Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения "Благоустройство" городского округа (далее - Заказчик), представителя ООО "Строительно-транспортная компания Альянс" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по санитарному содержанию, благоустройству и озеленению территорий внешнего благоустройства г. Ступино (мкр. Приокск, мкр. Северо-Западный, мкр. Черемушки, мкр. Центральный) (извещение N 0848600008921000304),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Строительно-транспортная компания Альянс" заключен контракт от 21.02.2022 N 3504506258122000007 на сумму 40 277 013,75 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 5.2.2 Контракта Заказчик обязан сообщать в письменной форме Исполнителю о недостатках, обнаруженных в ходе исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня обнаружения таких недостатков.
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок выполнения работ: до 31.07.2023.
Заказчиком в период с март по сентябрь услуги по Контракту, оказанные Участником приняты и оплачены на сумму 29 738 028, 19 рублей.
03.11.2022 Заказчиком проведена экспертиза оказанных услуг за октябрь с привлечением экспертной организации ООО "Центр судебных экспертиз", по результатам которой заключением специалиста подтверждено нарушение условий Контракта.
09.11.2022 Участником в адрес Заказчика посредством ПИК ЕАСУЗ направлен акт оказанных услуг от 31.10.2022.
16.11.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен мотивированный отказ в подписании актов оказанных услуг за октябрь, согласно которым в документах Участника отсутствует фотоотчет оказанных услуг, предусмотренных по Контракту, со сроком исправления нарушений до 23.11.2022.
23.11.2022 Участником в адрес Заказчика посредством ПИК ЕАСУЗ с учетом замечаний повторно загружены акты оказанных услуг за октябрь.
24.11.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту с требованием оплатить штраф (пени), начисленные в связи с выявленными нарушениями от 17.10.2022, 24.10.2022, 25.10.2022, 31.10.2022.
Вместе с тем, в указанные даты Заказчиком осуществлен осмотр территории, по результатам которого выявлены недостатки.
При этом, в нарушение пункта 5.2.2 Контракта Заказчиком не сообщено о фактах нарушений, обнаруженных в ходе исполнения Контракта.
25.11.2022 Участником в адрес Заказчика направлено возражение на претензию, согласно которой Заказчик в нарушение пункта 5.2.2. Контракта не сообщил Участнику об обнаруженных недостатках в установленные сроки.
Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 29.11.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенных с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 29.11.2022 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
29.11.2022 Участником в адрес Заказчика направлено возражение на Решение, согласно которому Заказчик повторно нарушил пункт 5.2.2. Контракта, а именно: не сообщил Участнику об обнаруженных недостатках в установленные сроки.
30.11.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен мотивированный отказ в подписании актов оказанных услуг от 23.11.2022, согласно которым в документах Участника отсутствует фотоотчет оказанных услуг, предусмотренных по Контракту.
06.12.2022 Участником в адрес Заказчика посредством ПИК ЕАСУЗ направлен акт оказанных услуг за ноябрь.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 14.12.2022 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что все необходимые действия, для устранения причин отказа от подписания актов оказанных услуг Участником осуществлены своевременно.
Кроме того, причины отказа в подписании актов оказанных услуг заключались в непредоставлении фотоматериалов по адресу определенной электронной почты, а не к качеству оказанных услуг по Контракту.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "Строительно-транспортная компания Альянс" (142900, Московская обл., г. Кашира, ул. Садовая, д. 1А, каб. 1, ИНН 5019023515) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 декабря 2022 г. N РНП-48096эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022