Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
в присутствии представителей (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков"):
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 30.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение N 0145300008322000004 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству и ремонту дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования "Сусанинское сельское поселение" Гатчинского муниципального района Ленинградской области с поставкой товаров (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта: 23 031 489,23 рублей.
По результатам электронного аукциона между Заказчиком и Участником был заключен контракт N 0145300008322000004 от 12.08.2022 (далее - Контракт).
Цена заключенного Контракта составила: 22 916 331,78 рублей.
Из направленного Заказчиком обращения следует, что согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.11.2022 Контракт расторгнут.
Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае п. 10.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта осуществляется по решению суда или по соглашению Сторон, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе в следующих случаях (п. 10.3 Контракта):
- нарушение Подрядчиком обязательства по выполнению работ, предусмотренного п. 2.1. Контракта;
- выполнение Подрядчиком работ по Контракту с нарушением требований, установленных в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту), в случае, если такое нарушение было повторно выявлено Заказчиком и не было исправлено Подрядчиком, согласно первоначально выданному предписанию Заказчика;
- систематическое (два и более раз) нарушение Подрядчиком любых условий Контракта, требований, установленных в Техническом задании (Приложение N1 к Контракту);
- проведения ликвидации Подрядчика либо принятия судом определения о введении
в отношении Подрядчика наблюдения, финансового оздоровления или внешнего управления, а также принятия судом решения о признании Подрядчика банкротом и об открытии конкурсного производства;
- непредставление или предоставление Подрядчиком обеспечения исполнения обязательств по Контракту не соответствующего требованиям, установленным разделом 8 Контракта;
- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет Работы настолько медленно, что окончание Работ к сроку становится явно невозможным (ч. 2 ст. 715 ГК РФ);
- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом и Подрядчиком в разумный, установленный Заказчиком срок, не устранены недостатки (ч. 3 ст. 715 ГК РФ);
- если отступления Подрядчиком в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 ГК РФ);
- по иным основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Также Комиссия Ленинградского УФАС России, ознакомившись с Контрактом и приложениями к Контракту, установила, что в соответствии с п. 1.2. Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика, выполнить работы с поставкой товаров на следующих объектах:
- Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, д. Виркино (от границ земельного участка д. 28 до границ земельного участка д. 36), длиной-140 пог. м (Локальный сметный расчет N1);
- Выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Кобралово, ул. Ленинградская длиной 964 пог. м (Локальный сметный расчет N2) ;
- Выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Семрино ул. 1 линия (от Большого проспекта до Малого проспекта), длиной 420 пог. м (Локальный сметный расчет N3);
- Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Сусанино ул. 3 линия (от границ земельного участка N 82 до границ земельного участка д. 66), длиной 175 пог. м (Локальный сметный расчет N4) (далее - Работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), Локально-сметными расчетами (Приложение N2 к Контракту).
Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные Работы и поставленные товары в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с п. 2.1. Контракта Подрядчик обязан выполнить Работы с поставкой товара по Контракту в следующие сроки:
Начало - с даты заключения Контракта;
Окончание - работы должны быть выполнены и сданы заказчику в срок не позднее 31 августа 2022 года.
Подрядчик по Контракту обязан среди прочего:
- 5.2.1. Принять от Заказчика Объекты для выполнения работ, согласно актам приема-передачи (по форме Приложения N 5 к контракту) пообъектно. Датой подписания актов приема-передачи объекта является дата направления оператором электронной площадки Подрядчику настоящего контракта, подписанного электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
- 5.2.1.1. Приступить к выполнению работ на каждом объекте в течении 3 календарных дней с даты подписания актов приема- передачи (по форме Приложения N 5 к контракту). В случае не надлежащего исполнения своих обязательств Заказчик вправе потребовать уплаты штрафа и (или) пени. В соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 и разделом 7 настоящего контракта.
- 5.2.2. Выполнить предусмотренные настоящим Контрактом работы, согласно Локальных сметных расчётов (Приложение N2 к Контракту), Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту), обеспечив их надлежащее качество в соответствии с согласованной технической документацией, строительными нормами и правилами, в сроки, установленные настоящим контрактом, не допуская выполнения объемов работ сверх лимитов их финансирования, установленных на соответствующий год (СНиП, ГОСТ, СанПиН и других действующих нормативных документов).
- 5.2.3. Исполнять полученные в ходе выполнения работ указания Заказчика и представителя строительного контроля, которые заносятся в соответствующие журналы, а также в срок, установленный предписаниями Заказчика, устранять обнаруженные им недостатки в выполненной работе или иные отступления от условий настоящего Контракта.
