Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Домодедово Московской области (далее -Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Домодедово "Дирекция единого заказчика" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на обеспечение БДД на УДС городского округа Домодедово и города Домодедово (извещение N 0848300047122000724 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 05.12.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.12.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещение о проведении электронного аукциона неправомерно установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно пункту 7 Постановления N 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту систем наружного освещения в городском округе Домодедово.
Заказчиком в пункте 4.5 Описания объекта закупки установлены требования к поставляемым товарам, а именно:
Камера
Пульт управления камеройрежим работы: должен быть день и ночь, углы поворота по горизонтали и вертикали: более 93 град., предустановленное ПО: необходимо наличие в комплекте, видекодек: H.264 и H.265 и MJPEG, Габариты (ДхВ): более 137х110мм, матрица: 1/2.7'', угол обзора: более 112 град., слот для карты памяти: в наличии.
интеграция: должен взаимодейстовать с камерой цилиндрического типа, протоколы управления: Pelco, тип: 3D-панель управления, дисплей: должен быть ЖК, джойстик: необходим трёхмерный, интерфейс связи: RS-485, скорость передачи данных: более 2400 менее 19200 бит/сек, максимальное расстояние связи: менее 1500 м, питание: 12В, количествово заданных позиций: менее 999 шт.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 878.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии со сметной документацией в разделе 29 сметного расчета - указано: поставка камеры фиксации скорости и пульта управления камерами. В соответствии с п. 4.1 "Объем выполняемых работ" Описания объекта закупки ("Техническое задание") пунктом 4.1.2 "Поставка камеры фиксации скорости и пульта управления камерами". Также Заказчиком установлены требования к данному товару в п. 4.5 Технического задания. Вместе с тем, данный тип видеокамер (ОКПД2 26.40.33.110 "Видеокамеры") входит в перечень предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", ввиду этого ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе установлены в извещении о закупке".
Изучив документы и сведения, Комиссии приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ограничений допуска в соответствии с Постановлением N 878 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 декабря 2022 г. N 050/06/105-47691/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022