Резолютивная часть решения объявлена "21" декабря 2022 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "22" декабря 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>
|
|
- <_>
|
- <_>
|
- в отсутствие Заявителя - Индивидуального предпринимателя <_>, его представителей (о дате, времени и места рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, уведомление о рассмотрении жалобы от 15.12.2022 исх. N 5-1983);
- при участии представителя Заказчика (посредством видеоконференц-связи) - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" <_> (копия доверенности от 10.06.2022 б/н),
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <_>
(<_>, ИНН: <_>) на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" (<_>, ИНН: <_>) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка медицинских изделий "Лазерная терапевтическая установка для фотодинамической терапии (с длиной волны 635, 662, 675 Нм)", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (извещение от 07.12.2022 N 0378200007722000201), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, Заявитель) от 15.12.2022 вход. N 02/5-2468 на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" (далее - ОГБУЗ "Онкологический диспансер", Заказчик) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка медицинских изделий "Лазерная терапевтическая установка для фотодинамической терапии (с длиной волны 635, 662, 675 Нм)", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (извещение от 07.12.2022 N 0378200007722000201, ИКЗ: 222790000242079010100100550022660244).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявителя указано следующее: "В закупке установлено ограничение: Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ от 10.07.2019 N 878). При установление такого запрета, описание объекта закупки должно быть установлено в соответствии с КТРУ. К закупке требуется Аппарат для фотодинамической терапии КТРУ 26.60.13.180-00000038 (указана характеристика: https://zakupki.gov.ru/epz/ktru/ktruCard/ktru-description.html?itemVersio nId=114165). При установлении ограничения согласно ПП РФ от 10.07.2019 N 878 у Заказчика возникает обязанность использовать имеющийся код позиции КТРУ (п.п. "а" п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ, утвержденные ПП РФ 08.02.2017 N 145)). В соответствии с правилами применения КТРУ: "...Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога...". Указание дополнительных характеристик закупаемой радиоэлектронной продукции не допускается в случае, если заказчиком установлены ограничения в соответствии с ПП РФ от 10.07.2019 N 878 (п.п. "а" п. 5 Правил использования КТРУ, утвержденных ПП РФ от 08.02.2017 N 145, с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1909). В техническом задании, в нарушение закона, характеристики указаны иным образом. Просим признать в действиях Заказчика нарушения".
В адрес Еврейского УФАС России от Заказчика поступило возражение на жалобу Заявителя от 19.12.2022 исх. N 01-10/746 (вход. N 01/5-764 от 19.12.2022) следующего содержания: "_В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из совокупного толкования п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.
Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в связи с чем, правомочие на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлено заказчику.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 N 11017/10 и поддержанной Верховным Судом Российской Федерации в определениях от 18.12.2015 N 306-КГ15-16795 и от 31.07.2017 N 305-КГ17-2243, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать обоснованным потребностям заказчика. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям торгов, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Процессуальным законодательством установлено, что доказательство, признается достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. В этих целях такой документ должен быть выполнен способом, позволяющим установить достоверность документа, и он должен быть получен в установленном процессуальным законодательством порядке.
При составлении описания объекта закупки Заказчиком были указаны требования к товару, обусловленные потребностям учреждения Заказчиком заявлены только те требования, которые являются существенными а именно, аппарат приобретается для проведения фотодинамической терапии (ФДТ) с применением фотосенсебилизаторов хлоринового ряда (хлорин Е6), которые активизируются под воздействием конкретной длины волны 662нм, мощность до 3 Вт.
Указанные в описании объекта закупки технические требования необходимы для проведения процедуры ФДТ по зарегистрированным медицинским технологиям, которые необходимы при комбинированном радикальном лечение запущенного центрального рака легкого с применением фотодинамической терапии (методические рекомендации). Разрешение на применение новой медицинской технологии ФСN2011/271, способ комбинированного эндоскопического лечения неоперабельного стенозирующего рака толстой кишки. Разрешение на применение новой медицинской технологии ФС N 2010/239 от 24.06.2010 г.
Позиция КТРУ 26.60.13.180-00000038 с единственной обязательной характеристикой (минимальная длина волны излучения, Нм 625 не обеспечивает возможность приобретения Заказчиком оборудования которое будет соответствовать порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 февраля 2021 г. N 116н.
Действия заказчика, сформировавшего требования к конкретному товару, обращающемуся на соответствующем рынке, могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе лишь в случае, когда они привели к необоснованному ограничению конкуренции, созданию неоправданных барьеров хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в конкурентных процедурах закупки.
Кроме того, необходимо отметить, что предметом аукциона является право на заключение государственного контракта именно на поставку товара. В связи с этим, участником закупки могло выступить любое лицо (в том числе и не являющееся производителем товара), готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Данный вывод подтверждается судебной практикой: Постановление арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.03.2020 по делу N А32-25222/2019, Постановление арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.12.2019 по делу N А32-17217/2019, Решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.05.2021 по делу N А53-2740/2021, Решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.02.2021 по делу N А53-37572/2020, Решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.09.2020 по делу N А53-13019/2020, Решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.09.2020 по делу N А53-13020/2020, Решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.09.2020 по делу N А53-13021/2020.
Таким образом, действия Заказчика законны и основаны на нормах Закона о контрактной системе".
