Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
ведущего заседание Комиссии Кубановой Д.В. - начальника отдела проверок и контроля закупок, заместителя председателя Комиссии,
Джабарова К.М. - заместителя начальника отдела проверок и контроля закупок, члена Комиссии,
Волосникова Н.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок и контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев обращение Дьякова Вадима Владиславовича (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях Управления образованием администрации Муниципального образования городского округа Люберцы Московской области (далее - Заказчик) при проведении закупки на поставку интерактивной песочницы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (извещение N 0148300021222000271) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 14.06.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 904 700,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.06.2022;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущена 1 Заявка участника закупки;
6) по результатам закупки Заказчиком с ИП Житомирским Михаилом Яковлевичем заключен контракт от 11.07.2022 N 3502725955322000016 на сумму 9 904 699,81 рублей.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно приложению к извещению о проведении Аукциона "Техническое задание", характеристики сенсорного датчика не устанавливались. Следовательно, требования к производителю датчиков отсутствуют.
Согласно приложению к извещению о проведении Аукциона "Техническое задание", поставляемый товар должен быть в оригинальной заводской упаковке, обеспечивающей защиту товара от внешних воздействующих факторов (в том числе климатических, механических) при транспортировании, хранении и погрузочно-разгрузочных работах. Товар должен быть новым, не бывшим ранее в эксплуатации.
Комиссией установлено, что объектом закупи является поставка интерактивной песочницы, в извещении о проведении Аукциона установлен национальный режим в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", победителем Аукциона определена заявка участника закупки предложившего товар российского производства, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что товар был поставлен 31.07.2022, поставленный товар 2022 года выпуска, Заказчиком принят и оплачен.
В составе заявки ИП Житомирским Михаилом Яковлевичем было приложена Выписка из реестра российской промышленной продукции (Реестровая запись N 5446\2\2021 Дата внесения в реестр: 20.01.2022).
Таким образом, в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не усматриваются.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Ведущий заседание Комиссии Д.В. Кубанова
Члены Комиссии К.М. Джабаров
Н.А. Волосников
Н.А. Волосников
(499) 755-23-23 доб. 050-300
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 декабря 2022 г. N 050/06/99-45637-2/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2022