Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик),в соответствии с правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Наименование закупки |
Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) дноуглубительного самоходного роторно-ковшевого земснаряда с роторным рыхлителем |
||
Способ закупки |
Электронный аукцион (далее - Аукцион) |
Номер извещения |
0332100025622000039 (далее - Извещение) |
Дата размещения извещения |
15.11.2022 |
Начальная (максимальная) цена контракта (руб.) |
1 966 296 877,08 |
Дата окончания срока подачи заявок |
06.12.2022 |
Количество заявок, поданных на участие в Аукционе |
1 |
Дата подведения итогов |
06.12.2022 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Аукциона |
1 |
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
АО "ГТЛК" (ИНН: 7720261827) |
||
Цена контракта, предложенная единственным подрядчиком (руб.) |
1 966 296 877,08 |
1. Заказчик обратился за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 11 Правил контрольный орган в сфере закупок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и документации об Аукционе.
2. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно абзацу второму подпункта "а" пункта 3 Постановления N 616 указанные в пунктах 1 и 2 Постановления N 616 запреты не применяются в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем,что подтверждается наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Минпромторгом России.
Пунктом 11 Постановления N 616 установлено, что при размещении информации о проведении процедуры закупки, указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Минпромторг России для получения разрешения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 постановления N 616.
Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 утвержден Порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара (далее - Порядок).
Согласно пункту "в" пункта 5 Приказа Минпромторга России N 1755 в заявке указываются сведения о технических характеристиках закупаемого товара, касающиеся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования,а также стоимостных характеристиках закупаемого товара, в том числе одной единицы товара и совокупности таких товаров, для определения отличий параметров заявленного товара от параметров производимого в Российской Федерации товара.
В силу пункта 11 Приказа Минпромторга России N 1755 ответственный департамент в течение 3 рабочих дней посредством ГИСП осуществляет сравнение и определение отличий параметров заявленного товара с параметрами продукции, находящейся в реестрах российской и евразийской промышленной продукции и имеющей схожие технические и эксплуатационные характеристики с заявленным товаром, позволяющие ей выполнять его функции и быть коммерчески взаимозаменяемой с ним.
Согласно пункту 18 Порядка копия заявки, на основании которой выдано разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, является неотъемлемой частью выданного разрешения.
При этом установление заказчиком дополнительных характеристик товара, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования и не содержащихся в разрешении, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) дноуглубительного самоходного роторно-ковшевого земснаряда с роторным рыхлителем,при этом предметом лизинга - дноуглубительный самоходный роторно-ковшевой земснаряд с роторным рыхлителем проекта 93.159 в количестве одной единицы.
Электронным документом "Описание объекта закупки (раздел II извещения) лизинг с изменениями" к Извещению в отношении товара, являющегося предметом лизинга установлен код ОКПД2: 30.11.33.110 "Земснаряды".
В соответствии с электронным документом "Общие условия закупки (раздел I) лизинг с изменениями" к Извещению запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 616, не применяется, в силу того,что Заказчиком получено разрешение Минпромторга России на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара.
Вместе с тем, согласно приложенному к обращению Заказчика разрешению Минпромторга России от 11.04.2022 N 31084/09 (далее - Разрешение), Комиссией установлено, что указанные в Разрешении технические характеристики товара, не соответствуют техническим характеристикам товара, установленным электронным документом "Приложение N 1 к извещению. Тех. Задание (с изм.)" к Извещению (далее - Техническое задание).
Так, например, в Разрешении длина судна установлена в размере 58 м., высота борта судна - 2,97 м., при этом в Техническом задании длина судна - 60 м., высота борта судна - 2,3 м.
Таким образом, учитывая, что Заказчиком в Техническом задании установлены характеристики товаров, отличные от характеристик товаров, указанных в Разрешении, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Извещении неправомерно не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренный Постановлением N 616.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего запрет в соответствии с Постановлением N 616, нарушают часть 3 статьи 14
Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" возможность заключения государственного контракта по итогам проведения Аукциона с номером Извещения 0332100025622000039 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - АО "ГТЛК" (ИНН: 7720261827) на условиях, предусмотренных Извещением, и по цене,не превышающей 1 966 296 877,08 руб.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14
Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 15.12.2022 по делу N 22/44/93/411 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 декабря 2022 г. N 22/44/93/411
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022