Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ПРАЙД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг подразделения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства ГБУ МО "МОСАВТОДОР" (извещение N 0148200005422000786 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 28.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 131 996 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.12.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оплаты исполненных обязательств.
Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.
Заказчиком в Приложении N 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
1.1. Обязательства по оказанию услуг
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
|
Оказание услуг подразделения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства |
каждый календ.мес. |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Оказание услуг подразделения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства; 1,00000000000; Условная единица; 131 996 000,00 руб.* | ||||
Срок начала оказания услуг Исполнителем**: 01.01.2023 (МСК); Срок окончания оказания услуг Исполнителем**: 31.12.2024 (МСК); |
2. Порядок и сроки оплаты
N |
Наименование |
Аванс/Оплата |
Учёт неустойки |
Сумма, руб.* /% |
1. |
Оказание услуг подразделения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства |
Оплата |
Оплата за вычетом неустойки** |
100% По фактическому объёму |
Срок исполнения обязательства Заказчиком***:5 раб. дн. от даты подписания документа-предшественника "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" (Оказание услуг подразделения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства); |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Согласно подпункту 1.1. "Обязательства по оказанию услуг" пункта 1. "График выполнения обязательств по контракту" (таблице 2.1) Приложения 2 к контракту "Сведения об обязательствах сторон и порядке оплаты" (далее - Приложение) Исполнитель предоставляет результаты оказанных услуг "каждый календарный месяц". Согласно пункта 2 "Порядок и сроки оплаты" (таблице 2.2) Приложения срок исполнения обязательств Заказчиком 5 рабочих дней от даты подписания акта оказанных услуг в размере 100% по фактическому объему.
Таким образом, оплата за оказанные услуги будет осуществляется Заказчиком ежемесячно в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг на основании счета, счета-фактуры (при наличии НДС). Начальная (максимальная) цена контракта 131 996 000,00 руб., рассчитанная на основании коммерческих предложений потенциальных участников рынка охранных услуг, указана за весь период оказания услуг".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления порядка оплаты не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о представлении в составе заявок копии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, в форме электронного документа.
Заказчиком Приложении N 5 к Контракту "Описание объекта закупки" установлено в том числе следующее:
"Исполнитель обязан, в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента заключения государственного контракта (далее Контракт), предоставить разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующее на момент начала оказания услуг с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию, в соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии". Количество оружия должно соответствовать требованиям настоящего описания объекта закупки в части соответствия объёму и условиям оказания услуг".
В соответствии с частью 2 статьи 12.3 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) для защиты объектов транспортной инфраструктуры первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства подразделения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации также имеют право на приобретение, хранение и применение служебного огнестрельного оружия.
Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2201 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства" утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - Требования).
В соответствии с частью 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны допускать работников подразделений транспортной безопасности в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий с оружием (при его наличии) при исполнении должностных обязанностей в случаях, предусмотренных планом обеспечения безопасности объекта.
При этом, согласно Приложению N 1 к Описанию объекта закупки "Перечень объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих защите от актов незаконного вмешательства подразделениями транспортной безопасности", защите от актов незаконного вмешательства подразделениями транспортной безопасности подлежат также объекты III категории.
Комиссия отмечает, что согласно законодательству Российской Федерации, ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующим разрешением. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующего разрешения, а также работы, для выполнения которых такое разрешение не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе копии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика в части не установления требования к участникам закупки о наличии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 5 к Контракту "Описание объекта закупки" установлены неправомерные требования.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
1) Заказчиком Приложении N 5 к Контракту "Описание объекта закупки" установлено в том числе следующее:
"Исполнитель обеспечивает состав дежурной смены круглосуточных постов ОТИ I - III категорий (операторов ТСОТБ, с обязательной аттестацией по 5, 6, 7 категориям), а также ГБР (с обязательной аттестацией сотрудников по 4, 5, 6 категориям) для защиты ОТИ от АНВ только из числа работников подразделения транспортной безопасности, соответствующих требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
Требования к сотрудникам ПТБ.
