Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя заявителя - Профессиональной образовательной организации частного учреждения "Автомобильно-дорожный колледж" - Цветковой Анны Геннадьевны (доверенность N23АВ2454222 от 17.06.2022), и в присутствии представителей государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" - Дибаева Эдуарда Маратовича (доверенность N15-ЮК от 07.02.2022 года), Веселова Никиты Олеговича (доверенность N16-ЮК от 07.02.2022 года), рассмотрев жалобу Профессиональной образовательной организации частного учреждения "Автомобильно-дорожный колледж" на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение приемочной диагностики законченных капитальным ремонтом участков автомобильных дорог: капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке км 1338+000 - км 1348+000, Астраханская область; капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке км 1331+000 - км 1338+000, Астраханская область (корректировка) (реестровый номер извещения 0318100043422000041), на основании ст. 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.12.2022 поступила жалоба Профессиональной образовательной организации частного учреждения "Автомобильно-дорожный колледж" (далее также - ПООЧУ "Автомобильно-дорожный колледж", Заявитель) на действия государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее также - ФКУ Упрдор "Каспий", Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение приемочной диагностики законченных капитальным ремонтом участков автомобильных дорог: капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке км 1338+000 - км 1348+000, Астраханская область; капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке км 1331+000 - км 1338+000, Астраханская область (корректировка) (реестровый номер извещения 0318100043422000041) (далее - открытый конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение требований Закона о контрактной системе, а именно не приняты к оценке все контракты (договоры), представленные Заявителем по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Также Заявитель просил проверить соблюдение комиссией Заказчика порядка оценки заявок при оценке заявки победителя.
Кроме того, по мнению Заявителя, из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок и протокола подведения итогов не понятно, сколько контрактов было принято к оценке по каждому участнику.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено Управлением на 14.12.2022 в 11 часов 30 минут по местному времени контролирующего органа по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 505.
В назначенное время рассмотрение жалобы началось в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления.
Представитель Заявителя приняла участие в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Представители Заказчика приняли участие в рассмотрении жалобы также посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Комиссия приняла решение объявить перерыв: с 14.12.2022 на 15.12.2022 на 13 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа.
После объявленного перерыва Комиссия Управления продолжила рассмотрение жалобы Заявителя в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления.
Представитель Заявителя приняла участие в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Представители Заказчика приняли участие в рассмотрении жалобы также посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf)
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
17.11.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение приемочной диагностики законченных капитальным ремонтом участков автомобильных дорог: капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке км 1338+000 - км 1348+000, Астраханская область; капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке км 1331+000 - км 1338+000, Астраханская область (корректировка) (реестровый номер извещения 0318100043422000041) (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 724 497,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2022 NИЭОК1 победителем было признано ООО "МОСИНЖПРОЕКТ".
1. Согласно доводу Заявителя действия комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся в непринятии к оценке всех документов ПООЧУ "Автомобильно-дорожный колледж" по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а также в принятии к оценке документов ООО "МОСИНЖПРОЕКТ" по указанному критерию являются неправомерными и нарушают требования Закона о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, Комиссия Управления не уполномочена рассматривать доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по указанным нестоимостным критериям. Однако Комиссия вправе проверить соблюдение комиссией по осуществлению закупок Заказчика порядка оценки заявок Заявителя.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу пункта 2 Положения "критерии оценки" это предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, следующий показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Пунктом 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В силу пункта 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
автомобильная дорога;
особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (Приложение N5 к Извещению) критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" содержит показатель "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" (далее также - показатель "Опыт"), а также детализирующий показатель "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (далее - детализирующий показатель), в рамках которых установлен следующий порядок оценки:
"1. К оценке принимаются исключительно исполненные договор (договоры), предусматривающие выполнение работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
2. К оценке принимаются следующие документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки, выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).
3. Последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный пунктом 2 настоящего раздела, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
4. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N44-ФЗ.
5. К оценке принимаются документы, предусмотренные пунктом 1 настоящего раздела, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случая если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам)".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом проведена оценка заявок участников закупки с идентификационными номерами К-67578 (Заявка ПООЧУ "Автомобильно-дорожный колледж") и К-67367 (Заявка ООО "МОСИНЖПРОЕКТ"), поскольку из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок и протокола подведения итогов не понятно, сколько контрактов было принято к оценке по каждому участнику.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.12.2022 NПРОII1 участнику закупки с идентификационным номером К-67367 (Заявка ООО "МОСИНЖПРОЕКТ") по показателю "Опыт" присвоено 100 баллов (принято к оценке 70 контрактов/договоров, отклонено 35 контрактов/договоров), участнику закупки с идентификационными номером К-67578 (Заявка ПООЧУ "Автомобильно-дорожный колледж") по показателю "Опыт" присвоено 38,57 баллов (принято к оценке 27 контрактов/договоров, отклонено 19 контрактов/договоров).
