Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Саралиев М.Х. - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Исаев У.В. - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стан" на действия Комиссии по осуществлению закупок Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку туторов (номер извещения 0394100002322000063),
в отсутствие представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителя Заказчика: Шахабова М.У. по доверенности N 13 от 29.12.2022,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России с использованием единой информационной системы в сфере закупок, поступила Общества с ограниченной ответственностью "Стан" (далее - ООО "Стан") на действия Комиссии по осуществлению закупок Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике (далее - Заказчик) при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку туторов, на начальную (максимальную) цену контракта 2 616 666,00 рублей (номер извещения 0394100002322000063), выразившиеся по мнению заявителя в нарушении требований статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), в части необоснованного отклонения заявки участника закупки.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Из жалобы следует, что "Государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Чеченской республике (далее - Фонд, Заказчик) 08.12.2022 в единой информационной системе размещено извещение и документация электронного аукциона на поставку туторов (извещение N 0394100002322000063), с начальной (максимальной) ценой - 2 616 666 руб. Срок окончания подачи заявок до 10:00 16.12.2022. Согласна протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0394100002322000063 от 19.12.2022 заявка ООО "Стан" с лучшим ценовым предложением в размере 1 883 999,52 руб. отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как участник не представлено действующее решение об одобрении или о совершении крупной сделки. В соответствии с ч.3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия. Предоставлено решение от 2020 г. С данными выводами аукционной комиссии Общество не согласно в полном объеме по следующим причинам. Согласно выписке из ЕГРН лицом, имеющим право без доверенности действовать о имени юридического лица, является - директор Порядков М.А., который также является единственным учредителем Общества. На основании бухгалтерского баланса ООО "Стан" на 31.12.2021 у Общества числится активов на 14 268 000 руб. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.I Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату. Таким образом, для Общества крупной будет являться сделка стоимость, которой будет превышает 3 567 000 руб. В данном случае начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 3 567 000 руб., что исключает обязанность Общества по предоставлению решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки. Кроме того, на основании ч. 7 ст. 46 Закона об обществах положения ст. 46 Закона об обществах не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества. Директором - единоличный исполнительный орган, и единственным учредителем Общества является Порядков М.А., что исключает обязанность участника представлять решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки. С учетом изложенного, заявитель считает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Стан" являются незаконными.".
С доводами жалобы, Заказчик не согласен, считает их необоснованными и несостоятельными по следующим основаниям:
Заявка отклонена в соответствии с 1. п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки Согласно ч.1 ст. 49 ФЗ-44 заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, если иное не предусмотрено ФЗ-44, в т.ч.: пп. м п. 1 ч.1 ФЗ-44 решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Закон не устанавливает требования для участника подтверждать какими-либо дополнительными документами, что для него сделка не относится к разряду крупных. Такой вывод заказчик может сделать сам на основании учредительных документов поставщика. И зависит это от того, какова его организационно-правовая форма. Стоимость имущества ООО или балансовая стоимость активов определяется по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
В соответствии с ч.1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. 25.02.2022) "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.
В составе заявки участника закупки ООО "СТАН" отсутствует баланс организации, одновременно с тем прилагается Устав организации в Разделе 2 котором указано:
а) ч. 2.1., что основным видом деятельности Общества в соответствии с ОКВЭД является продажа цветных и черных металлов, а также изготовление продукции из черных и цветных металлов
б) ч. 2.3, что основным видом экономической деятельности Общества в соответствии с ОКВЭД является оптовая торговля производственным электрическим и электронным оборудованием.
Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок и рассмотрения заявки заявителя, указанное решение от 2020 г. было недействительным.
Поскольку участником закупки не представлена информация, представлена неполная информация, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований Закона 44-ФЗ, при отклонении заявки.".
Изучив представленные сторонами документы и информацию, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При проведении на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены, поскольку аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Стан" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стан" на действия Комиссии по осуществлению закупок Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку туторов (номер извещения 0394100002322000063) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: М.Х. Саралиев
У.В. Исаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 29 декабря 2022 г. N 020/06/48-51/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022