Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5775-ИП/22 от 09.12.2022) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг Ивангородского филиала ГБУК ЛО "Музейное агентство" - Ивангородского музея.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 15.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 878 417,96 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения конкурсной комиссией заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Так, следуя пункту 3 Постановления Правительства N 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В доводах жалобы Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии на предмет неправомерного начисления Заказчиком заявке Заявителя баллов по нестоимостному критерию, в нарушение Постановления Правительства N 2604.
Комиссия установила, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 06.12.2022 заявке Заявителя (N31107) комиссией Заказчика начислено следующее количество баллов по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки":
Идентификационный номер заявки |
Значение по критерию оценки: "Цена контракта", руб. |
Рейтинг по критерию оценки: "Цена контракта" |
Рейтинг по критерию оценки: "Квалификация участников закупки"
|
31107 |
3 902 000 |
60 |
35 |
Комиссия установила, что порядком рассмотрения и оценки заявок (Приложение N 4) предусмотрены следующие положения по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки":
II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке
N п/п |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение):
где: Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N44-ФЗ, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение); Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N44-ФЗ) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N44-ФЗ, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса); б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле: |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
Наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта |
100 |
Признак N 1. общая цена исполненных участником закупки договоров |
50 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "е" пункта 20 Положения:
где: Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки общая цена исполненных участником закупки договоров; Хmin - минимальное значение показателя оценки (общая цена исполненных участником закупки договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки общая цена исполненных участником закупки договоров;
- предельно максимальное значение показателя оценки (общая цена исполненных участником закупки договоров); Заказчиком установлено предельное максимальное значение показателя оценки (общая цена исполненных участником закупки договоров). Для настоящего показателя используется значение: 11 000 000 (Одиннадцать миллионов) руб. 00 коп. Если в предложении участника закупки содержится значение показателя, которое выше установленного предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения показателя. |
Признак N 2. общее количество исполненных участником закупки договоров |
50 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "е" пункта 20 Положения:
где: Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки общее количество исполненных участником закупки договоров; Хmin - минимальное значение показателя оценки (общее количество исполненных участником закупки договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки общее количество исполненных участником закупки договоров;
- предельно максимальное значение показателя оценки (общее количество исполненных участником закупки договоров); Заказчиком установлено предельное максимальное значение показателя оценки (общее количество исполненных участником закупки договоров). Для настоящего показателя используется значение: 5 (пять) шт. Если в предложении участника закупки содержится значение показателя, которое выше установленного предельного значения, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения показателя. |
*Оценка заявок по данному критерию осуществляется на основании сведений и документов, представленных участниками закупки в составе второй части заявки на участие в закупке.
В случае не предоставления сведений и документов по данному критерию участнику закупки при оценке будет выставлен балл "0", так как комиссия по осуществлению закупок не будет иметь возможности оценить предложение участника закупки по указанному критерию.
Оценка заявки по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок, по соответствующему критерию, умноженному на значимость соответствующего критерия. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В случае установления по соответствующему критерию оценки показателя оценки/детализирующего показателя оценки:
оценка заявки (части заявки) по показателю оценки (детализирующему показателю) определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по показателю оценки (по каждому детализирующему показателю), умноженного на значимость соответствующего показателя оценки (детализирующего показателя). При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Итоговый рейтинг заявки определяется в баллах, полученных путем суммирования баллов, полученных участником закупки по результатам оценки по каждому из установленных критериев.
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа | ||
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Критерий: "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" |
Подпункт "а" пункта 3 Положения |
2 |
Критерий: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Подпункт "г" пункта 3 Положения |
2.1 |
Показатель: "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта"
Детализирующие показатели: Общая цена исполненных участником закупки договоров; Общее количество исполненных участником закупки договоров. |
Подпункт "в" пункта 24 Положения
Под работами сопоставимого характера понимается оказание услуг по физической охране объектов (территорий).
Требования к документам для оценки показателя:
При оценке по показателю оценки, детализирующему показателю оценки будет оцениваться исполненные участником закупки (с учетом правопреемства) договоры (контракты) сопоставимого характера при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких договоров (контрактов). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы связанного с предметом контракта: - исполненный договор (договоры); - акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Каждый договор/контракт должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком договоре/контракте. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
С целью систематизации документов и сведений, предоставляемых участником закупки в составе заявки, рекомендуется предоставить таблицу "Сведения о квалификации участника закупки" (данная форма носит исключительно рекомендательный характер, не предоставление/не заполнение данной формы не является основанием для не присвоения баллов по критерию оценки). |
Приложение 1
к порядку рассмотрения и оценки
заявок на участие в конкурсе
Рекомендованная форма "Квалификация участников закупки"
Nп/п |
Наименование предмета договора (контракта) |
Дата заключения договора (контракта) |
Цена договора (контракта) (руб.) |
Стоимость выполненных работ/оказанных услуг согласно акту (актам) приемки выполненных работ/оказанных услуг, составленному (-ым) при исполнении договора (контракта) (руб.) |
1 |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
В соответствии с пунктом 24 Положения оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются 2 (два) детализирующих показателя (пункт 25 Положения).