Проанализировав предоставленные ПООЧУ "Автомобильно-дорожный колледж" (Заявка N К-67578) и ООО "МОСИНЖПРОЕКТ" (Заявка N К-67367) документы (копии контрактов/договоров, актов выполненных работ к ним), Комиссия Управления пришла к следующему выводу.
Исследовав 70 принятых к оценке комиссией по осуществлению закупок контрактов/договоров победителя (Заявка NК-67367, ООО "МОСИНЖПРОЕКТ"), Комиссией Управления установлено, что предоставленные ООО "МОСИНЖПРОЕКТ" документы полностью соответствуют требованиям Извещения.
Заявителем, в свою очередь, в подтверждение опыта представлено 46 контрактов (договоров) (в реестре контрактов (договоров) Заявитель указал 47, один из которых представлен дважды), из которых 18 правомерно не принято комиссией по осуществлению закупок к оценке, поскольку предмет таких контрактов (договоров) не предусматривает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
При этом в составе второй части заявки на участие в электронном конкурсе ПООЧУ "Автомобильно-дорожный колледж" (Заявка NК-67578) предоставлен договор NАД01/11/17 от 01.11.2017 года на обследование участка автомобильной дороги, законченного реконструкцией и ограждающих конструкций, объект: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи до границы с Грузией (на Тбилиси, Баку). Строительство, реконструкция подпорных стенок на автомобильной дороге А-147 Джубга-Сочи - граница с Республикой Абхазия на участке км 189+460 - км 191+130, на участке км 195+310 - км 196+985, Краснодарский край", заключенный между ПООЧУ "Автомобильно-дорожный колледж" и АО "ПО РосДорСтрой", а также акт сдачи-приемки работ к нему от 13.12.2017 года.
Данный договор комиссией по осуществлению закупок Заказчика не принят к оценке, так как последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный пунктом 2 настоящего раздела, подписан раньше, чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Однако, согласно Извещению датой окончания срока подачи заявок является 5 декабря 2022, а акт сдачи-приемки подписан 13.12.2017 года.
Следовательно, комиссия по осуществлению закупок Заказчика неправомерно не приняла к оценке вышеуказанный договор.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок должна была принять к оценке 28 контрактов/договоров ПООЧУ "Автомобильно-дорожный колледж" (Заявка N К-67578) по показателю "Опыт" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" вместо 27.
На основании вышеизложенного, действия комиссии по осуществлению закупок нарушают требования подпункта "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Однако вышеуказанные действия комиссии по осуществлению закупок не повлияли на результат определения победителя открытого конкурса, в связи с чем, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания и для привлечения членов комиссии по осуществлению закупок к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. По мнению Заявителя, из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок и протокола подведения итогов не понятно, сколько контрактов было принято к оценке по каждому участнику.
Согласно части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Таким образом, законодательством о контрактной системе не установлено требование о включении в протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок и протокол подведения итогов подробного расчета баллов по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и обоснования такого расчета.
Комиссия полагает, что данный довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПООЧУ "Автомобильно-дорожный колледж" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Каспий" при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение приемочной диагностики законченных капитальным ремонтом участков автомобильных дорог: капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке км 1338+000 - км 1348+000, Астраханская область; капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке км 1331+000 - км 1338+000, Астраханская область (корректировка) (реестровый номер извещения 0318100043422000041) обоснованной в части нарушения комиссией по осуществлению закупок ФКУ Упрдор "Каспий" подпункта "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок ФКУ Упрдор "Каспий" нарушившей подпункт "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение приемочной диагностики законченных капитальным ремонтом участков автомобильных дорог: капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке км 1338+000 - км 1348+000, Астраханская область; капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань на участке км 1331+000 - км 1338+000, Астраханская область (корректировка) (реестровый номер извещения 0318100043422000041).
3. Предписание не выдавать.
4. Материалы уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия
Председатель комиссии Т.Н. Камакина
Члены комиссии: Е.М. Балтыкова
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 декабря 2022 г. N 030/06/48-1349/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022