На заседании Комиссии представитель Заказчика доводы, изложенные в возражении на жалобу, поддержал в полном объеме.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, возражения на жалобу, заслушав представителя Заказчика, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
07 декабря 2022 года в ЕИС по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО "ЕЭТП" по адресу: http://roseltorg.ru Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0378200007722000201. Извещение о проведении электронного аукциона N 0378200007722000201 содержит следующие электронные документы: обоснование НМЦК; требования к заявке; описание объекта закупки; проект контракта; дополнительная информация.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0378200007722000201 указана следующая информация, в том числе:
- наименование объекта закупки: поставка медицинских изделий "Лазерная терапевтическая установка для фотодинамической терапии (с длиной волны 635, 662, 675 Нм)", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий;
- начальная (максимальная) цена контракта: 669 118, 25 руб.;
- ИКЗ: 222790000242079010100100550022660244;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 15.12.2022 09:00;
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 15.12.2022;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 19.12.2022;
- преимущества: участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15.0%;
- ограничения: запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе: условие допуска - участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018; ограничение допуска - Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и т.д.
Данная закупка проводится с целью реализации мероприятий "Борьба с онкологическими заболеваниями" национального проекта "Здравоохранения" подпрограммы "Федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 N ИЭА1:
- по окончании срока подачи заявок до 15.12.2022 09:00:00 была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе 0378200007722000201 под N 1, которая единогласно членами Комиссии по осуществлению закупок признана соответствующей извещению об осуществлении закупки (п. 6);
- по результатам рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона признать электронный аукцион несостоявшимся на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе (п. 8);
- на основании п. 6 ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе принято решение о заключении контракта с участником с идентификационным номером 1, по начальной (максимальной) цене контракта 669 118,25 руб. В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в связи с признанием поданной им единственной заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п. 9).
По доводам, изложенным в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Указанные ограничения установлены Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N 0378200007722000201 в соответствии с ПП РФ от 10.07.2019 N 878.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования КТРУ, утвержденные ПП РФ 08.02.2017 N 145 устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 Правил использования КТРУ, утвержденные ПП РФ от 08.02.2017 N 145, каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки; приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение); документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке); контракте; реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ, утвержденные ПП РФ от 08.02.2017 N 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением ПП РФ от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил использования КТРУ, утвержденные ПП РФ от 08.02.2017 N 145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Федерального закона.
Так, из буквального толкования п. 5 Правил использования КТРУ, утвержденные ПП РФ от 08.02.2017N 145 следует безусловная невозможность заказчиков при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, указание на которую представлено в п.п. "а" п. 5 Правил использования КТРУ, утвержденные ПП РФ от 08.02.2017 N 145, указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, которая не предусмотрена в соответствующей позиции каталога.
Следовательно, действия субъектов контроля, установивших в документации об аукционе ограничение допуска, предусмотренные ПП РФ от 10.07.2019 N 878, при этом не применивших позицию КТРУ и установивших дополнительные характеристики товара, не соответствуют положениям законодательства РФ о контрактной системе.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно письму Министерства экономического развития РФ от 18.04.2016 г. N Д28и-1033, Заказчик вправе самостоятельно определять код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки.
Заказчиком, согласно извещению о проведении электронного аукциона от 07.12.2022 N 0378200007722000201, сформированного и размещенного с использованием ЕИС, выбран код ОКПД 2 - 26.60.13.180: "Аппараты светолечения", код КТРУ - 26.60.13.180-00000038: "Аппарат фотодинамической терапии" и указаны характеристики товара в соответствии с позицией КТРУ, размещенного в ЕИС по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru, который обязателен для применения с 02.11.2020.
Кроме того, извещение о проведении электронного аукциона N 0378200007722000201 содержит электронный документ: "Описание объекта закупки", включающий в себя 33 позиции, описывающие функциональные, технические, качественные и другие характеристики объекта закупки, то есть Заказчиком указаны дополнительные характеристики лазерной терапевтической установки для фотодинамической терапии (с длиной волны 635, 662, 675 Нм), которые не установлены в позициях КТРУ, что в свою очередь нарушает требования п.п. "а" п. 5 Правил использования КТРУ, утвержденные ПП РФ от 08.02.2017 N 145, так как код ОКПД2 - 26.60.13.180: "Аппараты светолечения" включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный ПП РФ от 10.07.2019 N 878.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требований ч. 6 ст. 23, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и п.п. "а" п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 и указывает на признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Индивидуального предпринимателя Тырыкина Константина Вячеславовича на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка медицинских изделий "Лазерная терапевтическая установка для фотодинамической терапии (с длиной волны 635, 662, 675 Нм)", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (извещение от 07.12.2022 N 0378200007722000201) признать обоснованной.
2. Признать в действиях Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" нарушение требований части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункта "а" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка медицинских изделий "Лазерная терапевтическая установка для фотодинамической терапии (с длиной волны 635, 662, 675 Нм)", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (извещение от 07.12.2022 N 0378200007722000201).
3. Выдать государственному заказчику - Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Онкологический диспансер", Комиссии по осуществлению закупок предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 2 настоящего решения.
4. Выдать Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 2 настоящего решения.
5. В соответствии с требованиями статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде Еврейской автономной области.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 22 декабря 2022 г. N 079/06/106-30/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022