- 5.2.5. Обеспечивать Заказчику и представителю строительного контроля возможность контроля и надзора за ходом выполнения работ, качеством товаров, материалов и оборудования, в том числе беспрепятственно допускать их к любому конструктивному элементу объекта, представлять по их требованию отчеты о ходе выполнения работ, исполнительную документацию.
- 5.2.6. С момента начала работ и до их завершения, Подрядчик ведет журнал учета выполненных работ, в котором отражается весь ход производства, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ, имеющие значение во взаимоотношениях Сторон, своевременно оформлять исполнительную документацию и акты освидетельствования скрытых работ.
- 5.2.15. Выполнить следующие действия:
- на период выполнения работ на объекте, до начала производства работ, назначить ответственное за производство работ лицо и уведомить Заказчика в письменной форме в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения контракта. Назначенное ответственное лицо должно постоянно присутствовать и осуществлять контроль за производством работ на объекте до истечения срока исполнения контракта;
- передать Заказчику на утверждение календарный график производства работ в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта;
- предоставить всю необходимую Заказчику информацию по выполнению работ, запрашиваемую Заказчиком, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения запроса о предоставлении информации;
- предоставить Заказчику список сотрудников Подрядчика, задействованных для выполнения работ в течение 3-х (трех) рабочих дней с даты подписания контракта без предварительного запроса со стороны Заказчика;
- соблюдать правила привлечения и использования иностранной рабочей силы, установленной законодательством Российской Федерации;
- нести все затраты, связанные с оборудованием временных сооружений (бытовых помещений и склада строительных материалов и инструмента, бункеры для временного хранения строительного мусора и др.) а также расходы на их охрану, перевозку;
- при необходимости, по предварительному согласованию с Заказчиком, самостоятельно и за свой счет демонтировать и смонтировать обратно оборудование и конструкции, мешающие производству работ, без повреждения;
- производить отключение существующих инженерных систем, сетей или отдельных участков только по предварительному согласованию с Заказчиком и ресурсоснабжающей организацией;
- немедленно предупредить Заказчика в письменной форме и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения работ или иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок;
- в предусмотренный контрактом срок сдать результаты выполненных работ, передав при этом Заказчику всю документацию, относящуюся к выполненным работам.
- после сдачи объекта в течение 5 (пяти) дней вывезти за пределы строительной площадки, принадлежащие ему временные сооружения, механизмы, материалы, оборудование и иное имущество, а также строительный мусор.
- 5.2.19. В предусмотренный Контрактом срок сдать результаты выполненных работ, передав при этом Заказчику всю документацию, относящуюся к выполненным работам.
- 5.2.27. Исполнять иные обязательства, предусмотренные Контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.
На основании п. 10.1. Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31 декабря 2022 года. В случае, если к моменту окончания срока действия Контракта, обязательства Сторон не исполнены, окончание срока действия Контракта не влечет прекращение исполнения Сторонами обязательств по Контракту. В этом случае Контракт признается действующим до момента надлежащего исполнения Сторонами обязательств по Контракту.
Согласно п. 14. неотъемлемыми частями Контракта являются следующие приложения:
14.1. Приложение 1 "Техническое задание"
14.2. Приложение 2 "Локальные сметные расчеты N1-N4"
14.3. Приложение 3 "Дефектные ведомости"
14.4. Приложение 4 "Календарный план".
Из Приложении следует, что он включает в себя 4 объекта (участков) работ, а именно:
N п/п |
Адрес объекта |
Стоимость, руб. |
Период выполнения |
1 |
ЛСР-1 Выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, д. Виркино длинной 140 пог. м. |
634 283,80 |
не позднее 31 августа 2022 года |
2 |
ЛСР-1 Выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Кобралово, ул. Ленинградская длиной 964 пог. м. |
11 478 981,91 |
не позднее 31 августа 2022 года |
3 |
ЛСР-1 Выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Семрино ул. 1 линия длиной 420 пог. м. |
8 992 612,93 |
не позднее 31 августа 2022 года |
4 |
ЛСР-1 Выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Сусанино ул. 3 линия длинной 175 пог. м. |
1 810 453,14 |
не позднее 31 августа 2022 года |
Итого по сводному сметному расчету, в том числе НДС 20%: |
22 916 331,78 |
|
Из существа обращения Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта принято 29.11.2022 в связи с тем, что Подрядчиком было допущено нарушение как начальных, так и конечных сроков выполнения работ по всем 4 (четырем) объектам и по состоянию на 28.11.2022 работы, предусмотренные Контрактом были выполнены и сданы Заказчику лишь по 1 (Одному) из 4 (Четырех) объектов.
