Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5807-ИП/22 от 09.12.2022) на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для КЛД для нужд ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ" на 2023 г.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 460 990,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В то же время частью 2 статьи 24 предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщика (подрядчиков, исполнителей) является, в том числе, аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводу жалобы Заявитель указывает на то, что, по его мнению, Заказчиком ненадлежащим образом составлено извещение об осуществлении закупки. В частности, описание объекта закупки составлено в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 620), а также Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что Заказчиком установлен код ОКПД2/КТРУ- 32.50.13.190 с наименованием "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
Согласно таблице 1 описания объекта закупки (Приложения N1 к извещению) Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара (показатели товара):
N |
Наименование |
Ед. |
Кол-во |
Наименование показатель, единица измерения |
Изменяемое значение показателя |
п/п |
изм. |
||||
1 |
Реакционные роторы
ОКПД: 32.50.13.190 |
набор |
2 |
Количество ячеек в роторе, штук |
не менее 120 |
Количество роторов в наборе, штук |
не менее 10 |
||||
2 |
Педиатрические пробирки
ОКПД: 32.50.13.190 |
набор |
1 |
Объем, мл |
не менее 1,5 |
Количество в наборе, штук |
не менее 1000 |
||||
3 |
Лампа галогеновая
ОКПД: 32.50.13.190 |
штука |
2 |
- |
- |
4 |
Игла пробозаборника
ОКПД: 32.50.13.190 |
штука |
1 |
Длина, мм |
не менее 110 |
5 |
Реакционные роторы
ОКПД: 32.50.13.190 |
упаковка |
6 |
Количество кювет в роторе, штук |
не менее 20 |
Количество измерительных ячеек, штук |
не менее 2000 |
||||
6 |
Измерительные кюветы ОКПД: 32.50.13.190 |
упаковка |
18 |
Количество измерительных кювет, штук |
не менее 2400 |
7 |
Референсный электрод ОКПД: 32.50.13.190 |
штука |
1 |
Количество в упаковке, штук |
не более 1 |
8 |
Картридж с зернистой фильтрующей загрузкой CFC ОКПД: 32.50.13.190 |
штука |
6 |
Типоразмер, дюйм |
не менее 15 |
9 |
Картридж микрофильтрационный MFC ОКПД: 32.50.13.190 |
штука |
3 |
Типоразмер, дюйм |
не менее 15 |
10 |
Картридж с гранулированным активированным углем АСС ОКПД: 32.50.13.190 |
штука |
3 |
Типоразмер, дюйм |
не менее 15 |
11 |
Картридж компактный с мембранным элементом ROC ОКПД: 32.50.13.190 |
штука |
12 |
Типоразмер, дюйм |
не менее 13 |
12 |
Картридж со смешанной смолой ОКПД: 32.50.13.190 |
штука |
3 |
- |
- |
13 |
Картридж для исследования газов крови/гематокрита/электролитов ОКПД: 32.50.13.190 |
штука |
3 |
Количество определений |
не менее 450 |
Стабильность картриджа после установки на борт анализатора, суток |
не менее 21 |
||||
14 |
Капилляры ОКПД: 32.50.13.190 |
упаковка |
10 |
Длина капилляра, мм |
не менее 45 |
Количество капилляров в упаковке, штук |
не менее 100 |
||||
15 |
Гребенка наконечников на магнитные стержни для использования с системой выделения нуклеиновых кислот ОКПД: 32.50.13.190 |
упаковка |
2 |
Количество наконечников фиксированных в одной гребенке, штук |
не менее 96 |
Количество гребенок наконечников, используемых в одном цикле выделения |
не более 1 |
||||
Количество в упаковке, гребенок наконечников |
не менее 100 |
||||
16 |
Планшет глубоколуночный для использования с системой выделения нуклеиновых кислот, вариант исполнения 96-луночный с U-образным дном ОКПД: 32.50.13.190 |
штука |
800 |
Толщина стенок, мм |
не более 0,4 |
Погрешность толщины стенок, мм |
не более 0,04 |
||||
Фасовка, штук |
не более 50 |
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что товары, установленные в описании объекта закупки, используются для выполнения лабораторных исследований и функционирования медицинского оборудования непосредственно для нужд в клинико-диагностической лаборатории и участвуют в одном процессе, технологически и функционально взаимосвязаны.
Комиссия установила, что объектом закупки является поставка расходных материалов для КЛД для нужд ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ" на 2023 г.
Согласно извещению об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта - 1 460 990,00 рублей.
Согласно ч. 1 ПП РФ N 620 в соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет установить, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что положения ПП РФ N 620 не могли применяться Заказчикам к данной закупке, так как положения ПП РФ N 620 регламентируют осуществление закупок медицинских изделий, а не поставку расходных материалов.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил:
"-ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ" является заказчиком, у которого объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в 2021 году, составил более 100 млн. рублей;
-НМЦК закупки, выступающей объектом жалобы - 1 460 990,00 руб., т.е. не превышает 1,5 Млн.
При одновременном выполнении указанных выше условий, Правительство Российской Федерации наделяет заказчика законным правом на осуществление закупки медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации
Также не состоятельна ссылка на Письмо ФАС России от 20.09.2021 .г N ПИ/79210/21, поскольку в речь в нем идет о том, что медицинские изделия, имеющие различные числовые обозначения, определенные в соответствии с Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" не могут быть предметом одного лота при превышении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), определенной Постановлением N 620 и, как следствие, несостоятельны и иные ссылки на правоприменительную практику УФАС, представленные Заявителем в Жалобе, поскольку имеют, иной, отличный от рассматриваемого предмет Жалобы".
В доказательство своих пояснений Заказчик в материалы дела приложил документ "Объем денежных средств ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ" за 2021 год", согласно которому объем денежных средств Заказчика, направленных на закупку медицинских изделий в 2021 году составил 479 823 788,50 руб., то есть более 100 млн. рублей.
Таким образом, выслушав позицию Заказчика, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям ПП РФ N 620. Заказчик правомерно объединил медицинские изделия различных видов в один контракт (один лот), действия Заказчика не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Также Заявителем в составе жалобы не представлено в подтверждение обоснованности своих доводов указания на разные коды медицинских изделий, которые, по его мнению, относятся к поставляемым товарам.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кухто Татьяна Алексеевна необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 16 декабря 2022 г. N 047/06/42-3560/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022