Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев ДР.;
члены Комиссии:
ведущий специалист эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: Государственное казённое учреждение Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов"
- Газетдинова М.И. (доверенность).
- Ахсанова Д.Ф. (доверенность).
Заказчик: ГБУЗ Республиканский клинический перинатальный центр
- Вахитова Л.Р. (доверенность).
Заявитель: ООО "Мастер чистоты"
- В присутствии представителя.
Заинтересованное лицо: ООО "ПромТехСервис"
- В присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ПромТехСервис" (вх. 18970/22 от 13.12.2022) на действия Заказчика в лице ГБУЗ Республиканский клинический перинатальный центр при определении поставщика путем проведения закупки N 0801500001122001756 "Оказание услуг по выполнению функций младшего медицинского персонала в ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ на 2023 год".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 0801500001122001756.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2.1. Описания объекта закупки (далее - Техническое задание) Исполнитель в течение всего срока действия Контракта оказывает услуги по выполнению функций младшего медицинского персонала (далее - Персонал) в "Республиканском клиническом перинатальном центре".
Конкретные трудовые функции, осуществление которых необходимо в рамках деятельности по данной закупке приведены в документации в соответствии с данной таблицей:
N п/п |
Наименование услуг |
Должность ответственного |
Периодичность |
1 |
Обеспечение инфекционной безопасности пациентов и персонала |
Санитар, медицинский дезинфектор, оператор механизированной обработки |
Ежедневно |
2 |
Соблюдение стандартных мер профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП) |
Санитар, медицинский дезинфектор, оператор механизированной обработки |
Постоянно |
3 |
Применение средств индивидуальной защиты (СИЗ) |
Санитар, медицинский дезинфектор, оператор механизированной обработки |
Постоянно |
4 |
Соблюдение требований санитарных норм и правил обращения с медицинскими отходами |
Санитар, медицинский дезинфектор |
Постоянно |
5 |
Проведение обработки: предварительных, текущих, заключительных, генеральных |
Санитар, медицинский дезинфектор |
Ежедневно |
6 |
Проведение обработки механизированным способом |
Оператор механизированной обработки |
Постоянно |
7 |
Контроль качества проведения обработки |
Медицинский дезинфектор |
Постоянно |
8 |
Транспортировка отходов класса А и Б от мест временного хранения в отделениях до места временного хранения Больницы |
Санитар |
Ежедневно |
9 |
Контроль и приготовление дезинфицирующих средств |
Медицинский дезинфектор |
Ежедневно |
Согласно пояснениям Заказчика: отсылка в документации (п.2.3) к Приказу Минтруда России от 12.01.2016 г. N2н "Об утверждении профессионального стандарта "Младший медицинский персонал" (Далее - Приказ 2Н) осуществлена с целью отнесения конкретных трудовых функций, запрашиваемых в рамках данной закупки к деятельности профессий, должностей - "Санитар", в виду наличия в рамках документаций уточнений, относительно того какие конкретно трудовые обязанностей требуются от санитаров, это не противоречат положениям о том, что в рамках Приказа 2н к их должности относятся и другие трудовые обязанности. В рамках оптимизации хозяйственной деятельности учреждения здравоохранения вправе оптимизировать как трудовые обязанности конкретных исполнителей, так и привлекать сторонних исполнителей к осуществлению тех или иных функций. Дополнительно поясняем, что деятельность в области профилактики инфекций (дезинфекции), связанных с оказанием медицинской помощи, регламентируется в соответствии с СанПиН СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней". В соответствии с п.2.3. Технического задания "Кратность, а также периодичность оказания Услуг Персоналом, занимающимся соблюдением санитарно-гигиенического, противоэпидемиологического режима", должны производиться в соответствии с Приказом Минтруда России от 12.01.2016 г. N2н "Об утверждении профессионального стандарта "Младший медицинский персонал". В Техническом задании указано, что распределение персонала производится с учетом вида и объема работ, выполняемых в отделениях. При изменении потребности в плановом объёме оказания услуг Заказчик уведомляет об этом Исполнителя за 5 (пять) дней до наступления срока изменения, путём предоставления заявки по форме, указанной в Приложении N 1 "Форма заявки на количества постов" к настоящему Техническому заданию на адрес электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю. Распределение персонала производится с учетом вида и объема работ, выполняемых в отделениях. Перечень отделений, в которых осуществляется работа младшего медицинского персонала: Проведение предварительных, текущих, заключительных, генеральных обработок; Проведение текущей обработки оператором механизированной обработки; Транспортировка отходов класса А и Б.
Также в пункте 3.11 Проекта Контракта предусмотрено, что исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта должен разработать подробные технологические карты и предоставить их Заказчику для согласования и утверждения. Технологические карты должны быть разработаны по форме, указанной в Приложение N 3 к Контракту. Заказчик, в период действия Контракта, вправе изменять технологические карты, предварительно уведомив об этом Исполнителя за неделю до их изменения. Конкурсной документаций в Техническом задании предусмотрена форма ЗАЯВКИ НА КОЛИЧЕСТВО ПОСТОВ, которую Заказчик формирует за отчетный период (месяц) в связи с производственной необходимостью. Объектом закупки являются услуги по выполнению функций младшего медицинского персонала. В рамках требований документации, Исполнитель обязан предоставить квалифицированный медицинский персонал в соответствии со следующем перечнем должностей и графиком работы: Персонал, занимающиеся соблюдением санитарно-гигиенического, противоэпидемиологического режима (санитар, ежедневный, 08.00-20.00); Персонал, занимающиеся соблюдением санитарно-гигиенического, противоэпидемиологического режима (санитар, будни, 08.00-17.00); Персонал, занимающиеся соблюдением санитарно-гигиенического, противоэпидемиологического режима санитар (оператор механизированной обработки), ежедневный, 08.00-20.00); Персонал, занимающиеся соблюдением санитарно-гигиенического, противоэпидемиологического режима (медицинский дезинфектор), ежедневный, 08.00-20.00). В соответствии с тем, что деятельность ГБУЗ РКПЦ М3 РБ связана с оказанием специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, загрузка койко-мест учреждения зависит от разнообразных факторов: действующая эпидемиологическая обстановка, которая в свою очередь, в рамках распространения новой короновирусной инфекции, может быть непредсказуема; распространение ограничительных мер в рамках карантинных режимов по отдельным группам заболеваний; сезонность; внутренняя деятельность лечебного учреждения, связанная с проведением ремонтов и переформатирования отделений; нормативно-правовые акты учредителя, регламентирующие режим работы учреждения. Таким образом, ввиду планирования долгосрочного заключения контракта, а также руководствуясь положениями части 24 статьи 22 закона N44-ФЗ, невозможно определить точный объем оказываемых услуг, в виду чего в рамках документации дано рекомендуемое плановое количество персонала Исполнителя и определено максимальное значение цены контракта.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 2 указанного Обзора нарушением является включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мастер чистоты" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Гареев Д.Р.
Члены комиссии Садрисламова Н.Н.
Хлебников М.В.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 декабря 2022 г. N ТО002/06/106-2276/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022