Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М.Ефетова" (далее - Заказчик) - М.П. Пивнева (по доверенности);
- ООО "ИнноваТрэйд" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка медицинских изделий (система инфузионная)" (извещение N0375200049022000324) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно пункту 1, пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно доводу жалобы Заявителя:
"Пунктом 4 Описания объекта закупки заказчиком установлены требования к товару, имеющие признаки искусственного ограничения конкуренции:
1. Пунктом 4 Описания объекта закупки установлены дополнительные требования к товару (набор базовый для внутривенных вливаний):
- Длина соединительной трубки >2300 и 6000 мм
Дополнительные параметры, не включенные в КТРУ:
1. Изделие должно быть изготовлено из светозащитного материала, окрашенного в черный, коричневый или оранжевый цвет (Для введения препаратов чувствительных к УФ-излучению).
2. Изделие должно иметь светозащитную капельную камеру с встроенными воздушными клапаном и фильтром, а также жидкостным фильтром с размером пор менее 16 мкм (для фильтрации переливаемой жидкости).
3. Изделие не должно содержать ПВХ для введения препаратов, которые абсорбируются на материалах из ПВХ.
4. Изделие должно иметь не менее 4 полимерных двухканальных (для профилактики воздушной эмболии) игл для вливания нескольких лекарственных растворов одновременно.
5. Изделие должно иметь не менее 5 роликовых регуляторов скорости потока, по одному для каждой трансфузионной иглы и 1 на основной магистрали (для регулирования процесса инфузии).
6. Изделие должно находиться в единой индивидуальной стерильной полимерной (полиэтилен) упаковке для обеспечения сохранности и стерильности
7. В комплекте с системой должно быть не менее пяти защитных колпачков (для игл к емкостям и для инъекционной иглы), необходимых для минимизации риска случайного укола. 8. Наконечник для крепления иглы с конусом типа "Луер" для обеспечения надежного соединения инъекционной иглы с системой.
9. Класс потенциального риска медицинского изделия должен быть не ниже 2а в соответствии с регистрационным удостоверением для возможности введения в организм пациента лекарственных средств или других веществ (данное требование удовлетворяет потребностям Заказчика и соответствует п. 5.3.3 ГОСТ 31508-2012).
Набор в данной комплектации, соответствующий совокупности предъявленных заказчиком требований, производится единственным производителем.
Считаем, что прописанием характеристик, соответствующих единственному производителю, заказчик ограничивает конкуренцию".
Согласно позиции N4 ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) медицинские изделия (система инфузионная), предлагаемые к поставке должны соответствовать следующим требованиям:
4. |
32.50.50.000-00210 |
Набор базовый для внутривенных вливаний |
Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента. Он обычно включает в себя набор трубок, коннекторы, камеры, зажимы и иглы или порты для инъекций. Он обычно используется для гравитационного внутривенного введения. Устройство одноразового использования.
Диаметр инъекционной иглы Длина соединительной трубки> 2300 и Регулятор тока жидкости роликовый Трансфузионная игла полимерная
Дополнительные параметры, не включенные в КТРУ: 1. Изделие должно быть изготовлено из светозащитного материала, окрашенного в черный, коричневый или оранжевый цвет (Для введения препаратов чувствительных к УФ-излучению). 2. Изделие должно иметь светозащитную капельную камеру с встроенными воздушными клапаном и фильтром, а также жидкостным фильтром с размером пор менее 16 мкм (для фильтрации переливаемой жидкости). 3. Изделие не должно содержать ПВХ для введения препаратов, которые абсорбируются на материалах из ПВХ. 4. Изделие должно иметь не менее 4 полимерных двухканальных (для профилактики воздушной эмболии) игл для вливания нескольких лекарственных растворов одновременно. 5. Изделие должно иметь не менее 5 роликовых регуляторов скорости потока, по одному для каждой трансфузионной иглы и 1 на основной магистрали (для регулирования процесса инфузии). 6. Изделие должно находиться в единой индивидуальной стерильной полимерной (полиэтилен) упаковке для обеспечения сохранности и стерильности 7. В комплекте с системой должно быть не менее пяти защитных колпачков (для игл к емкостям и для инъекционной иглы), необходимых для минимизации риска случайного укола. 8. Наконечник для крепления иглы с конусом типа "Луер" для обеспечения надежного соединения инъекционной иглы с системой. 9. Класс потенциального риска медицинского изделия должен быть не ниже 2а в соответствии с регистрационным удостоверением для возможности введения в организм пациента лекарственных средств или других веществ (данное требование удовлетворяет потребностям Заказчика и соответствует п. 5.3.3 ГОСТ 31508-2012). |
штука |
1 |
Заказчиком в разделе "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона установлены требования к закупаемому товару, где его наименование указано как "Поставка медицинских изделий (система инфузионная)", код КТРУ 32.50.50.000-00210, 32.50.50.000-00234.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные правила использования указанного каталога определены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Правила, утв. Постановлением Правительства РФ N 145).
Каталог используется заказчиками в целях:
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (пп. "б" п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N На основании п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
На основании п. 6 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 145, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 145).