Пунктом 26 Постановления 2604 установлено, что оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV Постановления 2604 для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Пунктом 28 предусмотрено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно пункту 30 Постановления Правительства N 2604 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Исходя из положений установленного Заказчиком порядка рассмотрения и оценки заявок, а также положений Постановления Правительства N 2604 оценка вторых частей заявок по детализирующему показателю оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" предусмотрена формула:
где:
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки общая цена исполненных участником закупки договоров;
Хmin - минимальное значение показателя оценки (общая цена исполненных участником закупки договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки общая цена исполненных участником закупки договоров;
- предельно максимальное значение показателя оценки (общая цена исполненных участником закупки договоров);
Заказчиком установлено предельное максимальное значение показателя оценки (общая цена исполненных участником закупки договоров). Для настоящего показателя используется значение: 11 000 000 (Одиннадцать миллионов) руб. 00 коп
По детализирующему показателю оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" предусмотрена формула:
где:
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки общее количество исполненных участником закупки договоров;
Хmin - минимальное значение показателя оценки (общее количество исполненных участником закупки договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки общее количество исполненных участником закупки договоров;
- предельно максимальное значение показателя оценки (общее количество исполненных участником закупки договоров);
Заказчиком установлено предельное максимальное значение показателя оценки (общее количество исполненных участником закупки договоров). Для настоящего показателя используется значение: 5 (пять) шт.
Также, порядком оценки установлено:
"Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры);
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Каждый договор/контракт должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком договоре/контракте".
Комиссия установила, что в заявке (N 31107) заявлена общая стоимость исполненных контрактов (договоров): 16 016 070,02 рублей по 5 контрактам (договорам).
Конкурсной комиссией учтена общая стоимость исполненных контрактов (договоров) по 4 контрактам (договорам) 15 138 930,00 рублей.
Контракт N 03452000060210000130001 от 21.12.2021 на оказание услуг по охране объекта и имущества (обеспечение контрольно-пропускного режима, обеспечение безопасности сотрудников и воспитанников, охрана имущества учреждения, патрулирование и обход территории) в ГБУ "Ивангородский центр для детей с ОВЗ" на 1 полугодие 2022 года на сумму 877 140,02 рублей, заключенный на 6 месяцев с ценой за месяц 146 190,033 не принят к оценке.
По указанному контракту представлены следующие акты:
Акт |
Основание |
Сумма |
Акт N22 от 31.01.2022 |
Контракт N03452000060210000130001 от 21.12.2021 |
146 190,00 |
Акт NБП-42 от 28.02.2022 |
Договор NКонтракт N52891 от 08.12.2021 |
141 000,00 |
Акт NБП-84 от 31.03.2022 |
Договор N Контракт N 03452000060210000130001 от 21.12.2021 |
146 190,00 |
Акт NБП-133 от 30.04.2022 |
Договор N Контракт N 03452000060210000130001 от 21.12.2021 |
146 190,00 |
Акт N БП-151 от 31 мая 2022 г. |
Договор N Контракт N 03452000060210000130001 от 21.12.2021 |
146 190,00 |
Акт N БП-190 от 30 июня 2022 г. |
Договор N Контракт N 03452000060210000130001 от 21.12.2021 |
146 190,02 |
Акт N БП-232 от 31 июля 2022 г |
Договор N Контракт N 03452000060220000020001 от 17.06.2022 |
148 255,00 |
|
Итого: |
1 020 205,02 |
|
Итого по Контракту N03452000060210000130001 от 21.12.2021 |
730 950,02 |
Акт приемки работ (услуг) N1 от 30.06.2022 |
Контракт N03452000060210000130001 от 21.12.2021 |
886 000,02 |
Таким образом, исходя из представленных документов, участником закупки не представлен исполненный контракт на оказание услуг по охране объекта и имущества (обеспечение контрольно-пропускного режима, обеспечение безопасности сотрудников и воспитанников, охрана имущества учреждения, патрулирование и обход территории) в ГБУ "Ивангородский центр для детей с ОВЗ" на 1 полугодие 2022 года на сумму 886 000,02 рублей.
Представитель Заказчика пояснил, что участнику закупки начислены баллы в следующем порядке:
- По детализирующему показателю оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров":
Предельно максимальное значение показателя оценки (общая цена исполненных участником закупки договоров): 11 000 000,00 руб.
Учтено контрактов на сумму: 15 138 930,00 руб.
Оценка по детализирующему показателю оценки общая цена исполненных участником закупки договоров: 100 баллов.
Оценка по детализирующему показателю оценки общая цена исполненных участником закупки договоров с учетом значимости показателя, детализирующего показатель оценки: 100х50%=50 баллов
- По детализирующему показателю оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров":
Заявлено контрактов (договоров): 5 шт.
Учтено контрактов (договоров): 4 шт.
Оценка по детализирующему показателю оценки общее количество исполненных участником закупки договоров: (4-1)х100/(5-1)= 75 баллов.
Оценка по детализирующему показателю оценки общее количество исполненных участником закупки договоров с учетом значимости показателя, детализирующего показатель оценки: 75х50%=37,50 баллов
Количество баллов по критерию с учетом значимости критерия: (50+37,5)х40%=35 баллов.
Так, Комиссия установила, что при оценке заявки Заявителя на соответствие критерию "наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" конкурсная комиссия учла все представленные участником договоры (контракты) и руководствовалась положениями Постановления Правительства N2604.
Также, Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы, представитель Заявителя согласился с тем, что приложенные в подтверждение опыта акты "Акт N БП-232 от 31 июля 2022 г.", "Акт NБП-42 от 28.02.2022" не относятся к Контракту N 03452000060210000130001 от 21.12.2021 г., следовательно не могут учитываться конкурсной комиссией.
Исходя из указанного применения конкурсной комиссии Заказчика порядка рассмотрения и оценки заявок, Комиссия не усматривает в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N 2604.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "Ригведа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 16 декабря 2022 г. N 047/06/48-3556/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022