- служебное удостоверение сотрудника ПТБ (заверенное Исполнителем);
- Проживание сотрудников ПТБ на территории охраняемых объектов и несение службы вахтовым методом запрещено".
Вместе с тем, указанные условия не соответствует требованиям Закона о транспортной безопасности.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования, установленные Заказчиком в Приложении N 5 к Контракту "Описание объекта закупки" ограничивают участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Заказчиком Приложении N 5 к Контракту "Описание объекта закупки" установлено в том числе следующее:
"Исполнителю, каждый автомобиль должен быть оснащен системой, позволяющей Заказчику отслеживать его перемещение в режиме реального времени (GPS/ГЛОНАСС).
- Круглосуточное автопатрулирование ОТИ сотрудниками ГБР, в количестве достаточном для осмотра всех объектов, указанных в перечне ОТИ описания объекта закупки;
- Прибытие ГБР в количестве не менее 1 (одного) экипажа на автомобиле в случае ЧС или АНВ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Транспортные средства Исполнителя, оснащенные встроенной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS имеют возможность интеграции и регистрации в действующей региональной навигационно-информационной системе Московской области (РНИС МО) в которой Заказчик имеет регистрацию. Система (РНИС МО) утверждена порядком, установленным постановлением Правительства Московской области от 26.11.2013 N 979/52 "О создании государственной информационной системы Московской области "Региональная навигационно-информационная система Московской области" с целью контроля за расходованием бюджетных средств и надлежащего исполнения контракта Исполнителем, в части осуществления сотрудниками ГБР круглосуточного автопатрулирования.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" автомобильные транспортные средства подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Также, начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом исчерпывающих требований, установленных описанием объекта закупки, которое непосредственно является приложением к запросам коммерческих предложений, направленных потенциальным поставщикам данного вида услуг (прилагается). Коммерческие предложения потенциальных поставщиков формировались с учетом требований описания объекта закупки.
Расчёт начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с п.2. ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проводился с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Извещение об осуществлении закупки, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, содержит расчет начальной (максимальной) цены контракта, а также протокол обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Также дополнительно поясняем, что ряд мостовых сооружении, указанных в описании объекта закупки, являются самостоятельными объектами по сути, но расположены на одних и тех же участках автодороги для разделения встречных автомобильных потоков, что позволяет обеспечивать их транспортную безопасность одним ПУОТБ.
Например, на объектах, расположенных по адресам:
1. Мост через р. Клязьма левый км 3,717 на автодороге Международное шоссе; ДХА0041488
2. Мост через р. Клязьма правый км 3,718 на автодороге Международное шоссе; ДХА0041489
необходим 1 пост ПТБ.
В связи с чем, в описании объекта закупки, установлено 19 постов на 20 объектах.
Для формирования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были направлены запросы коммерческих предложений потенциальным поставщикам данного вида услуг, которые представили коммерческие предложения с учетом "использования не менее 10 ГБР. Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании данных из представленных коммерческих предложений в расчет стоимости которых входят затраты на использование, как минимум 10-и ГБР.
Заказчиком не установлено требование к количеству автопатрулей ГБР - отсутствие данного требования не приведёт к конфликту между сторонами при исполнении договорных обязательств, так как описанием объекта закупки в разделе "Требования к сотрудникам ПТБ" установлено:
"Защиту ОТИ от АНВ и/или попыток совершения АНВ, в том числе путем осуществления круглосуточного патрулирования сотрудниками ГБР ОТИ на автомобиле и в пешем порядке периметра ЗТБ, критических элементов ОТИ, подступов к ОТИ в установленной зоне ответственности, осмотр подмостовых (подэстакадных) пространств, опор искусственных сооружений, элементов пролетных строений, проезжей части ОТИ на предмет выявления нарушителей, наличия посторонних и подозрительных предметов, предметов и веществ, которые запрещены или ограниченны для перемещения в зоны транспортной безопасности, перекрытие пешеходного и автомобильного движения, при возникновении чрезвычайных и иных ситуаций на ОТИ, осуществление доставления, административного задержания, произведение личного досмотра, досмотра транспортных средств с возможностью изъятия вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения. Периодичность патрулирования - не реже одного раза в два часа.