Согласно п. 7 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Исходя из доводов жалобы, следует, что заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной система при описании объекта закупки установлены дополнительные характеристики товара, не включенные в позицию КТРУ 32.50.50.000-00210, 32.50.50.000-00234.
Комиссией установлено, что коды КТРУ 32.50.50.000-00210, 32.50.50.000-00234, использованные при осуществлении рассматриваемой закупки, содержат обязательные для применения позиции товара "диаметр инъекционной иглы 0.3 и
0.8 Миллиметр", "длина соединительной трубки > 2300 и
6000 миллиметр", "регулятор тока жидкости - роликовый" "трансфузионная игла - полимерная".
При этом, в раздел "Описание объекта закупки" включены дополнительные характеристики, не включенные в КТРУ с обоснованием:
1. Изделие должно быть изготовлено из светозащитного материала, окрашенного в черный, коричневый или оранжевый цвет (Для введения препаратов чувствительных к УФ-излучению).
2. Изделие должно иметь светозащитную капельную камеру с встроенными воздушными клапаном и фильтром, а также жидкостным фильтром с размером пор менее 16 мкм (для фильтрации переливаемой жидкости).
3. Изделие не должно содержать ПВХ для введения препаратов, которые абсорбируются на материалах из ПВХ.
4. Изделие должно иметь не менее 4 полимерных двухканальных (для профилактики воздушной эмболии) игл для вливания нескольких лекарственных растворов одновременно.
5. Изделие должно иметь не менее 5 роликовых регуляторов скорости потока, по одному для каждой трансфузионной иглы и 1 на основной магистрали (для регулирования процесса инфузии).
6. Изделие должно находиться в единой индивидуальной стерильной полимерной (полиэтилен) упаковке для обеспечения сохранности и стерильности
7. В комплекте с системой должно быть не менее пяти защитных колпачков (для игл к емкостям и для инъекционной иглы), необходимых для минимизации риска случайного укола. 8. Наконечник для крепления иглы с конусом типа "Луер" для обеспечения надежного соединения инъекционной иглы с системой.
9. Класс потенциального риска медицинского изделия должен быть не ниже 2а в соответствии с регистрационным удостоверением для возможности введения в организм пациента лекарственных средств или других веществ (данное требование удовлетворяет потребностям Заказчика и соответствует п. 5.3.3 ГОСТ 31508-2012)..
Согласно возражениям Заказчика:
"Тезис жалобы является голословным и ничем не обоснованным. Подателем жалобы не приведено доказательств:
- по каким именно критериям он определил, что позиция N 4 удовлетворяет требованиям только одного производителя
- Какому производителю соответствует данная позиция, по мнению подателя жалобы.
- Не приведено доказательств отсутствия возможности поставки товара с указанными характеристиками
Таким образом, доказательств, свидетельствующих, что та или иная характеристика повлекла ограничение количества участников закупки, в жалобе не содержится.
Более того, проанализировав реестр контрактов подателя жалобы было установлено, что ООО "ИнноваТрэйд" никогда не участвовал и никогда не поставлял наборы базовые для внутривенных вливаний. Более 90% контрактов и закупок в которых участвует ООО "ИнноваТрэйд" это контракты на поставку перчаток медицинских. Поэтому, очевидно, что он не обладает надлежащей квалификацией и не вправе обсуждать потребность Заказчика.
Также, стоит отметить, что податель жалобы некорректным образом приводит информацию о позиции на которую подает жалобу. Податель жалобы умалчивает о том, что в позиции N 4, в соответствии с выбранной позицией КТРУ есть еще ряд характеристик (обязательных для применения):
Диаметр инъекционной иглы 0.3 и
0.8 Миллиметр
Регулятор тока жидкости роликовый
Трансфузионная игла полимерная
Не поддается объяснению в связи с чем подателем жалобы был выбран такой избирательный подход к формированию жалобы. Вероятно, чтобы ввести комиссию УФАС в заблуждение и "исказить" суть описания объекта закупки.
При формировании потребности Заказчик получил коммерческие предложения от трех разных поставщиков. Полученные ответы подтверждали возможность поставки товара разных производителей в соответствии с нашим техническим описанием.
