Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствие:
от заказчика ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ЖАТАЙ" (далее - ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГО "ЖАТАЙ", заказчик): ... (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Эгопласт" (далее также - ООО "Эгопласт", заявитель): ... (представитель по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ООО "Эгопласт" на действия заказчика ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГО "ЖАТАЙ" при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство сетей водоснабжения и водоотведения с проектированием "Общеобразовательный комплекс "Точка будущего" (извещение N 0116300008022000105), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Эгопласт" на действия заказчика.
Из текста жалобы заявителя следует, что заказчик не указал возможные виды и объемы работ по строительству, которые Подрядчик должен выполнить самостоятельно. При этом проект контракта предусматривает Приложение N 9, которое должно быть заполнено сторонами по контракту на стадии его исполнения, но при заключении контракта невозможно определить сметную стоимость строительных работ.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласился.
Просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Эгопласт" необоснованной на основании следующего:
В силу части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Статьей 110.2 Закона о контрактной системе определены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав электронные документы, размещённые заказчиком в ЕИС установила, что согласно приложению N 1 "График выполнения на "Строительство сетей водоснабжения и водоотведения с проектированием "Общеобразовательный комплекс "Точка будущего"" к проекту контракта состоит из 2 этапов:
Nп/п |
Наименование работ |
Срок выполнения работ |
|
начало |
окончание |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
I этап |
||
Выполнение работ по инженерным изысканиям |
|
до 01.04.2023 г. |
|
Выполнение работ по подготовке ППТ и ПМТ |
С даты заключения Контракта |
до 01.04.2023 г. |
|
Выполнение работ по подготовке проектно-сметнойи рабочей документации |
|
до 01.04.2023 г. |
|
Прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации (рабочей документации) и инженерных изысканий |
с 01.04.2023 г. |
до 01.05.2023 г. |
|
2 |
II этап |
||
Строительно-монтажные работы |
С момента получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации |
до 30.11.2023 г. |
|
|
Подэтап 1 |
|
|
|
Подэтап 2 |
|
|
|
_ |
|
|
|
Ввод объекта в эксплуатацию |
|
до 30.11.2023 г. |
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Подпунктами "а", "б" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 установлено следующее:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке);
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "А" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Комиссия Якутского УФАС России установила, что заказчиком в электронных документах установлены конкретные виды и объемы работ из числа возможных видов работ в объеме не менее 40% цены государственного контракта, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
Законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность согласования исполнителем по контракту с заказчиком видов и объемов работ, предусмотренных контрактом, которые исполнитель обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц.
Из чего следует, что заказчиком соблюдены положения Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570.
Таким образом, жалоба ООО "Эгопласт" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Эгопласт" на действия заказчика ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГО "ЖАТАЙ" при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство сетей водоснабжения и водоотведения с проектированием "Общеобразовательный комплекс "Точка будущего" (извещение N 0116300008022000105) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 декабря 2022 г. N 014/06/48-1749/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022