Из анализа материалов и документов между Заказчиком и Участником, Комиссия УФАС Ленинградской области выявляет, следующую важные обстоятельства.
12.08.2022 стороны заключили Контракт.
17.08.2022 в адрес Заказчика поступило письмо Подрядчика N 0108/22 с просьбой продлить срок выполнения работ по Контракту до 30.09.2022.
22.08.2022 Заказчик ответным письмом исх. N 1627 сообщил Подрядчику об отсутствии правовых оснований для продления сроков выполнения работ.
22.08.2022 Заказчиком направлена в адрес Подрядчика претензия исх. N 1628 с требованием предоставить в адрес Заказчика график производства работ.
22.08.2022 Заказчиком направлена в адрес Подрядчика претензия исх. N 1629 с требованием сообщить причины нарушения срока выполнения работ и незамедлительно приступить к их выполнению.
23.08.2022 Заказчиком направлено в адрес Подрядчика письмо исх. N 1653 с требованием предоставить в адрес Заказчика уведомление о назначении ответственного за производство работ лица со стороны Подрядчика и предоставить список сотрудников, задействованных для выполнения работ.
Письмо от 22.08.2022 N 1627, претензия от 22.08.2022 N 1628, претензия от 22.08.2022 N 1629, письмо от 23.08.2022 N 1653 также были направлены Подрядчику заказными письмами с уведомлениями о вручении.
22.08.2022 в адрес Заказчика поступило письмо Подрядчика исх. N 0308/2022 о приложении усилий для выполнения Контракта в максимально сжатые сроки и с приложением графика выполнения работ в срок не позднее 31.08.2022.
23.08.2022 в адрес Заказчика поступило письмо Подрядчика от 19.08.20222 исх. N 0208/2022 с информацией о намерении приступить к работам по объекту "1. Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, д. Виркино (от границ земельного участка д. 28 до границ земельного участка д. 36), длиной-140 пог. м." с 23.08.2022.
30.08.2022 в адрес Заказчика поступило письмо Подрядчика с приложением приказа N 8/2 от 12.08.2022 о назначении ответственных за выполнение работ по Контракту.
30.08.2022 в адрес Заказчика поступило письмо Подрядчика с приложением приказа N 8/3 от 12.08.2022 о назначении ответственного за выполнение работ по объекту "3. Выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Семрино ул. 1 линия (от Большого проспекта до Малого проспекта), длиной 420 пог. м.".
30.08.2022 Заказчиком направлена в адрес Подрядчика претензия исх. N 1698 с требованием сообщить причины нарушения срока начала выполнения работ по объектам "2. Выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Кобралово, ул. Ленинградская длиной 964 пог. м.", "4. Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Сусанино ул. 3 линия (от границ земельного участка N 82 до границ земельного участка д. 66), длиной 175 пог. м.".
31.08.2022 Заказчиком направлено в адрес Подрядчика письмо исх. N 1702 с требованием сообщить о том, за какой именно объект отвечает каждый из назначенных приказом от 12.08.2022 N8/2.
05.09.2022 Заказчиком получено письмо Подрядчика от 02.09.2022 N 0209/22 об обнаружении кабеля под плитами в п. Семрино.
05.09.2022 Заказчиком направлена в адрес Подрядчика претензия от 02.09.2022 за исх. N 1741 с требованием восстановить дорожное покрытие обочины на пересечении Малого проспекта и ул. 5-ая Линия в пос. Семрино.
05.09.2022 Заказчиком направлена в адрес Подрядчика претензия от 02.09.2022 за исх. N 1742 с требованиями: предоставить в адрес Заказчика сведения об ответственном за производство работ на объекте должностном лице Подрядчика, предоставить в адрес Заказчика список сотрудников Подрядчика, задействованных для выполнения работ на объекте, предоставить в адрес Заказчика схему дорожного движения, утвержденной с ОГИБДД УМВД по Гатчинскому району и обеспечить ограждение участков производства работ на объекте, предусмотреть поэтапность работ, обеспечивающих возможность проезда автотранспорта к частным жилым домам, расположенным на ул. 1-ая Линия на протяжении от Большого проспекта до Малого проспекта.
05.09.2022 Заказчиком направлена в адрес Подрядчика претензия от 02.09.2022 исх. N 1743 с информацией о начислении пеней в связи с нарушением срока выполнения работ.
06.09.2022 Заказчиком направлена в адрес Подрядчика претензия от исх. N 1765 с информацией о начислении пеней в связи с нарушением срока выполнения работ.
