Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.12.2022 N 481 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Б" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика - ФГБОУ ВО "Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я. Горина" (по доверенности), (по доверенности), в отсутствии представителя заявителя - ИП Б (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлена), рассмотрев материалы дела N 031/06/42-743/2022 по жалобе ИП Б на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий" (N закупки 0326100001922000020), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Б на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий" (N закупки 0326100001922000020) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что заказчиком не установлено требование к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и пунктом 36 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571), так как начальная цена превышает 1 млн. руб.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Б, заслушав участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 05.12.2022 размещены извещение об осуществлении электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - "Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий".
Начальная цена контракта - 9 433 520,07 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Б контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в т.ч. требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с пунктом 36 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, при проведении закупки по оказанию услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий участник закупки должен иметь:
- опыт исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571, установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Комиссией установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении Электронного аукциона и его приложениях не установлено требование в соответствии с пунктом 36 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42, части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как начальная цена контракта превышает 1 млн. руб., что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, довод заявителя, о том, что заказчиком не установлено требование к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и пунктом 36 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 является обоснованным.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что данное нарушение не повлияло на определение исполнителя, так как победитель Электронного аукциона располагает опытом оказания услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий в соответствии с пунктом 36 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, в подтверждение своей позиции представили договор на оказание услуг по уборке, заключенный победителем Электронного аукциона и акты выполненных работ к нему, на общую сумму 1 786 079,98 руб.
Однако, согласно подпункту б) пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571, информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При этом, Комиссией установлено, что представленные в материалы дела документы не соответствуют требованиям подпункта б) пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571, следовательно, не свидетельствуют о наличии опыта оказания услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Б обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО "Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я. Горина" нарушение пункта 12 части 1 статьи 42, части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 декабря 2022 г. N 031/06/42-743/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022