Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Муниципального учреждения культуры городского округа Солнечногорск "Культурно-досуговый центр "Тимоново" (далее - Заказчик), представителей ИП Романенко Евгении Александровны (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту кровли спортзала КДЦ "Тимоново" (извещение N 0848300066122000650),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Романенко Евгенией Александровной заключен контракт от 01.09.2022 N 3504409911622000008 на сумму 1 903 719,49 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 5.2.7 Контракта установлено, что Заказчик обязан представлять Участнику разъяснения и уточнения относительно исполнения обязательств в рамках Контракта в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса.
Согласно пункту 5.2.8 Контракта установлено, что в срок не превышающий 3 рабочих дней со дня получения от Участника предупреждения об обстоятельствах, о которых Участник обязан предупредить Заказчика в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 716 Гражданского кодекса, направить ответ с указанием о дальнейших действиях Участника.
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок выполнения работ - до 30.09.2022.
04.09.2022, 09.09.2022, 18.09.2022 Участником в адрес Заказчика направлены письма о необходимости выполнения дополнительных видов работ неучтенных по Контракту.
26.09.2022, 27.09.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены требования приостановить работы на объекте, заменить утеплитель и произвести устранение нарушений при выполнении работ по Контракту.
06.10.2022, 11.10.2022 Заказчиком составлены акты осмотра строительной площадки, согласно которым выявлены нарушения условий Контракта.
10.10.2022, 18.10.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
Вместе с тем, Заказчиком в нарушении пунктов 5.2.7 и 5.2.8 Контракта в адрес Участника не представлены разъяснения и уточнения относительно исполнения дополнительных видов работ по Контракту в ответ на запросы Участника.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 31.10.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 31.10.2022 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 02.12.2022 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган - 06.12.2022.
Вместе с тем, фактическая дата направления заказчиком сведений - 07.12.2022.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии Участник пояснил, что работы в установленном объеме не выполнены, в связи с установленными препятствиями в выполнении работ, а именно: выявлены недостатки и технические ошибки в смете, дополнительные виды работы, конструктивные нарушения геометрии кровли препятствующие выполнению работ, а также в связи с отсутствием разъяснений и уточнений от Заказчика относительно исполнения дополнительных видов работ.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ИП Романенко Евгении Александровны (108850, Москва, ул. Авиаконструктора Петлякова, д. 13, корп. 1, кв. 314, ИНН 773396993646) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 14.12.2022 N РНП-46868эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 декабря 2022 г. N РНП-46868эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022