05.09.2022 в адрес Заказчика поступил ответ Подрядчика на претензию от 02.09.2022 N 1741 с информацией о том, что дорожное покрытие пересечении Малого проспекта и ул. 5-ая Линия в пос. Семрино будет восстановлено в течение 1 дня с даты получения претензии.
05.09.2022 в адрес Заказчика в ответ на претензию N 1742 от 02.09.2022 поступило письмо Подрядчика от 05.09.2022 N 0209/22 с указанием сведений об ответственных за производство на объектах и список задействованных сотрудников.
08.09.2022 в адрес Заказчика поступило письмо от 08.09.2022 N 112 от ИП Макеева А.Е. (лицо, осуществляющего строительный контроль в процессе исполнения Контракта), с требованием к Подрядчику установить дорожные знаки и ограждения.
13.09.2022 в адрес Заказчика поступило письмо Подрядчика от 13.09.2022 N 0409-22 с информацией о том, что Подрядчик планирует приступить к выполнению работ по объекту "2. Выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Кобралово, ул. Ленинградская длиной 964 пог. м.".
14.09.2022 в адрес Заказчика поступило письмо от 14.09.2022 N 118 от ИП Макеева А.Е., с требованием к Подрядчику обеспечить мойку колес в пос. Семрино и очистить проезжую часть.
14.09.2022 в адрес Заказчика поступило письмо Подрядчика от 14.09.2022 N 0109/22 с просьбой не применять к Подрядчику процедуру одностороннего расторжения Контракта и обещанием выполнить работы в кратчайшие сроки.
13.09.2022 в адрес Заказчика поступило письмо Подрядчика N 0509/22 по объекту в пос. Кобралово.
13.09.2022 в адрес Заказчика поступило письмо Подрядчика от 13.09.2022 N 0409/22 с информацией о том, что Подрядчик планирует приступить к выполнению работ по объекту "2. Выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Кобралово, ул. Ленинградская длиной 964 пог. м.".
21.09.2022 в адрес Заказчика поступило письмо Подрядчика от 21.09.2022 N 1009/22 с информацией о том, что 26.09.2022 Подрядчик планирует приступить к выполнению работ по объекту "2. Выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Кобралово, ул. Ленинградская длиной 964 пог. м.".
26.09.2022 в адрес Заказчика поступило письмо Подрядчика от 24.09.2022 N 0308/22 с информацией о том, что 26.09.2022 Подрядчик планирует приступить к выполнению работ по объекту "3. Выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Семрино ул. 1 линия (от Большого проспекта до Малого проспекта), длиной 420 пог. м.".
28.10.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо исх. N 2146 с просьбой продлить срок действия независимой банковской гарантии.
01.11.2022 в адрес Заказчика поступило письмо Подрядчика от 01.11.2022 N 0111/22 о планируемой сдаче работ по исправлению профила в п. Семрино.
14.11.2022 Заказчиком направлена в адрес Подрядчика претензия от 14.11.2022 N 2232 с требованиями: обеспечить вывоз строительных отходов и твердых коммунальных отходов со строительной площадки по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Семрино, ул. 1-ая Линия (от Большого проспекта до Малого проспекта), очистить от грунта водоотводящую дренажную канаву по ул. 1-ая Линия в пос. Семрино.
15.11.2022 Заказчиком получен ответ Подрядчика от 15.11.2022 N 0311/22 на претензию Заказчика от 14.11.2022 N 2232 с обещанием обеспечить очистку канав и вывоз отходов в пос. Семрино.
16.11.2022 Заказчиком получена копия письма от 16.11.2022 N 139 ИП Макеева А.Е. в адрес Подрядчика о запрете укладывать асфальтобетон при неблагоприятных погодных условиях в пос. Кобралово.
18.11.2022 Заказчиком получена копия письма от 18.11.2022 N 137 ИП Макеева А.Е. в адрес Подрядчика о нарушениях при выполнении работ на объектах "3. Выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Семрино ул. 1 линия (от Большого проспекта до Малого проспекта), длиной 420 пог. м.", "4. Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Сусанино ул. 3 линия (от границ земельного участка N 82 до границ земельного участка д. 66), длиной 175 пог. м.".
24.11.2022 Комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области проведена выездная проверка выполнения работ по Контракту, по результатам которой Заказчику рекомендовано расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
24.11.2022 Заказчик получил отчеты Центра Строительного Надзора N 108/2022, 109/2022 и N 110/2022, из которых следует, что по 3 (трем) объектам сроки выполнения работ Подрядчиком нарушены, объекты не завершены, исполнительная документация не передана.
25.11.2022 Заказчиком получено письмо Подрядчика от 25.11.2022 N 0811/22 о вариантах продолжения исполнения Контракта.
