Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
_. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_.- ведущего-специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Геопроектстрой" (далее - ООО "Геопроектстрой", заинтересованное лицо, общество): _. (представитель по доверенности);
в отсутствие:
от заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрации Ленского бассейна внутренних водных путей" (далее ФБУ "АЛБВВП", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев обращение, представленное заказчиком ФБУ "АЛБВВП" об участнике закупки ООО "Геопроектстрой" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту стены здания ОРП Витимского РВПиС в п. Витим (изв. N 0316100015222000293), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ФБУ "АЛБВВП" об участнике закупки ООО "Геопроектстрой" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту стены здания ОРП Витимского РВПиС в п. Витим (изв. N 0316100015222000293).
В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела Комиссия антимонопольного органа объявила перерыв в рассмотрении обращения до 16:00 ч., для представления дополнительных документов и пояснений.
Из обращения заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта являлось нарушение условий государственного контракта.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Геопроектстрой" пояснил, что общество предпринимало все необходимые действия для исполнения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лицо, установила следующее:
1) 22.07.2022 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0316100015222000293 на выполнение работ по капитальному ремонту стены здания ОРП Витимского РВПиС в п. Витим.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 4 364 622,00 рублей;
3) 01.08.2022 г по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе заявок не поступило.
4) 05.08.2022 г согласно решению Якутского УФАС по делу N014/06/99-1156/2022 о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), принято решение заключить контракт с ООО "Геопроектстрой".
5) 12.08.2022 г заключен государственный контракт N 1143503369122000330 на сумму 4 364 622,00 рублей, со сроком исполнения до 01.10.2022 г
6) 28.11.2022 г заказчиком принято решение о расторжении контракта.
7) 09.12.2022 г контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "Геопроектстрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям:
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
12.08.2022 года заключен государственный контракт N 1143503369122000330
между заказчиком и заинтересованным лицом.
Согласно разделу 1 "Предмет и цена Контракта", государственного контракта от 12.08.2022 г. установлено следующее:
1.1. В соответствии с настоящим Контрактом Подрядчик обязуется выполнить работу по капитальному ремонту стены по оси "Б" здания ОРП Витимского РВПиС в п. Витим (далее - Работа), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат Работы.
1.2. Состав и объём работ определяется приложением(ями) N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6 к настоящему Контракту.
1.3. Место выполнения работ: 678150, Республика Саха (Якутия), Ленский район, п. Витим, ул. Набережная, дом 105, здание отстойно-ремонтного пункта.
1.4. Гарантийный срок на результат работ составляет 24 (Двадцать четыре) (месяцев) с момента его приёмки Заказчиком.
Из обращения заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту в установленный срок.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 10 Порядок расторжения Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству РФ.
10.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных законодательством РФ, при неоднократном нарушении Подрядчиком сроков выполнения Работ, однократном нарушении срока выполнения Работ более чем на 10 дней, отступления Подрядчика, при выполнении Работ, от условий Контракта или при наличии иных недостатков результата Работ, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 28.11.2022 (далее - Решение) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 28.11.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 28.11.2022.
28.11.2022 г. согласно сведениям ЕИС решение об одностороннем расторжении контракта успешно доставлено в личный кабинет поставщика:
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно установленному сроку по части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Геопроектстрой" нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым 09.12.2022 г.
Таким образом, порядок одностороннего расторжения контракта заказчиком соблюден.
Материалами дела установлено следующее:
12.08.2022 года заключен государственный контракт N 0316100015222000293 между заказчиком и заинтересованным лицом.
22.08.2022 г заказчик оплатил аванс на выполнение работ по капитальному ремонту стены здания ОРП Витимского РВПиС в п. Витим в размере 8'72924 (восемьсот семьдесят две тысячи девятьсот двадцать четыре) руб. 40 коп., НДС не облагается, что подтверждается платежным поручением ОРП 17l02 от 22-08.2022.
30.09.2022 исх. б/н в адрес Заказчика поступило письмо, в котором сообщается о том, что в связи с отсутствием возможности доставки изготовленных окон до п. Витим и наступлением отрицательных температур, подрядчик не имеет возможности завершить работы по заключенному контракту N 0З16100015222000293 от 12.08.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту стены здания ОРП Витимского РВПиС в п. Витим для нужд ФБУ "Администрация Ленского бассейна" в установленный срок и обязуется завершить работы по вышеуказанному контракту в срок до 01.12.2022, а также оплатить неустойку за просрочку исполнения обязательств в соответствии с п. 7.3.1. Контракта.
07.10.2022 г комиссией заказчика и заинтересованное лицо составили акт приёмки частично выполненных работ.
18.10.2022 г между заказчиком и заинтересованным лицом был подписан акт выполненных работ на сумму 910 029,60 рублей.
19.10.2022 исх. 08/З6-5158 Заказчик направил в адрес Подрядчика требование оплатить неустойку в размере 69 833 (шестьдесят девять тысяч восемьсот тридцать три) руб. 95 коп.
24.10.2022 г заинтересованное лицо оплатило размер пени за нарушение сроков исполнения обязательств на сумму 69 833, 95 рублей.
18.11.2022 г заказчик оплатил аванс N 72115 заинтересованному лицу на сумму 37 206,20 рублей.
28.11.2022 г заказчиком в адрес заинтересованного лица было направлено решение о расторжении муниципального контракта.
09.12.2022 г контракт был расторгнут.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующего лица ООО "Геопроектстрой" были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах.
Заинтересованное лицо, на заседании Комиссии Якутского УФАС России предоставило видеозаписи о состоянии дорог на участках автодороги "Ленск-Мирный", в которых шла расчистка дорог в связи размытием из-за проливных дождей.
Также, в материалы дела представлены чеки об оплате строительного материала на сумму 162 990,00 рублей.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком Федерального бюджетного учреждения "Администрации Ленского бассейна внутренних водных путей" об участнике закупки общества с ограниченной ответственностью "Геопроектстрой" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту стены здания ОРП Витимского РВПиС в п. Витим (изв. N 0316100015222000293) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 декабря 2022 г. N 014/06/104-1758/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022