 0318300119422001134),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Лапшина С.В. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Спортивное оборудование" (извещение: N 0318300119422001134).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.08.2022 NИЭА1 ИП Лапшин С.В. признан победителем электронного аукциона.
22.08.2022 г. между МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар и ИП Лапшин С.В. заключен контракт на сумму 304 830,00 рублей.
05.12.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель Лапшин Станислав Викторович;
- юридический адрес: 347917, Ростовская область, г. Таганрог, пер. Новый 15-й, дом 18;
- ИНН: 615412025581.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.08.2022 NИЭА1 ИП Лапшин С.В. признан победителем электронного аукциона.
22.08.2022 г. между МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар и ИП Лапшин С.В. заключен контракт на сумму 304 830,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Спортивное оборудование (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Наименование, количество, технические и функциональные характеристики поставляемого Товара указаны в Спецификации (приложение N 1 к настоящему Контракту) и внешний вид Товара указан в приложении N 2 к настоящему Контракту, являющиеся неотъемлемой частью Контракта (п.1.2 Контракта).
В соответствии с п. 3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику на территорию муниципального образования город Краснодар по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, территория муниципального образования город Краснодар, Карасунский внутригородской округ, бульвар "Тюляевский" в срок до 23.09.2022 года (включительно).
Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Лапшин С.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В регламентированные сроки ИП Лапшин С.В. поставка товара не осуществлена (по состоянию на 29.11.2022 г.).
В адрес Поставщика направлена Претензия о невыполнении условий контракта.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ. (п. 11.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
05.12.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Индивидуального предпринимателя на Комиссии пояснил, что между ИП Лапшин С.В. и ООО "Ксилл-Юг" заключен договор от 22.08.2022 N28 на поставку спортивного оборудования в срок до 13.09.2022 г.
Однако, обязательства, предусмотренные контрактом ООО "Ксилл-Юг" не исполнены в срок, что подтверждается письмом от исх.208 N17.09.2022 г.
ООО "Ксилл-Юг" письмом сообщило ИП Лапшину С.В., что не представляется возможным исполнить обязательства по контракту по независимым обстоятельствам в срок, а именно: на складе завода-изготовителя отсутствует товар. Предполагаемая дата - 20.10.2022 г.
ООО "Ксилл-Юг" дополнительно сообщило, что изменение сроков поставки образовались в связи с неисполнением обязательства со стороны завода-изготовителя, в связи с отсутствием на складе лакокрасочного материала производства Италия.
12.12.2022 г. ООО "Ксилл-Юг" в письме Поставщику сообщило, что обязательства по договору от 220.8.2022 N28 на поставку спортивного оборудования по независимым обстоятельствам.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает в действиях ИП Лапшина С.В. факт намеренного уклонения от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар в отношении ИП Лапшин С.В. (347917, Ростовская область, г. Таганрог, пер. Новый 15-й, дом 18; ИНН: 615412025581), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 декабря 2022 г. N РНП-23-973/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022