Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего-специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "СГЗ РС (Я)", заказчик): ... (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)"(далее ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение, конкурсная комиссия): ... (представитель по доверенности).
в отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сибирский Тендер" (далее - ООО "Сибирский Тендер", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Сибирский Тендер" на действия (бездействие) заказчика ГКУ "СГЗ РС (Я)", при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, выполнению работ по строительству, оснащение оборудованием для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства: "Больничный комплекс в с.Майя Мегино-Кангаласского района".(извещение N 0816500000622018566), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сибирский Тендер" на действия (бездействие)заказчика.
Из сути жалобы ООО "Сибирский Тендер" следует, что заказчиком в извещении о проведении конкурса ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по детализирующим показателям критерия "Квалификация участника закупки", в части установления предельно максимального значения показателя.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Просил признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласилась.
Просила признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000622018566 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 25.11.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 873 117 148,83 рублей;
4. Срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 12.12.2022.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно подпункту "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Подпунктом "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" предусмотрен показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по формуле:
В случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
Согласно порядку оценки заявок участников закупки, установленному в Извещении и электронных документах, значимость Детализирующего показателя N1,3 Критерия установлена следующая:
признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
50 |
оценка заявок осуществляется по формуле, , где Хпредmax = 2 млрд. руб. |
признак N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) |
50 |
оценка заявок осуществляется по формуле,
где Хпредmax = 873 117 148,83 рублей. |
Таким образом, подпунктом "е" пункта 20 Положения об оценке заявок предусмотрено право заказчика устанавливать в документации предельное максимальное значение характеристики объекта закупки. При этом, законодательно не нормированы какие-либо ограничения таких значений в процентном либо в стоимостном выражении. Заказчик вправе самостоятельно устанавливать такое максимальное значение.
Минфин России в письме от 25.02.2022 N 24-06-06/13415 указал, что заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных пунктом 20 Положения об оценке заявок. А также отметил, что заказчик вправе применять формулы с установлением предельных значений (подпункты "в" - "з" пункта 20 Положения), при которых у заказчика имеется возможность в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке определить вышеуказанные наименьшее и (или) наибольшее значения (экстремумы), между которыми будет производиться оценка заявок от 0 до 100 баллов.
Нестоимостный критерий оценки не является единственным условием участия в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что установление данных значений обусловлено потребностью заказчика в выборе квалифицированного подрядчика, обладающего большим опытом выполнения работ, связанного с предметом контракта.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что для установления предельных минимальных или максимальных значений критериев, в рамках которых планировалась оценка заявок, был проведен анализ стоимости контрактов на выполнение работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог за последние три года в Республике Саха (Якутия), и выборочно по нескольким организациям за последние пять, размещенных в реестре контрактов (44-ФЗ) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Предельное максимальное значение детализирующего показателя по признаку "общая цена исполненных участником закупки договоров" установлено в размере 2 000 000 000 руб., при этом к оценке принимаются контракты и договора, исполненные и заключенные вне рамок Закона о контрактной системе, что также расширяет количество контрактов.
По признаку "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" установлена в размере НМЦК по закупке, а также в соответствии с проведенным анализом по всем организациям за последние три года средняя стоимость контракта по Республике Саха (Якутия) 263 798 161,94 рублей.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив порядок оценки заявок участников закупки по Детализирующим показателям N1,3 Критерия, приходит к выводу, что установленные заказчиком величины значимости и предельные максимальные значения по Детализирующим показателям N1,3 Критерия не противоречат требованиям Положения.
При этом с учетом того, что представители заявителя на заседание Комиссии не присоединились, не представили доказательств подтверждающих, что заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по детализирующим показателям критерия "Квалификация участника закупки", в части установления предельно максимального значения показателя, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба ООО "Сибирский Тендер признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Сибирский Тендер" на действия (бездействие) заказчика ГКУ "СГЗ РС (Я)", при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, выполнению работ по строительству, оснащение оборудованием для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства: "Больничный комплекс в с.Майя Мегино-Кангаласского района".(извещение N 0816500000622018566) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 декабря 2022 г. N 014/06/48-1760/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022