Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Пансионат "Солнечный" МЧС России" (далее - Заказчик),
в отсутствии представителей ООО "ГРАНТ-ГАРАНТ-21" (далее - Участник), о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса N 4 ДОЛ "Орленок" по адресу: Московская область, г. Звенигород, Верхнепосадское шоссе (извещение
N 0348100085121000028),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ГРАНТ-ГАРАНТ-21" заключен контракт от 22.11.2021 N 1501501200821000050 на сумму 2 207 175,00 рублей (далее - Контракт).
На основании пункта 3.6 Контракта, предусмотрено авансирование в размере до 30 % от цены Контракта - 662 152,50 рублей. Размер аванса по настоящему Контракту, по соглашению сторон подлежит изменению, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4.1 Контракта, работы выполняются со дня заключения Контракта по 20 декабря 2021 года, в соответствии с требованиями и условиями технического задания.
Пунктом 14.6 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
06.12.2021 сторонами по Контракту подписан акт приема-передачи строительной площадки.
14.12.2021 сторонами по Контракту заключено дополнительное соглашение N 1 к Контракту, согласно которому размер аванса увеличивается до 90 % от цены Контракта.
23.12.2021 Заказчиком оплачен аванс по Контракту в размере 1 986 457,75 рублей.
В соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на заседании Комиссии установлено, что согласно информации размещенной на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), документ об исполнении контракта, а именно: платежное поручение от 23.12.2021 N 35 в регламентированный Законом о контрактной системе пятидневный срок не размещен.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном размещении информации об исполнении контракта на Официальном сайте, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, работы по Контракту выполнены на сумму 767 682,19 рублей.
23.12.2021, 09.03.2022, 24.05.2022, 02.09.2022, 13.10.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении Контракта.
Вместе с тем, Участником надлежащим образом в установленный срок обязательства по Контракту в полном объеме не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 22.11.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 22.11.2022 Решение размещено на Официальном сайте.
23.11.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено требование о возврате Участником аванса по Контракту.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило в законную силу 07.12.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Доказательств совершения Участником действий, направленных на исполнение Контракта в полном объеме надлежащем образом в подтверждение своей добросовестности, на заседании Комиссии не представлено.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме Участником на заседании комиссии не подтверждена.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Порядком ведения реестра,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ООО "ГРАНТ-ГАРАНТ-21" (143402, Московская обл., г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 17, ИНН 5024215131, генеральный директор: Сабанцев Евгений Равильевич, ИНН 120501533703) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
07.12.2022 |
09.12.2022 |
07.12.2022 |
0 |
07.12.2022 |
14.12.2022 |
13.12.2022 |
0 |
16.12.2022 |
16.12.2022 |
0 |
0 |
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела от 13.12.2022 N РНП-46808эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 декабря 2022 г. N РНП-46808эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022