Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.12.2022 N 484 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СК "АВАНТА" (далее - Комиссия), в присутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Белгорода, в отсутствие представителей заявителя - ООО "СК "АВАНТА" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/42-746/2022 по жалобе ООО "СК "АВАНТА" на действия заказчика, выразившиеся в выборе ненадлежащего способа проведения закупки (извещение N 0126300035822001169), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "АВАНТА" на действия заказчика, выразившиеся в выборе ненадлежащего способа проведения закупки N 0126300035822001169.
Из поступившей жалобы следует, что согласно информации, размещенной в ЕИС, закупка N 0126300035822001169 осуществляется способом открытого конкурса в электронной форме. В извещении об осуществлении закупки установлен код ОКПД2 56.29.2 "Услуги столовых".
По мнению заявителя, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" закупка с указанным выше кодом ОКПД2 должна осуществляться в форме электронного аукциона. Указанные действия заказчика нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган - управление муниципального заказа администрации города Белгорода, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Представил возражение, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражении, просит признать жалобу необоснованной
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СК "АВАНТА", поступившее возражение, заслушав доводы присутствующего лица, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.11.2022 размещено извещение о проведении совместного открытого конкурса в электронной форме с приложениями.
Заказчиками являются муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения.
Объект закупки - оказание услуг по организации горячего питания обучающихся 1-4 классов общеобразовательного учреждения.
Таким образом, объектом закупки является оказание услуг по организации горячего питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 264 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СК "АВАНТА" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых, заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. Среди прочего, в Перечень включен код ОКПД2 56 <5> Услуги общественного питания (кроме кодов 56.10, 56.21)
При этом в отношении ссылки <5> Перечня содержится следующее разъяснение: За исключением услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и др.), услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
Таким образом, заказчики, осуществляющие образовательную деятельность, при закупке услуг по организации горячего питания способом открытого конкурса в электронной форме действуют в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "АВАНТА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 декабря 2022 г. N 031/06/42-746/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022