Рассмотрев обращение, направленное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Марк Твен" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Марк Твен" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
1. Заказчиком 05.07.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по письменному переводу с английского на русский язык документа Комиссии по ядерному регулированию США (КЯР США) (номер извещения в ЕИС - 0173100013122000025) (далее - Извещение, Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 442 740 руб.
Между Заказчиком и ООО "Марк Твен" заключен государственный контракт от 08.08.2022 N 0173100013122000025 на оказание услуг по письменному переводу с английского на русский язык документа Комиссии по ядерному регулированию США (КЯР США), цена которого составила 210 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 4.1 Контракта срок оказания услуг - с момента заключения контракта по 31.10.2022.
Исходя из пункта 12.1 Контракта, Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 30.11.2022 включительно.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.1 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "Марк Твен", Заказчиком 29.11.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 29.11.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 29.11.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Марк Твен" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 12.12.2022.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение).
Следовательно, регламентированным сроком направления Обращения является 14.12.2022.
Комиссией установлено, что Обращение направлено Заказчиком 15.12.2022.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что согласно пункту 2.2 Контракта установлено, что цена Контракта составляет 210 руб.
Также пунктом 2.3 Контракта установлено, что в цену Контракта включены все расходы ООО "Марк Твен", необходимые для осуществления обязательств по Контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи, связанные с оказанием услуг.
Пунктом 4 технического задания к Контракту установлено, что объем оказываемых услуг: 5549 страниц документа.
Представитель ООО "Марк Твен" на заседании Комиссии пояснил, что при подаче предложения о цене Контракта во время проведения Конкурса ООО "Марк Твен" подано некорректное предложение о цене Контракта в размере 210 руб.
На заседании Комиссии представитель ООО "Марк Твен" представил сведения, согласно которым в адрес Заказчика направлены письма от 04.10.2022 N б/н, от 20.10.2022 N б/н с информацией о допущенной ошибке при подаче предложения о цене Контракта и о невозможности исполнить обязательства по Контракту за цену, по которой заключен Контракт, а также с предложением о расторжении Контракта по соглашению сторон.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в адрес ООО "Марк Твен" направлено письмо от 14.10.2022 N 00-03-07/970 с информацией о необходимости получения результатов оказанных услуг в установленные Контрактом сроки и об отсутствии причин расторжения Контракта по соглашению сторон.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что ООО "Марк Твен" в адрес Заказчика на момент принятия Решения направлено 7 листов переведённого текста из 5549 страниц, установленных техническим заданием к Контракту.
Таким образом, ООО "Марк Твен" на заседании Комиссии не представлено доказательства, документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об исполнении ООО "Марк Твен" условий Контракта надлежащим образом в установленные Контрактом сроки.
Кроме того, пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Марк Твен" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Марк Твен" подлежит включению Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Марк Твен" (ИНН: 7814564383), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Марк Твен" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 21.12.2022 по делу N 22/44/104/487 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.12.22 |
14.12.22 |
15.12.22 |
1 |
15.12.22 |
22.12.22 |
21.12.22 |
0 |
26.12.22 |
26.12.22 |
0 |
1 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2022 г. N 22/44/104/487
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022