Также, Заказчиком был проанализирован реестр государственных контрактов и было установлено, что такие наборы поставляются по всей территории Российской Федерации разными поставщиками:
N п/п |
Заказчик |
Поставщик |
Контракт и N позиции |
1 |
ГБУЗ Черноморская ЦРБ (респ. Крым) |
ИП Коваленко В.В. |
Запись N 2911008938222000158 N 156.147.2022 от 06.12.2022 года Позиция в спецификации N 4 Набор базовый для внутривенных вливаний Тет-А-Тет |
2 |
ГБУЗ Ленинградская ЦРБ (Краснодарский край) |
ИП Правдин А.О. |
0318300428122000249 0318300428122000249 - 2022.329567 от 11.11.2022 года Позиция N 4 Без товарного знака - Китай |
3 |
ГБУЗ Новгородская областная клиническая больница (Новгородская область) |
ООО "Формед" |
0850200000422001130 207/2022 от 24.08.2022 Позиция N 6 Устройство однократного применения для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов РУ N ФСЗ 2012/12357 от 18.06.2012 г Китай |
4 |
СПБГБУЗ "Городская больница N 28 "Максимилиановская" |
ИП Гуль А.Н. |
0372200147722000024 N 70 от 11.05.2022 Позиция N 4 ФСЗ 2010/06983 - Китай |
5 |
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N74" |
ИП Рипачева И.Ю. |
0372200030622000083 0372200030622000083 от 22 июля 2022 года Позиция N 4 Устройство одноразовое для вливания инфузионных растворов ТЕТ-А-ТЕТR Китай |
6 |
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" |
ИП Жерябин Андрей Вадимович |
0149200002321009530 21/01/22-ЭА-08 от 02.02.2022 года Позиция N 3 ФСЗ 2011/09586 - Система инфузионная стерильная для однократного применения с иглами ФСЗ 2011/09652 - Система инфузионная и трасфузионная |
Кроме того, Заказчику известны еще наборы производителя SFM по регистрационному удостоверению NРЗН 2021/15982 от 13.12.2021 года (в варианте исполнения N 10)
Таким образом, совокупности характеристик, установленных в позиции N 4 соответствуют как минимум 5 медицинских изделий разных производителей:
- РЗН 2021/15982
- ФСЗ 2011/09652
- ФСЗ 2011/09586
- ФСЗ 2010/06983
- ФСЗ 2012/12357
Таким образом, заказчик своими действиями по формированию технического задания на поставку товара не нарушил ни одну статью Закона N 44-ФЗ, касающуюся формирования объекта закупки. Предметом закупки является поставка товара, что подразумевает возможность потенциальных участников закупки именно поставить товар с соответствующими характеристиками. Возможность поставить товар выражается в свободном обращении данного товара на действующем рынке. Товар с совокупностью характеристик, указанных в техническом задании, свободно обращается на действующем рынке и может быть поставлен любым заинтересованным в этом поставщиком".
Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Подобные действия не противоречат положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика.
Как следует из определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 "...Основной задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре, работе, услуге...".
В Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.11.2021 N Ф08-11874/21 по делу N А32-43480/2020 указано, что медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на жизнь и здоровье пациента. Суды при проверке законности обжалуемых актов антимонопольного органа не учли возможность нарушение прав третьих лиц - пациентов, учитывая специфику закупаемого товара.
Законодателем обозначен приоритет ориентирования медицинских организаций, в первую очередь, на качество оказываемых услуг. Описание объекта закупки разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций и потребностей пациента. Объект закупки, в том числе характеристики подлежащего к поставке товара, определяются исходя из потребностей пациента, нацелены на оказание неотложной и экстренной медицинской помощи при заболеваниях, представляющих угрозу жизни пациента.
Заказчиком дополнительно представлены возражения:
"В качестве доказательства нескольких производителей Заказчиком в материалы дела представлен реестр государственных контрактов. Обращаем внимание, что анализ реестра контрактов производится Заказчиком не только в целях применения Приказа Минздрава 450-н и формирования НМЦК, но и для просмотра актуальных сведений о поставляемых товарах. Анализ данных показывает, что требуемым Заказчику характеристикам соответствуют товары нескольких производителей.
Этот механизм стал особенно актуальным сейчас, в 2022 году, так как введение санкций со стороны недружественных государств привело к изменению логистических цепочек, к снижению активности поставщиков из числа СМП в государственных закупках.
Так, только на основе анализа реестра государственных контрактов было установлено, что потребности Заказчика в поставке товара по позиции N 4 соответствуют товары нескольких производителей:
РЗН 2021/15982 (Производитель "СФМ Госпитал Продактс ГмбХ", Страна происхождения - Германия, Россия)
ФСЗ 2011/09652 (Производитель "ООО "Группа Цзянсийских Медицинских оборудований Хунда", Страна происхождения - Китай "
ФСЗ 2011/09586 (Производитель "Бейджинг Форнёрс Медикал Эквипмент Ко., Лтд", Страна происхождения - Китай)
ФСЗ 2010/06983 (Производитель "Цзянсу Чжиюй Медикал Инструмент Ко., Лтд.", Страна происхождения - Китай)
ФСЗ 2012/12357 (Производитель "Хуайань Сити Хэнчунь Медикэл Продакт Ко., Лтд.", Страна происхождения - Китай)
ФСЗ 2009/05662 (Производитель "СФ Медикал Продактс ГмбХ". Страна происхождения - Германия)".
Так, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Таким образом, поскольку в качестве участников закупок могут выступать не только производители, но и поставщики, нарушения в части ограничения круга потенциальных участников отсутствуют.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в "Описании объекта закупки" требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, в соответствии с технической документацией производителя, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.
Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Также, необходимо учитывать, что отсутствие у заявителя возможности поставить товар, отвечающий требованиям извещения о проведении закупки, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе ввиду установления в требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
В соответствии с ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, на заседание Комиссии заявитель не предоставил документальных доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы и свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя не находит своего подтверждения.
Руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Э.С. Велиляева
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 22 декабря 2022 г. N 082/06/106-1316/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022