25.11.2022 Заказчиком получена копия ответа Подрядчика от 25.11.2022 N 0711/22 на письмо от 18.11.2022 N 137 ИП Макеева А.Е. в адрес Подрядчика с информацией о планируемом устранении нарушений при выполнении работ на объектах "3. Выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Семрино ул. 1 линия (от Большого проспекта до Малого проспекта), длиной 420 пог. м.", "4. Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Сусанино ул. 3 линия (от границ земельного участка N 82 до границ земельного участка д. 66), длиной 175 пог. м.".
28.11.2022 Заказчиком получено письмо Подрядчика от 28.11.2022 N 1111/22 с предложением начать обсуждение вариантов возможного продолжения работ по Контракту.
28.11.2022 Заказчиком получено письмо Подрядчика от 28.11.2022 N 1011/22 с информацией о планируемом устранении Подрядчиком недостатков по объектам "3. Выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Семрино ул. 1 линия (от Большого проспекта до Малого проспекта), длиной 420 пог. м.", "4. Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. Сусанино ул. 3 линия (от границ земельного участка N 82 до границ земельного участка д. 66), длиной 175 пог. м.".
29.11.2022 Заказчиком вручено Подрядчику письмо от 29.11.2022 N 2340 о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, с информацией о праве Подрядчика устранить выявленные недостатки в течение 10 дневного срока.
Из пояснений Заказчика следует, что на дату обращения и заседания Комиссии, работы на 3 объектах так и не были завершены.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Комиссия Ленинградского УФАС установила, что Заказчик со своей стороны:
Принял Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 29.11.2022;
Разместил решение в Единой Информационной системе - 29.11.2022, при этом 29.11.2022 в 12:28 (МСК) Участник получил решение (https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/reject-info.html?id=1220613)
В своих письменных и устных возражениях на обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков Участник ссылается на то, что основания для включения сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют на основании того, что:
- Участник не согласен с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта поскольку произошло удорожание материалов, а общая ситуация в стране тяжелая, кроме того один сотрудник Общества был мобилизован;
- Участник просит обратить внимание Комиссию, что в Контракте и в Техническом задании Заказчика имеются ошибки, о которых ему неоднократно сообщалось;
- Участник считает, что частичное исполнение Контракта является безусловным доказательством его добросовестности, кроме того у него имеются исполненные контракты по иным закупкам.
Из письменных и устных пояснений представителя Заказчика следует, что в ходе исполнения обязательств Заказчик:
- неоднократно шел Участнику навстречу, поскольку предоставлял дополнительный срок для выполнения работ, вместе с тем по трем объектам до расторжения Контракта работы так и не были выполнены Обществом (стоимость исполненных Подрядчиком обязательств составила 634 283,80 рублей из цены Контракта 22 916 331,78 рублей).
В момент заседания Комиссия Ленинградского УФАС считала необходимым уточнить следующие вопросы у Участника: "Приостанавливались ли работы по Контракту в связи с выявлением препятствий (сложностей), а именно в связи с техническими ошибками в Контракте и Техническом задании?", представитель Участника пояснил, что работы не приостанавливались.
На дополнительный вопрос Комиссии Ленинградского УФАС в адрес Участника: "Какими письмами подтверждается информирование Заказчика о технических ошибках в Контракте?", представитель Участника пояснил, что такие письма не писали, информация сообщалась устно.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп б п. 13 Правил).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закон о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.
Исходя из представленных доказательств и пояснений, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам.
1) Материалами дела подтверждается, что между Заказчиком и Участником существует гражданско-правовой спор.
Управление, дополнительно информирует стороны, что оно не рассматривало данный гражданско-правовой спор между сторонами, так как не может дать по нему свою оценку, ввиду того, что это не входит в сферу его компетенции.
В настоящем решении, предмет оценки вытекает исключительно из механизма полномочий антимонопольного органа, закрепленного в соответствующих нормативных правовых актах, а именно, к выявлению действиях (бездействии) Участника, которые подтвердят его недобросовестное поведение и позволят выявить признаки, позволяющие включить сведения о таком исполнителе в РНП.
То есть, Комиссия по обращению Заказчика рассматривала лишь применение такой меры публично-правовой ответственности как включение сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года с учетом всех обстоятельств и фактов в рамках полномочий Комиссии Ленинградского УФАС в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Поэтому Комиссия, не принимает аргументы Участника о том, что односторонний отказ является несостоятельным (Ленинградское УФАС не наделено полномочиями оценки правомерности/неправомерности его принятия), а на дату рассмотрения дела, доказательств обратного, кроме устного несогласия Общества, не имеется.
