Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Спецбезопасность" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Красногорская городская больница" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов, имущества, обеспечению внутри объектового и пропускного режимов в ГБУЗ МО КГБ (извещение N 0148200005422000750 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявки Победителя на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 15.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 438 960,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 02.12.2022.
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов Конкурса заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "АГАТ" (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Победителя, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки Победителя указана недостоверная информация.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.12.2022 NПРОII1 заявке Победителя присвоено 40,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и указано, в том числе следующее:
1 Общая цена исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
113117829 |
16 992 491 661,78 |
16 987 653 895,07 |
100,00 |
40,00 |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Для подтверждения соответствия установленным Заказчиком критериям участники в составе заявок предоставили документы:
Заявка N 113117829 (ООО ЧОО "Агат") - по 200 договорам;
2.1. Во-первых, при оценке заявки рассмотрению подлежат документы, предоставленные участником в самой заявке.
В случае несоответствия критериям (например, несоответствие указанной в договоре цене сумме акта и т.д.) делаются выводы о принятии или непринятии договора к учету при подсчете баллов, о сумме, на которую фактически был исполнен договор и т.д. В случае наличия сомнений в подлинности предоставленных документов, комиссия вправе запросить третьих лиц и при условии получения от них письменного ответа принять соответствующее решение (например, об отклонении заявки). В любом случае, действия комиссии должны быть документально подтверждены, должны основываться на предоставленных документах.
Сомнений в предоставленных ООО ЧОО "Агат", документах у комиссии не возникло, договоры и акты соотносились между собой, имели все реквизиты и проч. Дополнительной проверки, по мнению комиссии, не требовалось.
2.2. Во-вторых, при рассмотрении и оценке заявок подразумевается презумпция достоверности предоставленной участником информации. Заказчик рассматривает документы, предоставленные участником в самой заявке. Заказчик вправе, но не обязан проверять эту информацию по другим источникам, в частности, на сайтах, размещенных в сети Интернет.
Никакого нормативно определенного перечня сайтов, учет информации с которых является обязательным при рассмотрении заявок, нет.
Заявитель утверждает, что комиссия должна была провести аналитическое исследование, то есть, провести анализ информации, собранной с совокупности указанных им сайтов: на этом сайте учесть одни данные, на этом - другие, эту информацию учитывать, а эту не принимать во внимание и т.д. И на основании такого аналитического исследования отклонить те заявки, которые ему не соответствуют.
Но основанием для отклонения заявки такие аналитические исследования быть не могут, так как не носят объективного характера и, как и любое исследование, являются в значительной степени произвольными (в оценке информации, её интерпретации, полноте и достаточности выбора открытых источников и т.д.).
В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, подготовленном Заказчиком и размещенном в ЕИС (п.п. 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 раздела III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом П настоящего документа) "к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско- правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ". При этом "последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок".
Таким образом, участник был вправе предоставить любые соответствующие критериям договоры, заключенные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ или Федеральным законом N 223-ФЗ, а также заключенные вне сферы действия этих законов".
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов, представленных в составе заявки Победителя не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "Спецбезопасность" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2022 г. N 050/06/105-47382/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2022