- Осуществление не менее 3 (трех) раз в неделю (в том числе один раз в нерабочее время), включая выходные и нерабочие праздничные дни своими силами и средствами проводит выездные проверки несения дежурства работниками ПТБ на ОТИ".
А количество групп быстрого реагирования и зоны их реагирования, для надлежащего исполнения вышеуказанных требований, может определять Исполнитель самостоятельно с учетом имеющейся штатной численности, плотности расположения ОТИ в перечне, географических особенностей местности, состояния криминогенной обстановки, дорожного покрытия, надежности работы технических средств охраны и обеспечения своевременного прибытия к объектам при их срабатывании.
Требование о прибытии "дополнительной" ГБР Заказчиком в извещении не установлено.
В случае возникновения ЧС или АНВ достаточно прибытие любой ГБР из имеющихся в наличии у Исполнителя в том числе ГБР осуществляющих круглосуточное патрулирование при условии соблюдения требования описания объекта закупки: "о прибытие группы быстрого реагирования на автомобиле в срок не более 10 минут с момента поступления сигнала тревоги".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных условий Приложения N 5 к Контракту "Описание объекта закупки" не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения проекта контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в разделе 13 "Срок действия, порядок изменения Контракта" проекта контракта установлено в том числе следующее:
"13.1. Контракт вступает в силу с момента его заключения Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту".
В извещении о проведении Конкурса установлено в том числе следующее:
"Дата начала исполнения контракта с даты заключения контракта
Дата окончания исполнения контракта 20.02.2025".
Приложением N 5 к Контракту "Описание объекта закупки" установлен срок оказания услуг, а именно с 01.01.2023 по 31.12.2024 г.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в рамках показателя "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Оценивается предложение участника об уровне квалификации и количестве квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта.
Максимальное значение по предложению по данному показателю присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки документально подтвержденные сведения о максимальном количестве квалифицированных специалистов, прошедших подготовку и аттестацию в качестве работников подразделения транспортной безопасности по категориям 4,5,6 и 7, которые будут привлечены к оказанию услуг.
предусмотренным подпунктом "б" пункта 20 Положения:
где:
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов".
По мнению Заявителя, Заказчиком в порядке оценки не установлено предельное значение по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Представитель Заказчика на заседание комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Критерии оценки установлены в соответствии с Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Оценка заявок осуществлялась по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 данного Положения, где лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, так как под конкурсом понимается процедура определения поставщика, где победителем признается участник, предложивший наилучшие условия исполнения контракта, под которыми помимо цены понимается, в том числе квалификация такого участника, и Заказчиком, с целью выявления наилучшего условия исполнения контракта, не устанавливалось предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, а именно предельное количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Также, данный выбор обусловлен неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Московской области, которая может повлечь резкий рост заболеваемости среди сотрудников Исполнителя. Поэтому исходя из возможности обладания большими трудовыми ресурсами Исполнителю в данной ситуации будет легче оперировать численностью персонала и совершать действия по оперативной замене сотрудников транспортной безопасности в случае их болезни, увольнения и т.п.
Вместе с тем, Положением не предусмотрено условие, при котором, в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 (Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации), устанавливается, исключительно наибольшее/наименьшее значение характеристики объекта закупки с предельным максимальным/минимальным значением характеристики объекта закупки".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных положений Критерия оценки не противоречат Положениям и требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ПРАЙД" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 21.12.2022 N 050/06/105-47938/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 декабря 2022 г. N 050/06/105-47938/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022