На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В.Бачинская,
при участии представителей интересов:
- МКУ "Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г. Феодосии Республики Крым" (далее - Заказчик) - Сердюков А.А., Волкова Ю.П. (по доверенности);
- ИП Байрамов Руслан Низами (далее - Заявитель) - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены настоящим образом,
проведя внеплановую проверку по обращению Заявителя по процедуре проведения закупки "Поставка ноутбуков" (Закупка N5385642) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
В соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка товара в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей.
Письмом Минфина России от 12.02.2021 N 24-06-08/9591 "Об осуществлении закупок" разъяснено, что предельный максимальный размер цены контракта при осуществлении закупки составляет 3 млн. рублей. Предельный минимальный размер такой цены Законом N 44-ФЗ не установлен, в связи с чем не ограничен. При этом закупки товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренные частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, осуществляются в пределах совокупных годовых объемов, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
При этом закупки, осуществляемые в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, относятся к электронным процедурам в силу части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения заявок и присвоения номеров установлен в пункте 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя: "Прошу провести проверку законность проведения процедуры N5385642 прошедшей на электронной площадке https://rk-zmo.rts-tender.ru/Trade/ViewTrade?id=5385642 и отменить в случае признания его несоответствующим действующему законодательству. Принял участие в процедуре закупки, после завершения подачи заявок, позвонил представитель заказчика уточнить смогу ли я выполнить заказ, на что получил положительный ответ. Но, в протоколе указали победителем другого участника с большей ценой. А предложения двух остальных отклонили как несоответствие".
Согласно п.3 постановления Администрации города Феодосии Республики Крьм от 02.03.2020 N 499 "Об утверждении Порядка работы модуля "Закупки малого объёма" для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым" (далее - Порядок) муниципальным казенным учреждениям, муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым необходимо обеспечить осуществление закупок товаров, работ, услуг, в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закупки малого объёма), посредством модуля "Закупки малого объёма", находящегося на официальном сайте администрации города Феодосии Республики Крым, в разделе: "Закупки", размещенном в сети Интернет по адресу: https://feogorod.ru (далее - Электронный магазин).
В соответствии с вышеуказанным Порядком закупки малого объёма в г.Феодосии проводятся с помощью версии программного обеспечения "Закупки малого объёма", расположенной в сети Интернет по адресу: http://www.rts-tender.ru/.
Согласно пункта 3.14. Порядка рассмотрение предложений на закупку малого объёма осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской федерации и Извещением.
Согласно руководству пользователя "Электронного магазина закупок малого объёма" контракт заключается с поставщиком, у которого лучшее ценовое предложение и заявка соответствует техническому заданию.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N5385642 от 16.12.2022 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
Согласно Приложению N3 к муниципальному контракту установлено следующее описание поставляемого товара:
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
Количество |
1 |
Ноутбук 26.20.11.110 |
Единица измерения: Штука; Батарея съемная без инструментов: Нет; Вес: Время автономной работы от батареи: Емкость батареи: Интерфейс накопителя: PCIe; Использование eSIM-карты: Нет; Использование физической SIM-карты: Нет; Количество встроенных в корпус портов USB 2.0: Количество входного видео разъемов HDMI: Количество потоков процессора: Количество ядер процессора: Наличие док-станции в комплекте: Нет; Наличие дополнительного цифрового блока на клавиатуре: Да; Наличие сенсорного экрана: Нет; Наличие сканера отпечатка пальцев: Нет; Наличие слота замка безопасности: Да; Наличие средств доверенной загрузки: Да; Наличие стилус в комплекте: Нет; Общий объем накопителей SSD: Общий объем установленной оперативной памяти: Объем SSD накопителя: Предустановленная операционная система: Нет Размер диагонали: Разрешение вэб-камеры, Мпиксель: Разрешение экрана: Full HD; Тип беспроводной связи: Wi-Fi, Bluetooth; Тип интерфейса USBUSB 3.2 Gen 1: Type-А Тип интерфейса USBUSB 3.2 Gen 2: Type-C Тип матрицы: IPS; Тип накопителя: SSD; Тип оперативной памяти: DDR4; Форм-фактор: Ноутбук; Частота процессора базовая: Класс энергетической эффективности не ниже "А". |
5 шт. |
Комиссией в ходе заседания установлено, что Заявителем предложены следующие характеристики товара:
N |
НАИМЕНОВАНИЕ |
КОЛИЧЕСТВО |
ЦЕНА |
СУММА |
1
|
Ноутбук ACER A315-35 NX.A6LEX.00M CMD-N4500 15" 8GB 256GB
Экран: Диагональ дисплея 15.6" Разрешение дисплея 1920x1080 FHD Покрытие матовое Система: Процессор Intel Celeron Серия процессора. N4500 Частота процессора 2800 МГц Видеокарта Intel UHD Graphics Оперативная память: Тип оперативной памяти DDR4 Оперативная память 8 Gb Устройства хранения и записи данных: Тип носителя данных SSD Объем твердотельного накопителя SSD 256 ГБ Типоразмер M.2 Интерфейс SSD PCI-E Связь: Wi-Fi Есть BlueTooth Есть Порты и слоты расширения: USB 2.0 1 USB 3.2 2 HDMI Есть Аудио комбинированный выход (наушники) / вход (микрофон) (3,5 мм) Дополнительная информация: Установленная ОС no OS (без операционной системы) Звуковая система стереодинамики Веб-камера Есть Вес 1,9 Прочие Бренд Acer |
5
|
37000,00
|
185000,00
|
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что предложение на участие в закупке Байрамова Руслана Низами было рассмотрено, однако, Байрамов Р.Н. предоставил неполные и неточные характеристики, в соответствии с чем Заказчиком была дополнительно изучена инструкция предлагаемой модели, после чего было вынесено решение о несоответствие требованиям:
Комиссия по результатам изучения заявки установила, что предложенные Заявителем характеристики, в том числе количество встроенных в корпус портов 2.0, яркость экрана не соответствуют требованиям Технического задания. Кроме того, по показателю "частота процессора базовая" Заявителем не указано, что характеристика является базовой. В связи с чем, комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Заказчика, указанной в Описании объекта закупки.
Таким образом, действия комиссии Заказчика не противоречат требованиям законодательства. Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов и свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Проведение внеплановой проверки прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Т.В.Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 декабря 2022 г. N 082/06/99-1323/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022