Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик), представителей ООО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "ТЕХНОЛОГИЯ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта на оказание услуг по оценке качества и подтверждению объемов оказанных услуг по техническому обслуживанию и ремонту дорожной техники и специального оборудования (извещение N 0348200049722000445) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 14.11.2022 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена Контракта 650 466,60 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, требуется обеспечение исполнения контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2022 N ИЭА1, ООО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "ТЕХНОЛОГИЯ" признано победителем Аукциона.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 28.11.2022 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 05.12.2022 Участником опубликован протокол разногласий.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе 07.12.2022 Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен доработанный проект контракта.
08.12.2022 Участник представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
В качестве обеспечения исполнения контракта Участником представлена независимая гарантия от 07.12.2022 N 65011-22КЭБГ/0001, выданная АО "КИВИ Банк" (далее - Банк) на сумму 292 709, 97 рублей.
По результатам рассмотрения предоставленной независимой гарантии, Заказчик принял решение об отказе в принятии независимой гарантии на основании пункта 6 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Основание отказа в принятии независимой гарантии:
"В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, независимая гарантия должна содержать указание на отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
Однако в представленной гарантии условие отсутствует.
На основании вышеизложенного, в соответствии пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе от заключения контракта".
Таким образом, 13.12.2022 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта (далее - Протокол), в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения Контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что независимая гарантия соответствует типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005).
Кроме того, согласно части 1 статьи 157 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит.
Соответственно, отлагательное условие для независимой гарантии при обеспечении исполнения контракта - это условие о том, что договор предоставления независимой гарантии заключается по обязательствам, которые возникнут из контракта при его заключении.
Кроме того, в Независимой гарантии установлено в том числе следующее: "Настоящая независимая гарантия обеспечивает исполнение принципалом его обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным (заключаемым) с бенефициаром, включающих в том числе обязательства принципала по уплате неустоек (штрафов, пеней)".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что независимая гарантия, представленная Участником в качестве обеспечение исполнения контракта, не противоречит положениям типовой формы независимой гарантии, утвержденной Постановлением N 1005 и требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в Протоколе.
При этом представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, однозначно свидетельствующие об обратном.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание тот факт, что Участником совершены действия, направленные на заключение Контракта, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ООО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "ТЕХНОЛОГИЯ" (610002, Кировская обл., г. Киров, ул. Казанская, 115, каб. 216, ИНН 4345486702) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 19.12.2022 N РНП-47832эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 декабря 2022 г. N РНП-47832эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2022