рассмотрев обращение, направленное Шестнадцатым арбитражным апелляционным судом (далее - Заказчик), о включении информации об ИП Агафонове А.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ИП Агафонове А.В. для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 20.12.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 21.12.2022.
Заказчиком 30.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материальных запасов для реализации мероприятий по обеспечению доступности здания для маломобильных групп населения (номер извещения в ЕИС - 0121100007222000020) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 590 руб.
Между Заказчиком и ИП Агафоновым А.В. (далее - Поставщик) заключен государственный контракт от 21.09.2022 N К-34, цена которого составила 143 002,05 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке материальных запасов для реализации мероприятий по обеспечению доступности здания для маломобильных групп населения (далее - Товар) в соответствии с условиями Контракта, спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и техническим заданием (приложение N 2 к Контракту) (далее - Техническое задание).
Пунктом 1.3 Контракта предусмотрено, что срок поставки Товара: с момента подписания Контракта в течение 30 (тридцати) рабочих дней, то есть до 02.11.2022.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Поставщиком не осуществлена поставка Товара в срок, установленный Контрактом.
Согласно Техническому заданию Заказчику необходимо поставить 11 позиций Товара.
В соответствии с пунктом 2.3 "Требования, предъявляемые к качеству поставляемого товара" Технического задания весь поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в эксплуатации, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), свободным от прав третьих лиц, не должен иметь дефектов, связанных с конструкцией, не должен находиться в залоге, под арестом или иным обременением.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Пунктом 7.6 Контракта установлено, что расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны Поставщика, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 01.12.2022 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 01.12.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Заказчиком Решении является 01.12.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Поставщиком нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 12.12.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседание Комиссии Поставщик пояснил, что во исполнении принятых на себя обязательств по Контракту 27.09.2022 Поставщиком приобретены и оплачены 4 из 11 позиций Товара, указанных в Техническом задании, что подтверждается платежным поручением от 27.09.2022 N 50 на сумму 26 610 руб.
Также Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо от 08.12.2022 N 121/22, согласно которому поставка Товара по 6 позициям не представляется возможным по причине отсутствия конкретной информации от Заказчика так, например, по позиции "Плитка тактильная предупреждающая для напольной разметки" Поставщику необходимо указать тип и количество поставляемого Товара, по позиции "Табличка тактильная с плоско-выпуклыми символами дублированием азбуки Брайля" необходимо предоставить текст для нанесения данных на таблички.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что в срок, установленный Контрактом, Поставщиком не осуществлена поставка 4 позиций, ранее приобретенного Товара. Также в Техническом задании в позиции "Плитка тактильная предупреждающая для напольной разметки" указано количество 270 штук, но не указан тип необходимой плитки, вследствие чего к поставке возможен любой тип плитки, не противоречащий пункту 2.3 Технического задания.
Представителями Заказчика на заседании Комиссии представлена переписка с Поставщиком посредством мессенджера WhatsApp, согласно которой Заказчиком в адрес Поставщика направлена видеозапись здания, в которой располагается Заказчик, для определения мест и параметров поставляемого Товара, информация по 1 позиции, в том числе необходимый текст с дублированием азбуки Брайля, на электронную почту agafonov.tender@inbox.ru, указанную в Контракте, также направлен план БТИ.
Кроме того, указанные обстоятельства изложены Заказчиком в письме, направленном в адрес Поставщика от 14.12.2022 CР-24/551 (ответ на письмо Поставщика от 08.12.2022 N 121/22).
Вместе с тем Поставщик на заседании Комиссии не представил объективных доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Поставщиком не предпринимались меры для надлежащего исполнения Контракта, в связи с чем информация о Поставщике подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ИП Агафонове А.В. (216401, Смоленская обл., г. Десногорск, 4 мкр-н, д. 5, кв. 23, ИНН: 672402693737), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ИП Агафонове А.В. в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2022 г. N 22/44/104/484
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022