Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Сибмер" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на техническое обслуживание медицинского оборудования в 2023 г. (извещение N 0348200041322000370 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
08.12.2022 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
08.12.2022 на Официальном сайте Размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего извещение о проведении Аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 15 170 452,22 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 07.12.2022;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в Описании объекта закупки установлены указания на конкретные товарные знаки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком в Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"4. Выполнение планового технического обслуживания и текущего ремонта оборудования сервисными инженерами Исполнителя, прошедшими сертификацию у производителя оборудования или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности в соответствии с инструкциями завода-производителя и специализированное обучение для данного вида оборудования (в соответствии с п.4.1.4. Письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2003 г. N 293-22/233 "О введении в действие методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники"; инструкции по эксплуатации на оборудование ClinacR 21 EX, 23 EX, ClinacR DHX, DMX" идентификатор документа 100054350-07, страница 46; ГОСТ Р 58451-2019 " Изделия медицинские. ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ. Основные положения").
5. Инженер Исполнителя предъявляет копию действительного сертификата о прохождении обучения на проведение технического обслуживания, полученного у производителя оборудования или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности на соответствующие наименование медицинской техники перед началом оказания услуг:
для медицинского линейного ускорителя Unique Performance H182069: "Clinac Essential Service" и "SEC300 Single Energy Delta Service";
для информационной онкологической системы ARIA HIT5246 и системы дозиметрического планирования Eclipse: "ARIA 2 Service"
для системы позиционирования "ExacTrac" для
линейного ускорителя электронов "Unique" пр-во Brainlab AG, Германия.
Инженер Исполнителя, не предъявивший копии сертификата Заказчику, не допускается до выполнения технического обслуживания и ремонта оборудования".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"ГБУЗ МО "МООД" поясняет, что согласно документации к аукциону (п.4 Описания объекта закупки (Далее - Описание)), Инженер Исполнителя предъявляет копию действительного сертификата о прохождении обучения на проведение технического обслуживания, полученного у производителя оборудования или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности на соответствующие наименования медицинской техники перед началом оказания услуг:
- для медицинского линейного ускорителя Unique Performance H182069: "Clinac Essential Service" и "SEC300 Single Energy Delta Service";
- для информационной онкологической системы ARIA HIT5246 и системы дозиметрического планирования Eclipse: "ARIA 2 Service";
- для системы позиционирования "ExacTrac" для
линейного ускорителя электронов "Unique" пр-во Brainlab AG, Германия, то есть видов оборудования, имеющихся у Заказчика
Согласно п.3 Описания Исполнитель обязан иметь следующие документы:
1.1. Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на техническое обслуживание медицинской техники.
1.2. Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на размещение, техническое обслуживание источников ионизирующих излучений (генерирующих). Используемые источники ионизирующего излучения: аппараты рентгеновские медицинские (диагностические и терапевтические), аппараты медицинские для лучевой терапии
2. Письмо от Производителя оборудования, подтверждающее квалификацию сервисной службы обслуживающей организации.
В случае привлечения сотрудников субподрядных организаций (третьих лиц) в течение пяти рабочих дней со дня заключения Контракта Исполнитель предоставляет Заказчику копии следующих документов:
- копии документов, подтверждающих соответствие субподрядных организаций (третьих лиц) требованиям, установленными к Исполнителю".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования, установленные в Описании объекта закупки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения является необоснованным.
2. На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не размещены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы дела от 14.12.2022 N 050/06/99-46437/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 декабря 2022 г. N 050/06/99-46437/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2022