Исходя из чего, Комиссия в совокупности оценивает материалы, документы, письма с точки зрения добросовестности/недобросовестности со стороны Участника при исполнении Контракта, а доводы о неправомерности одностороннего отказа подлежат отклонению.
2) Ссылки Общества на то, что неисполнение обязательств в срок и в объемах произошло из-за того, что произошло повышение цен на строительные материалы не могут являться для Комиссии доказательством добросовестности Участника, поскольку подписав Контракт, Общество согласилось со всеми его условиями (в том числе со всеми приложениями Контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе).
Согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации и заключенному Контракту Участник обязан выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом и приложениями к нему, и сдать их результат Заказчику.
Объем работ, качество и сроки были заранее известны Участнику, при этом Комиссии не представлено документов, которые свидетельствуют о том, что Участник сталкивался с обстоятельствами, препятствующими началу и завершению работ в установленный Контрактом срок.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ непреодолимой силой признаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7, не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
В результате чего, Комиссия не может принять аргумент Общества, поскольку весь объем и сроки были изначально известны Участнику, следовательно, неисполнение обязательств связанно с предпринимательскими рисками.
Комиссия не принимает указанный довод в том числе потому, что в случае, если бы действительно на территории России, и в частности Ленинградской области невозможно произвести работы по ремонту дорог, все государственные и муниципальные контракты с аналогичным предметом закупки были бы неисполненные. Однако в реестре контрактов ЕИС имеются сведения о исполнении подобных контрактов.
Кроме того, Участник в материалы дела не представил документальных подтверждений наличия причинно-следственной связи повышения цен и неисполнения обязательств для того чтобы считать ситуацию форс-мажорной для данного Контракта, никакого анализа рынка Участник не производил.
В соответствии с подпунктом "Н" пункта 3 статьи 15 Закона Российской Федерации от 7 июля 1993 года N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" и пунктом 2.1. Положения о порядке свидетельствования ТПП России обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), утвержденного постановлением Правления ТПП России от 23 декабря 2015 года N173-14, свидетельствование обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров Российской Федерации отнесено к исключительной компетенции ТПП России.
Из материалов дела следует, что в Торгово-промышленную палату о выдаче заключения об обстоятельствах непреодолимой силы по запросу Общество не обращался (подобное решение в адрес Участника ТПП не выдавалось).
3) Доводы об ошибках в Техническом задании подлежат отклонению со стороны Комиссии.
Согласно п. 5.2.15 Контракта Участник обязан немедленно предупредить Заказчика в письменной форме и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения работ или иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок.
В материалах дела отсутствуют письма с указанием на невозможность выполнять работы в связи с какими-либо ошибками, устные сообщения не могут быть проверена со стороны Комиссии, поскольку подобная форма взаимодействия не предусмотрена Контрактом.
Также, Комиссия исходит из того, что согласно части 1 статьи 716 ГК Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Ввиду части 2 статьи 716 ГК Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Комиссия обращает внимание, что Участник не воспользовался предусмотренной Гражданским кодексом возможностью, обязательства по Контракту не приостанавливал, писем о приостановке с надлежащим доказательством уведомления Заказчика не представлено.
Иная трактовка дела, в конкретных и отдельных обстоятельствах, ведет к нивелированию меры публично-правовой ответственности Участника посредством простой констатации каких либо-ошибок, что ведет к формальному освобождению лица, не исполнившему обязательства от санкций, а также самоустранению антимонопольного органа от признания недобросовестным поведения стороны в подобных ситуаций по формальным причинам, что не способствует укреплению законности в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Кроме того, Участник самостоятельно снизил цену Контракта, торгуясь и снизив начальную (максимальную) цену Контракта, при этом Участник должен предусматривать последствия своих действий и учитывать предпринимательские риски такого снижения.
Таким образом, Участник, имея возможность выполнять работы не проявил ту степень заботливости и осмотрительности которая требовалась от него, а доводы, основанные лишь на несогласии, подлежат отклонению.
4) Комиссия Ленинградского УФАС расценивает возникшую ситуацию как противоправное действие (бездействие), характеризующееся уклонением от исполнения обязанностей, предусмотренных законом, произошедших по его воле, то есть данная ситуация возникла исключительно по вине Общества.
Подрядчиком систематически нарушались условия Контракта, а именно:
Пунктом 5.2.15 Контракта предусмотрена обязанность Подрядчика выполнить, помимо прочего следующие действия:
- на период выполнения работ на объекте, до начала производства работ, назначить ответственное за производство работ лицо и уведомить Заказчика в письменной форме в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения контракта (т.е. не позднее 16.08.2022). Назначенное ответственное лицо должно постоянно присутствовать и осуществлять контроль за производством работ на объекте до истечения срока исполнения контракта.
