Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Администрации городского округа Луховицы Московской области (далее - Заказчик), ООО "ВЭЛСТРОЙ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: МБОУ "Гимназия N 10", расположенного по адресу: Московская область, г.о. Луховицы, г. Луховицы, ул. Мира, стр. 35 (извещение N 0148200005422000638) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Рассмотрение сведений переносилось на 19.12.2022 в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов.
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 11.10.2022 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта 376 226 800,00 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, требуется обеспечение исполнения контракта в размере 20 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2022 N ИЭОК1, ООО "ВЭЛСТРОЙ" признано победителем Конкурса с ценовыми предложением 376 226 800,00 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточки контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 07.11.2022 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 13.11.2022 Участником опубликован протокол разногласий.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе 15.11.2022 Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен доработанный проект Контракта.
16.11.2022 Участник представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
Вместе с тем, Участником в качестве обеспечения исполнения контракта представлен проект независимой гарантии N ЭГ-48944/22-Г, выданной АО КБ "РУССКИЙ НАРОДНЫЙ БАНК" на сумму 75 245 360,00 рублей, отсутствующей в реестре независимых гарантий.
На основании изложенного, 08.12.2022 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения Контракта.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что получить независимую гарантию в регламентированный срок не представляется возможным, в связи с долгим оформлением банковскими организациями документов, в конце года в силу загруженности финансовых организаций и отсутствием у банков резервов на выдачу независимых гарантий, то есть по независящим от Участника причинам.
Вместе с тем, озвученные Участником причины непредоставления обеспечения исполнения контракта не могут быть признаны обстоятельствами непреодолимой силы.
При этом уклонение от заключения государственных контрактов может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контрактов, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контрактов.
Таким образом, для признания наличия обстоятельств непреодолимой силой необходимо доказать факт невозможности со стороны Участника гражданского оборота повлиять на избежание данных обстоятельств.
Кроме того, принимая решение об участии в процедурах осуществления закупок и подавая заявки, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контрактов в дальнейшем.
Согласно фактическим обстоятельствам дела, Участник не проявил должную степень предусмотрительности и ответственности, выраженных в соблюдении всех необходимых процедур для заключения государственных контрактов, а равно не позаботился о представлении надлежащего обеспечения исполнения контрактов.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ВЭЛСТРОЙ" (125362, Москва, Водников ул, д. 2, корп. Блок 6, офс. 38, ИНН 7719544316, генеральный директор: Пилюгин Андрей Юрьевич, ИНН 860407758888), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
08.12.2022 |
08.12.2022 |
08.12.2022 |
0 |
09.12.2022 |
16.12.2022 |
19.12.2022 |
1 |
22.12.2022 |
22.12.2022 |
0 |
1 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 декабря 2022 г. N РНП-47132эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022