Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи | ||
- Колесникова А.В. |
- |
представителя ООО "Группа СК" (доверенность б/н от 16.11.2022), |
- Хазовой Ю.Ю. |
- |
представителя департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N 01-26/Д от 18.01.2022), |
- Масюковой Ю.Н. |
- |
представителя департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N 01-24/Д от 18.01.2022). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний СК" (далее также - ООО "Группа СК", общество, заявитель) о нарушении конкурсной комиссией администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода (далее также - заказчик) и Департаментом экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее также - уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении конкурсной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Выполнение работ по содержанию объектов озеленения Канавинского района города Нижнего Новгорода, выполняемых в 2023-2024 годах, приведенных на 10000 м2 площади объектов озеленения Канавинского района города Нижнего Новгорода (лот 3)", номер извещения 0132300007522001393 (далее также - открытый конкурс в электронной форме).
По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии по оценке заявок участников закупки не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 15.11.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещены извещение и документация по объекту закупки: "Выполнение работ по содержанию объектов озеленения Канавинского района города Нижнего Новгорода, выполняемых в 2023-2024 годах, приведенных на 10000 м2 площади объектов озеленения Канавинского района города Нижнего Новгорода (лот 3)", номер извещения 0132300007522001393.
Начальная (максимальная) цена контракта - 51 307 225,30 рублей.
2) По мнению Заявителя, действия конкурсной комиссии по оценке заявок участников закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Кроме того, частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
По мнению заявителя, конкурсной комиссией оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявителем фактически обжалуются результаты оценки заявок по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, в связи с чем у Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по существу.
В связи с изложенным, жалобу заявителя Комиссия Нижегородского УФАС России оставляет без рассмотрения.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 106, части 12 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Жалобу ООО "Группа СК" о нарушении конкурсной комиссией администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода и Департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика по объекту закупки: "Выполнение работ по содержанию объектов озеленения Канавинского района города Нижнего Новгорода, выполняемых в 2023-2024 годах, приведенных на 10000 м2 площади объектов озеленения Канавинского района города Нижнего Новгорода (лот 3)", номер извещения 0132300007522001393, оставить без рассмотрения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 декабря 2022 г. N 052/06/105-3655/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022