В нарушение установленного срока сведения об ответственных лицах Подрядчика за производство работ предоставлены Заказчику посредством электронной почты 30.08.2022: приказ от 12.08.2022 N 8/2 о назначении трех ответственных лиц за производство работ на всех 4 объектах, приказ от 12.08.2022 N 8/3 о назначении одного ответственного за производство работ в пос. Семрино.
В связи с тем, что вышеперечисленные приказы не позволяли Заказчику определить за какой конкретно объект отвечает каждый из назначенных работников, Подрядчику направлялись письма с требованием конкретизировать сведения о том, за какой именно объект отвечает каждый из назначенных работников. Данные сведения Подрядчиком конкретизированы не были.
Пунктом 5.2.15 Контракта предусмотрена обязанность Подрядчика выполнить, помимо прочего следующие действия:
- предоставить Заказчику список сотрудников Подрядчика, задействованных для выполнения работ в течение 3-х (трех) рабочих дней с даты подписания контракта без предварительного запроса со стороны Заказчика (т.е. не позднее 17.08.2022).
В нарушение установленного срока список сотрудников Подрядчика, задействованных при производстве работ в дер. Виркино, поступил в адрес Заказчика 23.08.2022, список сотрудников задействованных при производстве работ на объектах в пос. Кобралово, пос. Семрино, пос. Сусанино поступил в адрес Заказчика посредством электронной почты 05.09.2022.
В нарушение требований, установленных п. 2.4.6, 2.4.8 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) работы на объектах в дер. Виркино, пос. Семрино, пос. Сусанино выполнялись без ограждения участков производства работ в соответствии со схемой, которая должна быть утверждена ОГИБДД УМВД по Гатчинскому району, дорожные знаки о производстве работ также не установлены. В нарушение требований нормативно-технической документации на объектах производства работ отсутствуют информационные щиты о производстве работ.
В процессе технического надзора за выполнением работ на объекте Заказчиком выявлен факт повреждения Подрядчиком дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципального образования "Сусанинское сельское поселение": на обочине пересечения Малого проспекта и ул. 5-ая Линия в пос. Семрино образовались выбоины от колес большегрузного транспорта, осуществлявшего вывоз демонтированных бетонных плит.
Письменное требование Заказчика восстановить дорожное покрытие обочины не удовлетворено.
В материалы дела Ленинградского УФАС Заказчик передал многочисленные жалобы от жителей пос. Семрино о том, что в процессе выполнения работ Подрядчиком не обеспечен проезд автотранспорта на ул. 1-ая Линия на протяжении от Большого проспекта до Малого проспекта, отсутствии у жителей возможности подъезда к частным жилым. Из жалоб следует, что затруднен не только проезд автотранспорта, но и проход жителей к частным жилым домам.
Демонтированные бетонные плиты не вывезены с объекта, территория загрязнена.
Подрядчиком не обеспечен пункт мойки колес выезжающего с места производства работ в пос. Семрино транспорта, что привело к загрязнению проезжей части.
В процессе строительного контроля Заказчиком выявлено, что в нарушение требований п. 11.1.16 Правил благоустройства МО "Сусанинское сельское поселение" Гатчинского муниципального района, утвержденных Решением Совета депутатов МО "Сусанинское сельское поселение" от 18.08.2022 N 136 (далее - Правила), Подрядчиком не обеспечен вывоз строительных отходов и твердых коммунальных отходов со строительной площадки. Согласно названному пункту, Правил запрещается складирование отходов производства и потребления на строительной площадке, вне специально отведенных для этих целей местах. Отходы производства (куски асфальта, грунт и т.п.) складированы на углу гаражей по ул. 1-ая Линия в пос. Семрино. Кроме того, грунтом засыпана водоотводящая дренажная канава по ул. 1-ая Линия в пос. Семрино.
В адрес Подрядчика неоднократно направлялись письма и претензии, о нарушениях сроков выполнения работ и нарушениях иных условий муниципального контракта, однако большинство из них были проигнорированы, что подтверждает факт недобросовестного поведения последнего.
5) Участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию средств государственного бюджета, что требует от Участника большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.
Из материалов дела следует, что установленный Контрактом срок для выполнения работ на всех участках первоначально истекал 31.08.2022.
