Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя Заявителя ООО "Элмас", надлежащим образом извещенного, в отсутствие представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" (далее также - Заказчик), надлежащим образом извещенного, рассмотрев жалобу ООО "Элмас" на действия единой комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку шовного материала (реестровый N 0325300033422000071), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.12.2022 года поступила жалоба ООО "Элмас" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку шовного материала (реестровый N 0325300033422000071) (далее - запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что действия единой комиссии по осуществлению закупок нарушают требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 22.12.2022 года в 14 часов 30 минут.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
06.12.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 523 183,40 руб.
Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В силу пунктов 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
если указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2022 NИЗК1 заявка Заявителя (номер заявки 219) была отклонена единой комиссией Заказчика на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ, поскольку предложенное таким участником к поставке медицинское изделие - мононить "Даклон" (вид 256860) РУ ФСЗ 2010/06090 от 02.02.2017 года производитель ООО "Футберг", Республика Беларусь не обладает необходимой Заказчику комплектацией. Так, в комплект к указанному медицинскому изделию не входят пластинки (прокладками) прямоугольной формы со скругленными краями размером, с перфорацией для пропускания нити, с размером не менее 5 мм х 9 мм, как это установлено Заказчиком в п.49 файла "Описание объекта закупки".
Заявителем оператору электронной площадки были направлены необходимые документы в составе своей заявки на участие в том числе: регистрационное удостоверение на медицинское изделие "Даклон" (мононить - вид 256860), входящую в состав материалов шовных хирургических нерассасывающихся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров, РУ N ФСЗ 2010/06090 от 02.02.2017 года производитель ООО "Футберг", Республика Беларусь,
Указанное медицинское изделие было предложено к поставке ООО "Элмас" по позиции 49 файла "Описание объекта закупки".
Комиссией Астраханского УФАС установлено, что предложенное регистрационное удостоверение не распространяется на нити с пластинами (прокладками), требуемые к поставке, согласно описанию объекта закупки, установленного Заказчиком.
Следует отметить, что по позиции 49 файла "Описание объекта закупки" к поставке требуется комплект медицинских изделий, состоящий из нити длиной не менее 75 см, с 1-й колющей иглой, длиной 30 мм +/-1 мм, изгиб , с принадлежностями для фиксации кожных швов: пластинами (прокладками) прямоугольной формы со скругленными краями размером, с перфорацией для пропускания нити, с установленным размером таких пластинок (прокладок): не менее 5 мм х 9 мм.
Кроме того, в настоящее время продажа медицинских изделий, не прошедших процедуру государственной регистрации, на территории Российской Федерации запрещена, то есть в России фактически невозможна реализация медицинских изделий, не зарегистрированных в соответствии с законом (ст. 38 323-ФЗ от 21.11.2011).
Порядок регистрации закреплен в правилах государственной регистрации медицинских изделий (утверждены Постановлением Правительством РФ N 1416 от 27.12.2012). Если организация закупает изделия медицинского назначения, заказчик сможет проверить, зарегистрирован товар или нет, только с помощью специального удостоверения. Удостоверение на медицинское изделие - это официальное подтверждение того, что медицинское изделие является зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством.
Подтверждение государственной регистрации того или иного медицинского изделия демонстрирует только официальное РУ, которое легализует возможность реализации и обращения конкретных товаров в Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 утверждены "Правила государственной регистрации медицинских изделий" (далее также - Правила).
В соответствии с частью 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
В силу пункта "а" части 9 Правил в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия (далее - заявление о регистрации) указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению), при этом заявитель указывает товарный знак и иные средства индивидуализации медицинского изделия в случае их нанесения на упаковку медицинского изделия.
Согласно пункта "г" части 37 Правил к изменениям, вносимым в документы, содержащиеся в регистрационном досье, не требующим проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, относится изменение наименования медицинского изделия в случае, если не изменились свойства и характеристики, влияющие на качество, эффективность и безопасность медицинского изделия, или совершенствуются его свойства и характеристики при неизменности функционального назначения и (или) принципа действия, предусматривающее: добавление (исключение) принадлежностей медицинского изделия или изменение их наименования.
Пунктом "а" части 56 Правил установлено, что в регистрационном удостоверении указываются такие сведения как: наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
В рамках рассмотрения жалобы ООО "Элмас" Комиссией Управления была направлен запрос в Территориальный орган Росздравнадзора по Астраханской области о том, входит ли в комплект медицинского изделия - мононити Даклон РУ ФСЗ 2010/06090 от 02.02.2017 года, производитель ООО "Футберг", Республика Беларусь:
- пластинки (прокладки) прямоуголной формы со скругленными краями размером не менее 5 мм х 9 мм, с перфорацией для пропускания нити? (как установлено Заказчиком в п.49 "Описания объекта закупки")?
Из ответа Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области следует, что информация о пластинках (прокладках) прямоуголной формы со скругленными краями размером не менее 5 мм х 9 мм, с перфорацией для пропускания нити в РУ ФСЗ 2010/06090 от 02.02.2017 года отсутствует, равно как и в инструкции по эксплуатации.
С учетом изложенного, решение единой комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя с идентификационным номером 219 является правомерным.
Кроме того, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено, в связи с чем, довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Элмас" на действия единой комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку шовного материала (реестровый N 0325300033422000071) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 декабря 2022 г. N 030/06/49-1363/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022