Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Администрации Рузского городского округа Московской области (далее - Заказчик), ООО "БЕРЕГ" (далее - Участник), рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение проектных и изыскательских работ для реализации мероприятий по строительству объекта: учебно-тренировочный полигон "Таможня фактического контроля" Российской таможенной академии (извещение N 0348100008422000004),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "БЕРЕГ" заключен контракт от 23.03.2022 N 1502705322422000099 на сумму 2 423 200,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 5.4.9 Контракта, Участник обязан представлять Заказчику проектную документацию в сроки, предусмотренные Контрактом.
Пунктом 11.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта.
В соответствии с пунктом 10.2 приложения N 1 к Контракту, после разработки эскизного проекта, Подрядчик направляет его в электронной форме по электронной почте ответственному представителю Заказчика для согласования. Ответственный представитель Заказчика согласовывает его по электронной почте в течение 10 рабочих дней с даты его предоставления или направляет его на доработку. Представитель Подрядчика при необходимости вносит корректировки или дорабатывает эскизный проект и повторно представляет его ответственному представителю Заказчика в течение 5 рабочих дней.
Пунктом 5.2 приложения N 1 к Контракту установлен перечень и сроки выполнения работ:
N п/п |
Наименование раздела |
Сроки выполнения работ по разделу |
1 |
2 |
3 |
1. |
Предпроектное обследование, разработка эскизного проекта и проектной документации стадии "Проект" |
Не более 220 (двести двадцать) календарных дней с даты заключения Контракта. Срок включает в себя прохождение государственной экспертизы и получение всех необходимых согласований. |
1.1. |
Составление задания на проектирование учебно-тренировочного полигона |
Не более 20 (двадцати) календарных дней с даты заключения Контракта.. |
1.2. |
Подготовка исходно-разрешительной документации. |
|
1.3. |
Инженерные изыскания |
Определить программу инженерных изысканий и план их реализации в задании на проектировании. |
1.4. |
Разработка эскизного проекта учебно-тренировочного полигона. |
Проектную документацию выполнить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". |
1.5. |
Разработка проектно-сметной документации стадии "Проект" в объеме, необходимом и достаточном для получения согласований и проведения Государственной экспертизы. |
Таким образом срок выполнения работ по Контракту - до 30.11.2022.
25.03.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена исходная документация для выполнения работ по Контракту.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 5.2 приложения N 1 к Контракту, задание на проектирование составлено и передано Заказчику 11.04.2022 нарочно, что подтверждается материалами дела.
13.05.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо о необходимости предоставить план-график выполнения работ и задание на проектирование учебно-тренировочного полигона, а также 17.05.2022 направить ответственного исполнителя на согласование.
13.05.2022 Участником в адрес Заказчика направлен ответ на письмо, где Участник сообщает следующее:
"на 13.05.2022 выполняются следующие работы:
1. Разработка эскизного проекта учебно-тренировочного полигона
2. Инженерные изыскания:
- инженерно-геологические изыскания - провели полевые работы
- инженерно-экологические изыскания - провели полевые работы
3. Направлено письмо в ФАУ Главгосэкспертизы России с просьбой о разъяснении есть ли необходимость в прохождении экспертизы, так как в соответствии с п.4 ч.2 Статья 49. ГрК РФ "отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;" виду того что в п 6.4 технического задания Приложение N 1 к государственному Контракту N 03481000084220000040001 изложено, что "В 2-х этажном здании общей площадью 1200 м2 должны быть запроектированы помещения для практического обучения (нахождения) одновременно около 60 человек с учетом преподавательского состава".
02.06.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен запрос о необходимости представить эскизный проект для согласования по Контракту.
06.06.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о необходимости согласования общей компоновки помещений в связи с неточными данными, представленными Заказчиком в части чертежей окна, колонн, их габаритов и расположения.
10.06.2022 Заказчик в адрес Участника направлено письмо, об отсутствии эскизного проекта учебно-тренировочного полигона в полном объеме.
14.06.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой рассмотреть и согласовать конфигурации заданий на проектирование, а также уведомляет, что после согласования будет представлен эскизный проект, так как без согласования конфигурации задания и планировок выполнить эскизный проект не представляется возможным.
Согласно представленным материалам, Заказчиком задание на проектирование утверждено лишь 14.06.2022.
20.06.2022 Заказчиком согласован ситуационный план.
30.06.2022 Участником в адрес Заказчика направлены письма с требованием согласовать задания на проектирование по Контракту.
13.07.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо о невключении технологического оборудования в сумму разделов сметной документации.
18.07.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено уведомление о несоблюдении сроков в части предоставления эскизного проекта по условиям Контракта.
19.07.2022 Участником в адрес Заказчика направлены три варианта эскизных решений в соответствии с условиями Контракта.
16.08.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о приостановке работ до получения от Заказчика корректных исходных данных, а также предлагает расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
22.08.2022, 12.09.2022, 03.10.2022, 10.10.2022 Участником в адрес Заказчика направлены письма о необходимости рассмотрения и согласования эскизного проекта.
Вместе с тем, эскизные проекты не согласованы Заказчиком.
31.08.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с требованием расторгнуть контракт по соглашению сторон, ввиду отсутствия ответа Заказчика на письма от 15.70.2022, 29.07.2022, 16.08.2022, 16.08.2022, 22.08.2022.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 30.11.2022 Заказчиком приняты решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенных с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 30.11.2022 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 14.12.2022 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника свидетельствуют о несоблюдении условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "БЕРЕГ" (117403, Москва, пр-д., Востряковский, д. 10Б, стр. 2, ИНН 4341006666) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 декабря 2022 г. N РНП-48070эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022