Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Федоровой Валерии Геннадиевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Королёвская городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических установок пожарной сигнализации (АУПС) и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), системы дымоудаления (ДУ) и проверки (испытаний) внутреннего противопожарного водопровода с перекаткой пожарных рукавов для нужд ГБУЗ МО "Королёвская городская больница" в 2023 году (извещение N 0348300075522000477 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 06.12.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 3 719 638,48 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 14.12.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствие с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлен перечень работ и услуг составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Перечень), утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Перечень включает в себя следующие виды работ (услуг):
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических установок пожарной сигнализации (АУПС) и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), системы дымоудаления (ДУ) и проверки (испытаний) внутреннего противопожарного водопровода с перекаткой пожарных рукавов для нужд ГБУЗ МО "Королёвская городская больница" в 2023 году.
Заказчиком в Описании объекта закупки установлено в том числе следующее:
"В состав работ по техническому обслуживанию включаются:
а) периодическое проведение работ по регламенту N1 и регламенту N2 (Приложение 1).
б) вывод сигналов "Пожар" и "Неисправность", согласно Федерального закона от 22.07.2008 г. N123-ФЗ ч.7 ст.83 (ред. от 14.07.22г.) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в ПЧ г. Королева, М.О.
в) устранение неисправностей, выполнение заявок на ремонт и восстановление системы пожарной сигнализации и системы оповещения и эвакуации людей при пожаре в круглосуточном режиме.
- при получении от уполномоченного представителя Заказчика вызова для устранения неисправностей оборудования представитель Исполнителя прибывает на объект в кратчайший срок (не более 1 часа)
- проведение мелкого ремонта и восстановление работоспособности оборудования должно осуществляться прибывшим специалистом Исполнителя на месте установки оборудования не позднее одного рабочего дня не считая дня подачи заявки. По окончании работ предъявляет оборудование в рабочем состоянии уполномоченному представителю Заказчика с записью в эксплуатационном журнале с составлением акта приемки выполненных работ.
- при невозможности устранения неисправности на Объекте в течение одного рабочего дня Исполнитель принимает неисправное оборудование по оформляемой им накладной для ремонта и производит ремонт оборудования в кратчайший, технически возможный срок в собственном или ином сервис - центре (мастерской). Ремонт и транспортировка неисправного оборудования в сервисный центр и обратно осуществляется за счет Исполнителя, силами и средствами Исполнителя. На срок проведения ремонта данного оборудования Исполнителем производится замена не работоспособного оборудования за счет Исполнителя.
- организовывает проведение проверок работоспособности автоматических установок пожарной сигнализации (АУПС) и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) с привлечением представителя Заказчика в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (ли) международными стандартами с оформлением акта проверки (п.61 ППР РФ).
- оказание справочно-консультативных услуг по данному вопросу, разработку исполнительной документации и смет на модернизацию систем. Проводит модернизацию систем при условии оплаты по отдельной смете (счету)".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также не установлено требование к составу заявки о представлении соответствующей лицензии в составе заявки на участие в Аукционе, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Кроме того, в извещении о проведении Аукциона не установлен исчерпывающий перечень разрешенных видов деятельности в составе лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимых для оказания услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 1 статьи 31, а также пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 06.12.2022 внесены изменения в извещение о проведении Аукциона в отношении довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Федоровой Валерии Геннадиевны частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 20.12.2022 N 050/06/105-47935/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 декабря 2022 г. N 050/06/105-47935/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2022