Таким образом, весь объем и сроки работ были изначально известны Участнику, а Заказчик предоставил Участнику дополнительно срок, фактически приняв решение 29.11.2022 при наступлении минусовых температур и поняв, что работы не будут выполнены до срока действия Контракта, следовательно, неисполнение обязательств связанно с надлежащей степенью заботливости и осмотрительности Общества, а Комиссии не представлено сведений о возникновении у Участника обстоятельств вследствие непреодолимой силы.
В связи с чем последующая мобилизация не могла оказать влияния, поскольку произошла позднее предусмотренного срока исполнения обязательств по Контракту, который был затянул Обществом самостоятельно, более того, в рассматриваемом деле ответственное лицо за исполнение Контракта лицо - это Общество, следовательно, оно могло найти замену сотруднику.
Комиссия при этом учитывает, что Заказчик неоднократно предупреждал Участника о необходимости исполнить обязательства в рамках заключенного Контракта и выполнить работы в соответствии с его условиями.
Комиссия считает, что у Участника имелось достаточное количество времени для надлежащего исполнения обязательств по Контракту. При этом, объем выполненных работ свидетельствует о том, что на момент принятия решения об одностороннем отказе, фактически, произведены работы по 1-му объекту из 4-х.
6) Комиссия исходит из того, что потребность Заказчика заключается в выполнении 100% работ, частичное исполнение работ не могут свидетельствовать о надлежащей степени заботливости и осмотрительности, как и доказательством заинтересованности Общества в исполнении всех условий Контракта.
Поскольку Заказчик нуждается в конечном ремонте всех дорог, а не в исполнении Участником какой-либо части, о чем Обществу также сообщалось, при этом действия (бездействие) Участника приводит к тому, что очередной благоприятный (теплый сезон) пропущен.
Комиссия подчеркивает, что односторонний отказ не лишал Участника возможности мобилизовать все имеющиеся мощности и показать Заказчику свою заинтересованность выполнить работы в кротчайшие сроки, что привело бы к отзыву одностороннего отказа, вместе с тем, подобных действий Участником не предпринято, в чем Комиссия также усматривает признаки недобросовестности.
Указанные обстоятельства позволяют Комиссии сделать вывод о том, что Участник не стремился к поведению, ожидаемому от участника гражданского оборота, учитывающему законные интересы контрагента.
Дополнительно, Комиссия поддерживает позицию Заказчика о том, что он не мог взаимодействовать с Участником после расторжения Контракта. Доводы представителя Участника о вине Заказчика, который не захотел с ним взаимодействовать позднее не принимаются ввиду того, что такое затягивание обязательств произошло исключительно в результате действий (бездействия) Общества.
7) При принятии решения исходит из каждого конкретного случая, выявляя добросовестной/недобросовестное поведение Участника при исполнении своих обязательств в рамках договорных отношений, ввиду чего, Комиссия не приняла аргумент Участника о выполнении работ, оказании услуг, поставке товара по другим ранее заключенным контрактам, ввиду того, что они не имеют отношения к рассматриваемому делу.
Кроме того, Комиссия не считает целесообразным изучать решения по иным делам, как на том настаивает Участник, поскольку каждое дело по одностороннему отказу является уникальным.
8) Заявитель считает, что его вина в данном случае не доказана.
Однако в соответствии с п. 1 ст. 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Таким образом, установление умышленности действий является установлением вины лица.
При этом согласно п. 2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Следовательно, бремя доказывания отсутствия вины лежит на Обществе, как на лице, нарушившем обязательство.
При исследовании обстоятельств дела Комиссия исследовала те материалы, которые были представлены сторонами, при этом Участник не представил Управлению доказательств надлежащего исполнения Контракта с должной степенью заботливости и осмотрительности, при этом о неисполнении обязательств по контракту Обществу было известно, как и о нарушении сроков и объемов (являющиеся существенным условием Контракта).
9) При применении Комиссией такой меры, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, необходимо оценить соразмерность применяемых санкций существу совершенных Участником действий (бездействия) и возможными для него последствиями.
В рассматриваемом деле действия (бездействие) Участника привели к тому, что Контракт не был исполнен в полном объеме, работы по ремонту дороги не выполнены на всех участках, Заказчик вынужден не исполнять программы, поскольку не может воспользоваться результатом настоящего Контракта, а также вынужден формировать новую процедуру закупки, а жители Ленинградской области не получили качественную дорогу.
Комиссия изучив все имеющиеся материалы приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении Контракта с Обществом.
При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях Участника признаки недобросовестности при исполнении возложенных на него обязательств в рамках заключенного Контракта, соразмерных включению в РНП.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
включить сведения об ООО "Стройтехторг" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 21 декабря 2022 г. N 047/06/104-3609/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022