Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии представителей интересов:
- ГБУЗ РК "РКБ им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик) - Мурадов С.А. (по доверенности);
- ИП Блинова Надежда Алексеевна (далее - Заявитель) - на заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены настоящим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, систем газового и порошкового пожаротушения, объектовой РСПИ на объекте МРМЦ ГБУЗ Р" (извещение N 0375100003622000798) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно жалобе Заявителя: "_Примером реализации правовых норм статьи 31 Закона о контрактной системе служит Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. При этом, позицией 14 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществления Закупки по "Работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений", Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
"наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной
(максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)"
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Вопреки вышеизложенному, извещение не содержит дополнительного требования к Участникам закупок".
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Согласно возражениям Заказчика: "Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", на которое ссылается Заявитель, указано следующее.
Раздел II. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, в который подпадает позиция 14 "Работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений":
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
- Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также код ОКПД2 - 84.25.11.120 (Услуги по обеспечению пожарной безопасности) не подпадает под вышеуказанное Постановление Правительства.
Обращаем Ваше внимание на то, что Заказчик не проводит закупку на оказание услуг по техническому обслуживанию здания, сооружений.
Под техническим обслуживанием и текущим ремонтом автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, систем газового и порошкового пожаротушения, объектовой РСПИ на объекте МРМЦ ГБУЗ РК "РКБ им. Н.А. Семашко", понимается комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание работоспособности технических средств и кабельных сетей 24 часа в сутки включая выходные и праздничные дни.
В связи с чем, Заказчик в техническом задании указал требования к Исполнителю, в соответствии с действующим законодательством.
Требования к Исполнителю:
Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Требования к персоналу
Заказчику должен быть предоставлен выделенный сервис-менеджер, осуществляющий организацию и контроль всех работ, проводимых в рамках настоящего перечня услуг.
Сервис-менеджер должен обладать достаточными знаниями и владеть технической информацией об обслуживающих системах в объеме, необходимом для осуществления организации и контроля всех работ, проводимых в рамках настоящего перечня услуг.
Сервис-менеджер должен являться сотрудником Исполнителя и выполнять свои функции на протяжении всего срока действия государственного контракта. Замена сервис-менеджера на другого специалиста Исполнителя, аналогичного опыта и квалификации возможна по согласованию с Заказчиком, с уведомлением об этом не менее чем за одну неделю.
Сервис-менеджер должен обеспечивать:
организацию и контроль работ специалистов Исполнителя;
координацию взаимодействия специалистов Исполнителя и Заказчика;
выполнение работ на территории Заказчика специалистами, обладающими достаточными знаниями, опытом и квалификацией для оказания приведенного перечня услуг;
составление и поддержание в актуальном состоянии детального плана предоставления услуг;
личное присутствие при проведении наиболее критичных работ (выполнение аварийных работ, восстановление системы после сбоя);
выяснение причин возникновения аварии/сбоя в работе систем и выработки плана корректирующих/превентивных действий.
Предоставление настоящего перечня услуг должно осуществляться специалистами, обладающими достаточными знаниями и технической информацией по обслуживаемой системе, в объеме необходимом для проведения всех работ, предусмотренным настоящим перечнем.
Специалисты Исполнителя должны обладать опытом по обслуживанию аналогичных систем не менее одного года и иметь соответствующие сертификаты, позволяющие обслуживать системы данного класса.
Весь персонал Исполнителя (помимо инженерного персонала) должен обладать достаточными знаниями/квалификацией и пройти необходимый инструктаж, в объеме необходимом для осуществления деятельности на объектах Заказчика.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту проводить в присутствии уполномоченного представителя Заказчика в целях обеспечения конфиденциальности информации Заказчика".
В силу пункта 14 Постановления предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки на работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Соответствие указанным дополнительным требованиям подтверждается наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
При этом цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как следует из извещения о проведении закупки объектом закупки электронного аукциона является "Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, систем газового и порошкового пожаротушения, объектовой РСПИ на объекте МРМЦ ГБУЗ РК "РКБ им. Н.А. Семашко"".
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что им не проводится закупка на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, а под техническим обслуживанием и текущим ремонтом автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, систем газового и порошкового пожаротушения, объектовой РСПИ на объекте МРМЦ ГБУЗ РК "РКБ им. Н.А. Семашко", понимается комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание работоспособности технических средств и кабельных сетей 24 часа в сутки включая выходные и праздничные дни.
Комиссия Крымского УФАС России, проанализировав извещение о проведении закупки и приложения к нему, установила, что объект закупки аукциона не относится к отдельным видам товаров, работ и услуг, которые перечислены в Постановлении N2571, а именно в пункте 14 раздела 2 Приложения к Постановлению N2571 (Работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений).
Кроме того, Комиссия отмечает, что код ОКПД2 - 84.25.11.120, установленный Заказчиком в извещении по закупке (Услуги по обеспечению пожарной безопасности), также не подпадает под действие Постановления N2571".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 14 Приложения к Постановлению N 2571 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия был уведомлен, также не представил доказательств, подтверждающих доводы жалобы. Кроме того, участником закупки Заявитель также не являлся.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 26 декабря 2022 г. N 082/06/106-1329/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022